Татьяна Котлярова
Проект в группе раннего развития «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
в группе раннего развития
"Моя семья"
Воспитатель:
Т. П. Котлярова
2017 г.
Цель проекта:
- формировать у детей понятие «семья».
Задачи:
- формировать у детей представления о семье.
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять
заботу о родных людях.
- совершенствовать стиль партнёрских отношений. Развивать
коммуникативные навыки детей.
- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Паспорт проекта
Вид проекта: информационно-познавательный.
Продолжительность: краткосрочный.
Публикация «Проект в группе раннего развития „Моя семья“» размещена в разделах
- Проекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Сроки реализации: 1 марта – 31 марта.
Участники: дети, родители, воспитатели.
Возраст детей: 1г 7 м - 3г
Форма проведения: групповая
Подготовительный этап.
- Беседы с детьми, для выявления знаний о своей семье.
- Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты,
для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры.
- Подготовка стихотворений, потешек, загадок, иллюстрированного материала по теме «Семья».
Предполагаемый результат:
- Знание детьми информации о своей семье.
- Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
- Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
- Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
Продукт проектной деятельности:
Совместная деятельность воспитателя и детей:
- рисование «Бусы для мамы»;
- лепка «Кренделёк».
Презентация проекта:
Оформление выставки семейных фотографий «Моя семья»
Реализация проекта
Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребёнок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьёй. В ней закладываются основы личности ребёнка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформирован как личность.
Семья является мощным фактором в формирования личности, развития в ней общечеловеческих и индивидуализированных качеств, ибо в семье ребенок впервые усваивает нормы поведения, отношений и чувств, к себе и другому.
Семья обеспечивает первоначальное воспитание, физическую, психологическую и в целом социальную защиту и поддержку детей.
Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.
Тематические беседы
«Моё имя», «Моя семья», «Как я помогаю дома», «Дружная семья»
Задачи:
- Развивать познавательную активность детей при проведении бесед. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи
- Формировать понятие «семья», активизировать в речи слова: родители, брат, сестра, сильный, смелый, добрая, нежная.
- Учить детей рассказывать о семье, развитие слухового и зрительного внимания, памяти. Воспитывать у детей любовь и чувство привязанности к близким людям. Формировать у детей представления о семье.
Рассматривание семейных фотографий на стенде «Моя семья».
Рассматривание семейных фотографий на выставке «Моя семья» Вызвать желание рассматривать фото, узнавать и называть членов семьи. Прививать у детей с раннего возраста любовь к членам семьи
Художественная литература
Познакомить детей со сказками, стихами рассказами с тематикой о семье. Вызвать соответствующие эмоции. Воспитывать желание к прослушиванию сказок. Развивать речь, память. Активизировать в речи слова: сестра, брат, любимая мама, мой папа.
Расширять знания детей о семье через художественное слово:
- «Посидим в тишине», Е. Благинина
- «Таня и братик», «Петушок с семьей», Л. Славина
-«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Красная шапочка»,
- «Репка», «Теремок».
Сюжетно-ролевые игры
Побуждать детей творчески воспроизводить быт семьи, использовать предметы – заместители. В игре дети получают новые знания о взаимоотношениях в семье, получают впечатления от воображаемой ситуации.
«Семья», «Магазин», «Больница».
Музыка
Учить с детьми текст песни сопровождать движениями рук. Развивать слуховое внимание, желание петь вместе с воспитателем:
- Разучивание песенки «Я пеку, пеку, пеку…»
Пальчиковая гимнастика
Разучивание текста, развитие моторики рук.
Повышение тонуса, настроения от выполняемых движений.
«Моя семья».
Пальцы - дружная семья.
Друг без друга им нельзя.
(Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их).
Вот большой! А это - средний.
Безымяный и последний - наш мизинец, малышок!
У-у-у! Указательный забыли.
Чтобы пальцы дружно жили,
(Поочередно поднимаем пальцы обеих рук кверху)
Будем их соединять и движенья выполнять.
(Каждый палец руки соединяем поочередно к большому).
Продуктивная творческая деятельность детей
Лепка «Кренделёк»
Изготовление угощения для мамы.
Учить внимательно, слушать рассказ, понимать содержание. Раскатывать палочку цилиндрической формы, делать из палочки кольцо, соединяя концы палочки. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность. Вызвать чувство радости от приготовленных крендельков для мамы.
Рисование «Бусы для мамы».
Учить детей рисовать нетрадиционным – пальчиковым способом, используя гуашь красного, желтого, зелёного. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, моторику пальцев. Закрепить основные цвета. Воспитывать любовь к самому родному человеку – маме. Вызвать желание доставить ей радостное настроение.
Аппликация «Цветочек»
Закрепить навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания. Закреплять умение составлять из готовых элементов. Развивать чувство формы, величины и композиции. Развивать эстетическое восприятие,интерес к творческой изобразительной деятельности. Продолжать воспитывать аккуратность. Воспитывать любознательность, интерес к природе. Развивать координации обеих рук, воображение детей, поддерживая проявления их фантазии. Формировать у детей изобразительные умения и навыки способом аппликации.
Участие родителей
- Консультация «Роль семьи в воспитании ребёнка».
Помочь родителям понять, какую важную роль имеет семья в воспитании детей, что в семье ребенок приобретает важные сведения о мире и отношениях.
- Семейное фото для выставки «Моя семья»
Предложить родителям совместно с детьми оформить «семейное древо» для выставки «Моя семья» Формировать в детях эмоционально – радостное ощущение от участия в совместной работе.
- Организовать выставку «Моя семья».
Выводы:
- уточнили и углубили знания детей о семье, её членах; дети умеют называть всех членов семьи, их имена.
- в речи стали употреблять слова сестра, брат, любимая мама, мой папа.
- привлекли интерес родителей к жизни детского сада.
Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду.
Пробуждение чувства причастности к своей семье, любви к своим родственникам проводилось с детьми младшего возраста на основе наглядности - оформление портретных галерей, фотогазет, а также на основе живого общения с родителями и старшим поколением семьи на совместных праздниках.
В результате творческой работы самых активных семей в группе появилась плакаты «Моя семья», который пользуется особой популярностью у всех детей. Каждый день неоднократно просматривается и каждый «автор» с гордостью рассказывает о своей замечательной семье. Появились новые игры для самостоятельной деятельности детей: «Семья», «Магазин», «Больница».
На мой взгляд, проект «моя семья» является первым шагом в нравственно-патриотическом воспитании ребенка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является его семья.