Лушникова Марина Валентиновна
Проект во второй младшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Руководитель проекта : воспитатель Лушникова Марина Валентиновна.
Возраст детей: 3-4 года.
Участники проекта :
Воспитанники второй младшей группы, родители детей, воспитатели.
Тип проекта : краткосрочный, творческий.
Место проведения: МКДОУ «Детский сад комбинированного вида «Рябинушка»
Сроки проведения: 7 дней
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Публикация «Проект во второй младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах
Актуальность темы: В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».
Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений.
Цель проекта :
Формировать у детей первоначальные представления о семье; Формировать образ - я, умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи. Воспитывать чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Задачи проекта :
• Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
• Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»; расширять знания о ближнем окружении.
• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учит проявлять заботу о родных людях.
•Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Необходимое оборудование:
• иллюстрации, фотографии, литературные произведения.
• для творчества: краски, пластилин, цветная бумага, клей, раскраски.
• фотоаппарат, магнитофон.
• Лепбук «Моя семья»
Ожидаемые результаты реализации проекта : Дети узнают больше о своей семье : о членах семьи, традициях. Проявление уважение и забот ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.
Планируемые продукты проекта :
• Художественное творчество:
Лепка - «Испечём оладушки» Приложение № 3
Аппликация - «Красивый цветок для мамы» Приложение № 4
Рисование ««Красивые воздушные шары для мамы» Приложение №2
Театрализованная деятельность: инсценировка сказки «Кто из нас из овощей» Приложение № 7
Предварительная работа:
• Подбор иллюстративного материала по теме «Моя семья».
• Введение родителей в проект.
• Подбор настольно-печатных игр.
• Подбор специальной методической литературы.
Основные направления реализации проекта :
• НОД «Папа, мама, я семья». Приложение № 5 (Дыбина стр. 21)
• Беседа с детьми: «Моя семья», «Моя мама», «Я и мой папа» Приложение №1 • Ситуативный разговор: Что умеет делать папа; Что такое хорошо и что такое плохо; Что готовит мама? Где работает мама? Где работает папа?
• Проблемная ситуация: Что делать если кто-то заболел.
• Рассматривание иллюстраций, картинок, генеалогического древа из лепбука.
• Слушание музыки: муз. М. Красева «Серенькая кошечка», муз. А. Филиппенко «Вышла курочка гулять», колыбельные песни. рус. нар. песенка «Ладушки»; муз. игра «Кошка с котятами»; слушание «Болезнь куклы», «Новая кукла» П. И. Чайковского.
• Чтение художественной литературы: «Три медведя», «Волк и семеро козлят» «Маша и медведь», «Колыбельные песни», К. Ушинский «Петушок с семьей», Д. Габе «Моя семья», Н. Каменкина «Как Вася ловил рыбу», стихи о маме.
• Разучивание потешки «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор».
• Подвижные игры «Лохматый пес», «Птицы в гнездышках», «Наседка и цыплята», «Каравай», «Зайка серый умывается». Приложение № 3
• Пальчиковые игры «Семья», «Этот пальчик Бабушка…», «Ладушки». Приложение № 6
• Театрализованные игры: игры с пальчиковым театром «Репка», «Теремок»,
•Сюжетно – ролевые игры: «Семья принимает гостей», «Мама варит обед», «Больница. Дочка заболела», «Поездка в магазин», «День рожденье куклы», «Поездка на Автобусе». • Конструирование из спичечных коробков мебель для дома
• Дидактические игры: «Подарки», «Назови свое имя», «Кто, что умеет делать», «Угадай по голосу», «Чьей мамы голосок», «Разрезные картинки», «Назови ласково», «Расскажи историю, откуда фрагмент» Приложение № 7; Настольная игра «Моя семья»
• Работа с родителями: оформление альбома «Моя семья», оформление генеалогического дерева, папка – передвижка «Играем вместе с детьми», рекомендации по домашнему чтению А. Барто «Посидим в тишине»,Ю. Жукова «Про нас»
Продукт проектной деятельности : Оформление альбома «Моя семья»
Презентация проекта : оформление выставки «Генеалогическое древо».