Лучший педагог года

Проект «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе

Елена Якушева
Проект «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ в подготовительной к школе группе «Россия - Родина Моя»

Паспорт проекта

Название проекта Моя родина - Россия

Руководитель проекта Якушева Елена Андреевна

воспитатель первой квалификационной категории; МБДОУ №20 «Сказка»; г. Бор

Образовательная область Познавательное развитие

Интеграция Художественно-эстетическое развитие

Социально-нравственное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Публикация «Проект „Моя Родина — Россия“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Участники проекта - дети подготовительной группы, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, воспитатель

Возраст детей 6-7 лет

Тип проекта Познавательно - творческий

Срок реализации Долгосрочный (с сентября по апрель)

Взаимодействие с социумом: Борская детская городская библиотека; Борский краеведческий музей ЦВР «Алиса»

№1 Этап

Выбор темы проекта

Информационно-накопительный этап

Проблемная ситуация

«Модель трёх вопросов» - изучение интереса детей для определения целей проекта;

Сбор и анализ литературы для взрослых и детей;

№2 Этап

Планирование

Этап планирования

Консультации у методистов МБДОУ

Консультации учителя-логопеда

Планирование деятельности с детьми и родителями воспитанников

Планирование конечного продукта. В данном случае –

создание мини-музея

№3 Этап

Реализация проекта

Организационно-практический этап

Создание развивающей среды (оснащение центров активности); организация деятельности детей в центрах активности, оснащение центров оборудованием и материалами в соответствии с темой проект; Пополнение мини - музея «Моя Родина - Россия».

Оформление стендов; Оформление уголка патриотического воспитания;

С детьми:

Проведение цикла познавательных занятий; бесед;

Проведение игр – сюжетно - ролевых, хороводных, подвижных и др.

Чтение художественной литературы; Слушание музыки;

Художественные выставки;

Изготовление творческих поделок, рисунков, коллективных работ, макетов;

Оформление альбомов, дидактических игр;

Экскурсии по городу; в музей, в городскую библиотеку;

Праздники, развлечения; Физкультурные досуги;

Для родителей:

Консультации для родителей; родительские собрания;

Участие в совместных праздниках и досугах, выставках поделок и рисунков; Совместные экскурсии; Стендовая информация (памятки, папки-передвижки)

Привлечение родителей к созданию предметно – развивающей среды

№4 Этап

Презентация

Презентационно – завершающий этап

Презентация конечного продукта

музыкальный праздник для детей и родителей «Моя Родина - Россия!»;

Выставка продуктов детской деятельности;

Открытие группового мини-музея «Моя Родина – Россия»

оформление альбомов «Бор – малая Родина!», «Города России»;

№5 Этап

Завершение проекта

Контрольно-рефлексивный этап

Анализ. Подведение итогов.

Беседа “Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?”

Определение задач для новых проектов

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса

Задачи:

Познавательные

Расширять и углублять представление о России как родной стране – как о месте, где человек родился, живет, славу и богатство которой должен беречь и приумножать.

Расширять представления о культуре, быте и традициях русского народа, народных промыслах

Расширять знания детей о природе и животных России

Расширять знания детей о городах России, их достопримечательностях

Формировать представления о родном городе и его достопримечательностях, его государственных символах

Расширять кругозор детей на основе материала, доступного пониманию детей: былин, сказок, рассказов, стихотворений об исторических событиях нашего города и нашей страны.

Приобщать к истокам народной культуры.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес старших дошкольников к истории и культуре своей страны ; стимулировать исследовательскую деятельность;

Способствовать развитию творческих, познавательных, коммуникативных навыков

Развивать умение выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления;

Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине – России

Воспитательные:

Воспитывать любовь к Родине, Воспитывать позитивное ценностное отношение к окружающей среде, любви к своей местности, своей стране

Воспитывать бережное отношение к её культурным ценностям;

Задачи педагога, касающиеся родителей:

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;

Результат проектной деятельности:

• пробуждение интереса дошкольников к истории, культуре своей Родины, традициям, любви к родному краю, городу;

• формирование представлений о родной стране, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит

• Воспитание нравственных качеств личности: доброты, уважения к старшим, любви к Отчизне и др.

• Расширение кругозора воспитанников

• Преобразование предметно-развивающей среды группы

• Оптимизация сотрудничества с родителями

Актуальность темы:

«Человеку никак нельзя жить без Родины,

как нельзя жить без сердца».

К. Паустовский

Знакомство детей с родной страной, родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родной страны, родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному селу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Задачи воспитания чувства патриотизма, любви к Родине традиционно решается в ДОУ. Но результаты исследования показывают, что у некоторых детей отмечается низкий уровень знаний истории своего города, края, страны; отсутствует познавательный интерес; родители тоже затрудняются в знании истории родного края и не имеют возможности посещать культурные мероприятия, проходящие в городе из-за высокой занятости.

Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями родного края. Решением данной проблемы является реализация проекта: «Россия - Моя Родина».

I. Первый этап: информационно-накопительный этап (мотивационный)

«Проблемная ситуация»

Реализация проекта.

Создание ситуации, в которой ребёнок самостоятельно или с помощью педагога приходит к формулировке исследовательской задачи.

Я внесла в нашу группу энциклопедию "Страны мира", стала рассматривать вместе с детьми, провоцируя разговор о том, какая страна самая большая?

(Российская Федерация - самая большая страна в мире, её площадь составляет 17,1 млн км2, что является 1/8 частью суши. Протяжённость территории почти 11 тыс. км (с запада на восток) и достигает 3 тыс. км (с севера на юг).

Я предложила ребятам сравнить шаблон территории Российской Федерации с шаблонами территорий Франции, Англии, Германии. Затем эти же страны сравнивали с территорией Московской области. Выясняется, что последняя по территории меньше, чем Германия, Италия, Франция. Далее я расспросила детей, кто из них родился в городе Бор, кто приехал в наш город из других мест, Маргарита Мошкова рассказывает, что она родилась в Казахстане, для неё родина - г. Жезказган. Побуждала детей к рассуждению: " Что такое Родина?"

В ходе рассуждения выявились шестеро детей, заинтересовавшихся этой проблемой.

В итоге вместе с детьми мы сформулировали исследовательскую задачу: выяснить, что такое Родина, зачем она нужна человеку, какая у нас Родина, чем она отличается от других мест?

Формирование проблемы: " Что такое Россия?

Модель «Трех вопросов»

Далее мы в процессе беседы выясняем, что они уже знают о теме нашего проекта «Россия»

По мере того как дети отвечали на вопрос, я записывала ответы детей. Затем я задала другой вопрос: «Что мы хотим узнать о России?»

Ответы детей и определили задачи и направления познавательной деятельности. Когда все дети высказались, я спросила: «Как нам найти ответы на наши вопросы?»

Наши все суждения и ответы мы изобразили в виде иллюстраций – раскрасок, чтобы детям было наглядно понятнее.

И так, три вопроса «Что мы знаем? Что хотим узнать? Как мы это узнаем»

Во время опроса выяснили, что дети знают, что такое Родина

Родина, это место, где мы родились – сказал Андрей С.

Наша малая Родина – город Бор – сказал Арсений С.

Наша родина - страна Россия – Антонина Щ.

Россия – огромная страна – Дана М.

Президента зовут Владимир Владимирович Путин – Арсений К.

У России свой флаг, герб – Милана Г.

В России много рек, полей, лесов – Алина С.

В России проживает много людей – Настя К.

Выяснилось, что дети хотят узнать

Почему на флаге России такие цвета – Егор С.

как победили люди в Великой Отечественной Войне – Марк С.

почему нашу страну называют Россией – Маргарита Т.

Какие реки, моря, горы есть в России – Ярослав Т.

Какие люди, народные умельцы живут в России – Настя К.

Какие праздники есть в России – Дана М.

Как жили люди в старину – Маргарита М.

У всех ли людей есть Родина, у бабушек и дедушек та же Родина, что и у нас? – Ярослав Р.

Какой город самый главный в России- Дима Р.

На третий вопрос «Откуда мы это узнаем?» Дети отвечали

Дети рассказали, что обо всем этом можно узнать у взрослых, посмотреть в энциклопедии и в интернете.

Ответы детей определили задачи и направления познавательной деятельности.

Подведение к формированию задач:

• знакомство с природными зонами России;

• знакомство с растительным и животным миром России;

• знакомство с народными традициями и культурой России;

• знакомство с особенностями русского костюма

• иметь представление о промыслах и основных элементах узоров; народном фольклоре;

• принять участие в русских народных играх и состязаниях;

• отразить впечатления в продуктах в своей деятельности.

• познакомить с природными богатствами и с главным городами России.

Оформление проекта.

* Основной вопрос исследования: что такое Родина, зачем она нужна человеку, какая у нас Родина, чем она отличается от других мест?*

Проведение опроса, оформление результатов.

Ресурсное обеспечение проекта:

книги (энциклопедии "Страны мира", "Атлас Земли", учебники для малышей В. Степанова "Моя Родина - Россия");-

карта России; карта Нижегородской области; карта Борского района;,

патриотический уголок в группе (картины, альбомы, иллюстрации, фотографии, буклеты, наборы открыток, художественная литература);

компьютер, интерактивная доска

II. Второй этап: этап планирования

Были даны консультации методистов, учителя-логопеда МБДОУ

На темы:

«Метод проекта как формирование познавательных способностей у дошкольников»

«Теоретические основы проектной деятельности»

«Проектная деятельность, как средство в системе формирования связной речи»

• Был составлен перспективный план по работе с родителями и детьми

• Планирование конечного продукта. В данном случае – создание мини-музея

III. Третий этап: организационно-практический этап

• Создание развивающей среды (оснащение центров активности); организация деятельности детей в центрах активности, оснащение центров оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта:

Проведение цикла познавательных занятий;

Оформление альбомов, дидактических игр;

Художественные выставки;

Экскурсии по городу; в музей, в городскую библиотеку;

Фотовыставки;

Праздники, развлечения;

Физкультурные досуги;

Оформление стендов;

Оформление уголка патриотического воспитания;

Консультации для родителей;

Разучивание стихов, песен и танцев о природе родного края, о России, Российской армии;

Пополнение мини - музея «Моя Родина - Россия».

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Тема: «Россия – Родина моя!» Цель. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: 1. Уточнить и углубить знания и представления дошкольников о.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Цель: Формирование патриотических чувств на основе беседы о родном поселке и стране. Программные задачи: • Закрепить знания о нашей стране.

НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Игра-викторина «Россия — Родина моя» Игра – викторина для подготовительной к школе группы «Россия – родина моя» Цель : Закрепить знания детей о государственных символах России.

Проект «Моя Родина Россия» Тема проекта: «Моя родина – Россия» Цель проекта: Расширять представления детей о родной стране; формирование у детей патриотических качеств.

Проект по патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» Образовательная область: познание. Вид проекта: долгосрочный, познавательный, групповой. Цель проекта: Осуществление комплексного подхода.

Проект «Россия — Родина моя!» Звучат фанфары. Внимание! Внимание! Праздник «Россия – Родина моя» прошу считать открытым. Под торжественную музыку, дети, маршируют, заходят.

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» муниципальное казенное дошкольное учреждение детский сад №443 «Дельфинчик» конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию.

Россия — Родина моя Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группеРоссия — Родина моя Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе 1. Организационный момент. (Собираются на ковре в кружок). А. В: Сколько гостей пришло сегодня к нам, мы поздоровались. Начинаю сразу игровой.

Сценарий развлечения в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Сценарий развлечения в подготовительной группе «Россия – Родина моя».Цель. Способствовать созданию праздничного настроения и эмоционального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе
Опубликовано: 4 октября 2017 в 10:04
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Якушева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД