Бессчетнова Светлана
Проект «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Моя семья»
Вид проекта : творческий, поисково-информационный.
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Длительность проекта : 1 месяц (17 ноября – 19 декабря)
Актуальность проблемы: Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своей родословной – основное содержание этой работы. Семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка. Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей. Укреплению родственных связей способствует совместный досуг, а также совместное творчество, результаты которого можно продемонстрировать в детском саду.
Публикация «Проект „Моя семья“» размещена в разделах
Цель проекта : Формировать представление о семье и своём месте в ней, обогатить отношения родителей и детей опытом совместной, творческо-познавательной деятельности.
Задачи:
• побуждать называть членов семьи, род их занятий;
• воспитывать любовь и уважение к семье, заботу о родных и близких ;
• расширить представление о семье через организацию разных видов деятельности;
• повысить активность участия родителей в жизни группы.
Предположение: Если в течение месяца следовать четко намеченному плану, то можно реализовать все поставленные задачи.
Ожидаемый результат:
дети называют свои фамилию и имя;
называют имена членов семь, родственную связь, род занятий каждого члена семьи;
имеют представление о генеалогическом древе.
Этапы проекта :
Первый этап:
• подбор и изучение литературы;
• формулирование проблемы и задач
Второй этап:
• планирование деятельности
• организация деятельности
Третий этап:
• практическая деятельность
• формирование знаний, умений и навыков
Четвертый этап:
• предоставление продукта собственной деятельности
(фотоальбом, составление генеалогического древа)
Планирование деятельности:
п/№
Вид деятельности
Цель
1
Рассказы детей о своих родственниках
Формировать представления о семье, закреплять знания имен отчеств родственников, развивать мышление и речь.
2
Чтение стихов и сказок о семье.
Е. Благинина «Посидим в тишине»;
Л. Н. Толстой «Бабушка и внучка»; р. н. сказки «Репка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят»
Развивать долговременную память, мышление, речь детей, учить внимательно слушать произведения.
3 Сюжетно-ролевая игра «Семья». Развивать самостоятельность в игре, инициативу, учить подражать взрослым, формировать навыки общения в коллективе.
4 Беседа «Семейные традиции»
Объяснить, что такое «традиция», какие бывают традиции. Обратить внимание детей, как по-разному можно проводить свободное время. Развивать речь, внимание, память.
5 Изготовление открытки к дню матери. Развивать фантазию, творческие способности детей. Желание сделать приятное близкому человеку.
6 Утренник «Мамочка моя – самая лучшая» Развивать сценические умения, песенную активность, воспитывать уважение к мамам
7 Заполнение генеалогического древа, составление альбома Углублять знания детей и родителей о членах семьи, ее корнях.