Елена Петрова
Краткосрочный проект «Моя семья» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей подготовительной группы на тему «Моя семья». Подготовила воспитатель Петрова Е. А.
Актуальность проекта.
Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.
Публикация «Краткосрочный проект „Моя семья“ для подготовительной группы» размещена в разделах
Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка.
Актуальность проблемы:
Вернувшись в детский сад, после зимних каникул дети стали рассказывать о совместном отдыхе с родителями, встречах в кругу семьи, о семейных путешествиях. Было очевидно, что для каждого ребёнка время, проведенное с близкими и родными, очень ценно. Таким образом, обозначилась тема проекта - «Моя семья». Данная тема позволит удовлетворить потребность воспитанников - поделиться впечатлениями, личным опытом; даст возможность педагогам сформировать у детей понятия «Моя семья», «Мой дом» родители дошкольников смогут почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса. И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно. Семья во все времена оказывала огромное влияние на детей.
Выявление проблемы.
При опросе детей об их семье : фамилия, имя и отчество родителей, их профессия, было выявлено, что единицы могут выдать информацию в полном объеме, лишь 9-10 человек – информация частичная. Проблема заключается в незнании своего близкого окружения, а что говорить о бабушках и дедушках?
Цель проекта.
Формирование у детей осознанно-правильного отношения к себе как неотъемлемой части своей семьи.
Задачи проекта :
- расширить сведения о семье (знать имена, отчества родителей, профессию, место работы членов семьи);
- помочь осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни;
- воспитывать у детей заботливое отношение к близким людям, желание помочь им.
Вид проекта : краткосрочный, групповой.
Масштаб проекта : с 09.01. по 25.01.2015г.
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители и воспитатели.
Этапы.
Организационный (поисковый) этап.
Составление паспорта проекта.
Опрос детей с целью выявления их знаний о семье.
Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Практический этап.
1. Проведение с детьми бесед;
2. Проведение сюжетно-ролевых игр, подвижных, дидактических.
3. Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме);
4. Речевая деятельность: составление рассказов, решение проблемных ситуаций. Рассматривание картин, рисование рисунков, выпуски газет.
Итоговый (результативный) этап.
Создание альбома «Моя семья».
Презентация своего семейного древа.
Совместное развлечение с родителями «Дружная семья».
Поэтапное планирование реализации проекта.
Этап Вид деятельности (мероприятие) Сроки Ответственный
Организационный 1. Составление паспорта проекта
2. Опрос детей на тему «Моя семья»
3. Подбор детской литературы.
4. Работа с методической литературой. С 9 января по
по 13 января
Воспитатели группы
Практический 1. Беседы с детьми: «Мои близкие»,
«Выходной день в нашей семье»,
«Что любят мои мама, папа»,
«Мои родители -строители, врачи, учителя…»,
«Мои домашние обязанности»,
«Мой детский альбом».
2. Сюжетно-ролевые игры:
«Семья»,
«Встречаем гостей», «Мама в парикмахерской»,
«Помогаю папе в гараже».
П/ и: «Лиса и куры»,
«Золотые ворота»,
«Баба-Яга»,
«Кот и мыши»,
Народная игра «Коршун».
Д/ и: «Бабушкино лукошко»,
«Хорошо - плохо»,
«Найди маму для малыша»,
«Профессии».
3. Чтение худож. литературы:
«Крошечка- Хаврошечка»,«Гуси-лебеди»,
Я. Аким «Моя родня»,
В. Драгунский «Моя сестра Ксения»,
Баруздин «Мамина работа»,
С. Михалков «А что у вас?».
Загадки на заданную тему.
Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».
4. Составление рассказа «Хочу быть как мама, папа»,
«Самый счастливый день в моей жизни»,
«Моя мама –красавица»,
«Письмо бабушке и дедушке»,
Интервью с родителями «Почему меня так назвали?»,
Изготовление своих визитных карточек,
Калейдоскоп дней рождений,
Книга пожеланий маме и папе,
Альбом «традиции нашей семьи»,
Выставка «Семейные реликвии»,
Придумывание сказки «Раз, два, три- сказка выходи».
С15 января по 25 января Воспитатели группы, дети, родители
Заключительный Создание альбома «Моя семья».
Презентация семейного древа.
Развлечение с участием родителей «Дружная семья» С 20 января по 23 января Воспитатели, родители, дети.