МАРИНА ШАТАЛОВА
Проект для детей подготовительной группы «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ»
Из опыта работы Шаталовой Марины Анатольевны
воспитателя первой квалификационной категории
МБ ДОУ ЦРР-д/с №7 «Дюймовочка» г. Ипатово
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Публикация «Проект для детей подготовительной группы „Моя семья“» размещена в разделах
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Тип проекта : нормативный, творческий.
Вид проекта : среднесрочный (февраль-май, групповой.
Участники проекта : дети, родители, педагоги ДОУ.
Проблемы, на решение которых направлен проект :
- утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей;
- недостаток знаний у дошкольников о своей семье;
- разобщенность между семьей и детским садом.
Цель проекта :
- повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.
Задачи проекта :
- формировать у детей представления о семье;
- закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;
- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;
- воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;
- повышение педагогической культуры родителей;
- повысить качество отношений «семья – детский сад».
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 Этап проекта.
Предварительная работа
Поисковая работа по подбору:
- иллюстративного материала;
- литературных произведений;
- репродукций картин;
- мультфильмов;
- дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных, строительных игр.
2 Этап проекта.
Продуктивный.
Реализация проекта на данном этапе предполагает организованную образовательную и совместно-партнерскую деятельность.
Виды совместно-партнё рской деятельности:
Художественно-речевая:
• чтение художественной литературы, разъяснение и заучивание пословиц, поговорок, стихов о семье;
- беседы по картинам «Как хорошо играть всем вместе», «Моя дружная семья»;
- составление рассказов по темам “Моя дружная семья”, “Папа – мой лучший друг” и др. ;
- рассматривание семейных фотографий.
Игровая деятельность:
- дидактические игры «Как мы помогаем родным», лото «Моя семья», “Кто ты для…”, “У кого сегодня день рожденья?”, “Кем ты приходишься своим родителям?”, “Кто ты для бабушки?”, Огорчится ли мама, если…” и др. ;
- Сюжетно-ролевые игры “Семья”, “Дочки-матери”, «День рождения»;
- Строительные игры «Дом для кукол», «Мебель для дома»;
Творческая деятельность:
- выставка рисунков «Моя мама», «Мой папа»;
- художественное творчество с детьми по теме проекта.
Культурно–досуговая деятельность
- праздники «День защитника отечества», «Международный женский день»;
- спортивная встреча родителей и воспитателей «Весёлые старты»;
Сотрудничество с семьёй :
- Консультации для родителей: «Рекомендации для заботливых родителей», «Права ребёнка»;
- Родительское собрание: «Семейные ценности и традиции»
- Создание альбомов «Моя семья», «Генеалогическое древо моей семьи», «Профессии моих родителей», «Мои домашние питомцы»
Защита проекта :
-открытое занятие на тему: «Моя семья»
-презентация на тему: «Моя дружная семья»