Наталья Каркозова
«Моя семья». Конспект занятия для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: учить отвечать на вопросы; формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи; учить счету, пространственной ориентировке; учить создавать коллективную композицию: изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность, правильно располагая на листе; закреплять знание геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник); воспитывать любовь к своей семье.
Публикация «„Моя семья“, Конспект занятия для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
Планируемые результаты: имеет представления о семье, ее составе; может составить небольшой рассказ о своей семье; выражает положительные эмоции при просматривании фотографий своей семьи; интересуется конструктивной деятельностью.
Материалы и оборудование: картинки с изображением членов семьи, семейные фотографии, лист ватмана, заготовки геометрических фигур для апплицирования, клей, кисточки, подставки для кисточек, фонограмма, ромашка с вопросами.
Содержание организованной деятельности детей :
1. Организационный момент.
2. Вступительная беседа:
Воспитатель:
Я хочу, чтобы вы отгадали мою загадку:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная. (семья).
Воспитатель: : Правильно. Вы угадали это семья.
3. Беседа «Моя семья».
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья?
Дети: Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.
Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
- Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.
4. Беседа по картине.
Уточнение воспитателя, проведённое после беседы с детьми по картине. На картине мы видим женщину и мужчину – это мама и папа; бабушку - это мамина мама, дедушку - это мамин папа, а вот эти бабушка и дедушка родители папы - его мама и папа, а еще мы видим на этой картине мальчика - это сын для мамы и папы, и внук для бабушки и дедушки; девочку-это дочь для мамы и папы и внучка для бабушки и дедушки; мальчик и девочка-родные брат и сестра. Все эти люди родственники - это семья.
5. Фотовыставка «Моя семья»
Воспитатель: Дети, а расскажите мне о своей семье? Как зовут ваших родителей? Где они работают? Что вы любите делать вместе с родителями?
Дети рассматривают семейные фотографии и каждый рассказывает о своей семье.
Воспитатель: Молодцы ребята. Какие крепкие, любящие и дружные у вас семьи.
6. Физкультминутка.
Кто живёт у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)
Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)
Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)
7. Игра «Скажи наоборот».
Дедушка старше, а папа. (моложе).
Мама моложе, а бабушка (старше).
Папа выше, а мама. (ниже).
Папа большой, а сын. (маленький).
Воспитатель: Ребята, а скажите мне, где мы живем со своими семьями?
Ответы детей (у себя дома, в домах)
Воспитатель: Верно, у каждой семьи есть свой дом. А давайте построим целую улицу, где мы с вами будем жить со своими семьями и ходить друг к другу в гости. А для этого нам понадобятся вот такие фигуры. (дети называют геометрические фигуры, которые показывает воспитатель: прямоугольник – основа нашего дома, т. е. стены; треугольник – крыша, квадраты – окна)
8. Творческая коллективная работа (аппликация)
9. Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
10. Итог: выставка работ
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня? На доске у меня есть ромашка, она не простая, а с вопросами для вас. Вы по – очереди будете подходить, отрывать белый лепесток ромашки, я задам вам вопрос, а вы на него ответите.
Вопросы:
1 Что такое семья?
2 Кто такие родственники?
3 Как можно другими словами назвать маму, папу?
4 Как люди должны жить в семье?
5 Как вас называют родные в семье?
6 А вы их?
Воспитатель: вы большие молодцы, хорошо потрудились и рассказали о своих членах семьи. Я желаю вашим семьям счастья, здоровья и любви!