Устюгова Надежда Аркадьевна
Проект по патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познание.
Вид проекта: долгосрочный, познавательный, групповой.
Цель проекта:
Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране, краю.
Задачи:
Дать знания детям о родном посёлке, крае, стране: история, символика, достопримечательности
Воспитывать любовь к родному селу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
Познакомить с праздниками, культурой и традициями русского народа.
Публикация «Проект по патриотическому воспитанию „Россия — Родина моя“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
Формировать экологическую культуру у детей и их родителей.
Актуальность:
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решается в ДОУ, но результаты исследования показывают, что у некоторых детей отмечается низкий уровень знаний истории города, края, страны; отсутствует познавательный интерес; родители тоже затрудняются в знании истории родного края и не имеют возможности посещать культурные мероприятия, из-за высокой занятости.
Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями родного края. Решением данной проблемы является реализация проекта: «Россия - Моя Родина»
Участники проекта: дети старшей группы 5-6 лет, родители воспитанников, воспитатели группы.
Продолжительность проекта: 3 месяца
Основные формы проекта:
Разделы программы, содержание которых включено в проект: развитие речи, изобразительная деятельность, игровая деятельность, музыкальная деятельность, спортивные мероприятия занятия по ознакомлению с окружающим миром.
На данный момент проект охватывает следующие темы:
Символика России
Природа России
Русские традиции
Проект предполагает развитие творческих и познавательных способностей детей.
Представленный проект предназначен для воспитания будущих патриотов и истинных граждан своей страны путём воздействия на эмоциональную сферу развития дошкольников.
Предполагаемый результат:
Предполагаемым результатом является формирование у детей нравственно-патриотического сознания, гуманного мировоззрения к окружающим явлениям и объектам.
Показать возможность использования различных видов деятельности детей, направленных на становление нравственно-патриотического сознания;
Вовлечь детей и родителей в мероприятия развивающего характера, в качестве активных участников, проявляющих инициативу и креативность мысли;
Этапы реализации проекта
1этап-подготовительный
- подобрать иллюстрации, картины, слайды, презентации, аудиозаписи по темам занятий;
- подобрать детскую литературу по тематике проекта;
- подобрать образцы русских народных промыслов;
- подготовить материал для изобразительной деятельности.
2этап
-Оформление развивающей среды
- провести занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим;
- организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т. д. ;
- привлечь детей и родителей к сбору материала для оформления выставки: «Символика России и родного края»,
3 этап
Реализация проекта
1. Занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим:
Тема 1. «Наша страна Россия»
Программное содержание: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства.
Оборудование и материалы: глобус, презентация.
Тема 2. «Главный город нашей страны»
Программное содержание: уточнить и систематизировать знания детей о столице России, формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны, воспитывать гражданско-патриотические чувства.
Оборудование и материалы: Презентация.
Тема 3. «История Московского Кремля»
Программное содержание: познакомить детей с историей возникновения Московского Кремля, побуждать детей восхищаться его красотой, воспитывать патриотические чувства.
Оборудование и материалы: Презентация.
Тема 4. «Русская народная игрушка»
Программное содержание: расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах, побуждать детей восхищаться народными умельцами и предметами их творчества.
Обогатить словарь детей словами: хохлома; филимоновская, дымковская игрушки.
Оборудование и материалы: предметы русских народных промыслов, презентация.
Тема 5. «Наш край Сибирь»
Программное содержание: познакомить и детей с животными нашего края, растительностью. Научить любить и ценить природу. Тема 6. «Мой город Вихоревка»
Программное содержание: Познакомить детей с историей возникновения города Вихоревка; с гербом флагом города.
Оборудование и материалы: презентация.
2. Изобразительная деятельность детей:
Рисование на темы:
-«Тайга и ее обитатели.»
- «Иллюстрации народных сказок».
Декоративное рисование:
- «Русская матрёшка»;
- «Дымково» - роспись глиняных дымковских игрушек.
Лепка:
- «Моё любимое животное»;
- «Дымковские игрушки»);
- «В гостях у сказки».
3. Игровая деятельность детей:
Дидактические игры:
- «Узнай наш флаг (герб)»;
- «С какого дерева листок»;
- «Чей хвост, чья голова»;
Подвижные игры:
- «Гуси лебеди»;
- «Горелки»;
- «Заря-заряница»;
- «Краски»;
- «Пятнашки».
4. Чтение художественной литературы:
Сказки народов России:
- «Зилян» - татарская народная сказка;
- «По щучьему веленью» - русская народная сказка;
- «Язык змей» - марийская народная сказка;
- «Девушка на луне» - чувашская народная сказка;
- «Красавица берёза» - удмуртская народная сказка;
- «Бедняк, волк и лиса» - осетинская народная сказка;
Рассказы, повести:
- А. Ишимова «История России в рассказах для детей» (отдельные главы);
- Н. Носов «Метро».
Стихи о России, Москве, Родине:
- П. Воронько «Лучше нет родного края»;
- С. Михалков «Кремлёвские звёзды»;
- «Россия»
5. Участие родителей в реализации проекта:
-анкетирование родителей (приложение 1)
-оформления выставки: «Символика России и родного края»
4 этап
-анализ деятельности по реализации проекта;
-диагностика эффективности образовательной работы (приложение 2)
Обеспечение:
1. Материалы интернета
2. Алёшина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников». - М. : ЦГЛ., 2005
Продукт проектной деятельности
Оформление выставки «Символика России»
Презентация по проекту