Скалат Валентина
Проект «Моя семья» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Моя семья» в I младшей группе
Цели и задачи
Цель проекта : формирование у детей первоначальныхпредставлений о семье.
Задачи проекта :
познакомить детей с понятиями «семья», «имя»,«фамилия»;
учить называть членов своей семьи : мама, папа, брат,сестра, бабушка, дедушка;
воспитывать у детей любовь и уважение к членамсемьи, учить проявлять заботу о родных людях;
Публикация «Проект „Моя семья“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2020
способствовать активному вовлечению родителей всовместную деятельность с ребенком в условиях семьи
Вид проекта : творческий.
Продолжительность проекта : краткосрочный (4 недели)
Участники проекта : воспитатель группы, дети младшей группы, родители.
Ожидаемые результаты: дети больше узнают о своейсемье : о членах семьи, о жизни бабушек и дедушек;совместная деятельность будет способствоватьукреплению детских – родительских отношений.
Этапы.
Подготовительный этап:
1. Рассматривание фотографий своей семьи; беседы о семье «Моя семья», «Праздники вмоей семье».
2. Подборка стихов о маме и папе, о бабушке и дедушке.
3. Подбор дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных игр на семейнуютематику.
4. Подготовка атрибутов для сюжетно-ролевых («Семья», «Дочки-матери», дидактических(«Чья мама?») и театрализованных игр («Колобок»).
Основной этап:
НАПРАВЛЕНИЕ «СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
СОЦИАЛИЗАЦИЯ: формирование семейной принадлежности, развивать атмосферу тепла,любви и дружбы.
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: формировать умение проявлять интерес к игровым действиямсверстников; обучение детей реализации игрового замысла. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рожденья», «Дочки-матери».
Дидактические игры «Чья мама?», «Вежливые слова». Театрализованная игра по сказке «Колобок» (на протяжении всего проекта).
НАПРАВЛЕНИЕ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
закреплять и расширять представление детей о семье.
- Тематические занятия на темы: «Моя семья»(первая неделя, в первой половине дня).
- Конструирование из строительного материала «Мой дом» (втораянеделя, в утреннее время).
НАПРАВЛЕНИЕ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
КОММУНИКАЦИЯ: продолжать развивать речь, как средство общения; развиватьумение устанавливать эмоциональный контакт между всеми участниками. Беседа на тему «Ласковые слова для мамы» (первая неделя, вторая половина дня).
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: формировать умение внимательно слушатьстихотворения; формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.
«Козлятки и волк», «Сказка о глупом мышонке», «Три медведя», «Колобок»,«Бабушкины руки», «Вот дедушка» (на протяжении всего проекта).
НАПРАВЛЕНИЕ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: совершенствовать навыки и умения детей в лепке,рисовании; развитие детского творчества.
Проведение НОД на тему «Красивые цветочки для мамы» (рисование) (вторая неделя, в первой половине дня, «Колобок» (лепка) (конец первой недели, в утреннее время).
Заключительный этап:
В результате данной работы дети познакомились с такими понятиями как «семья»,«имя» и «фамилия», а также больше узнали о своей семье, ее членах (мама, папа, брат,сестра, бабушка, дедушка).
Продукт проектной деятельности : вместе с родителями был оформлен фотоальбом «Моя дружная семья».