Приложение МААМ

Проект «Моя Родина — Приморский край»

Оксана Царева
Проект «Моя Родина — Приморский край»
▼ Скачать + Заказать документы

«Моя Родина — Приморский край»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 19»

с. Рощино, Красноармейского муниципального района Приморского края

Проект по познавательно- творческой деятельности

Тема: «Моя Родина- Приморский край»

Сделала: педагог

первой квалификационной категории

Царева Оксана Александровна.

Март 2023г

Вид проекта : групповой, познавательно-творческий.

Публикация «Проект „Моя Родина — Приморский край“» размещена в разделах

Срок реализации: март, краткосрочный (3 недели).

Участки проекта : дети подготовительной группы; воспитатель.

Актуальность: Общение детей с природой организованное педагогом вызывает интерес и стимулирует желание заботиться о природе и охранять ее. Чтобы воспитать у детей гуманное отношение к природе, важны не только знания, но и воспитание гуманных чувств, положительный опыт общения с природой. Дети в недостаточном объеме имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах животных Приморского края; о том, как животные готовятся к зиме и моя задача, расширить знания детей о Родном крае, Красной книге и формирование положительного отношения к природе.

Цель: формировать у детей основы познания о родном крае, экологическое воспитание и создать условия для развития познавательных и творческих способностей.

Задачи:

Образовательные:

-Формировать у детей представления о взаимосвязи леса и человека, растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга. расширять представления детей о лесе и его обитателях;

- Углубить знания детей о родном крае (объяснить, почему он так называется – Приморским). Показать, какие ценные виды растений и животных произрастают и живут в нашем крае.

Развивающие:

Развивать знания детей, о защите и об образе жизни, повадках, питании и жилищах животных Приморского края.

Воспитательные:

-воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимание необходимости сохранения его целостности, умение вести себя в лесу ;

- Воспитывать чувство гордости за свой край, побуждать желание лучше узнать свои родные места.

Ожидаемый результат:

• Дети знают названия растений, птиц, диких животных их детенышей, чем питаются, места их обитания и смогут передавать данную информацию другим детям;

• Научатся по определенным признакам отличать и обобщать хищников, млекопитающих и травоядных.

• Сформированы представления о заповедниках Приморского края.

• Расширены знания о растениях, птиц и животных занесенных в «Красную книгу».

• знают как охранять природу и животных, соблюдать правила поведения в лесу.

Этапы проекта :

I Этап: подготовительный:

1. Изучение уровня знаний по теме: «Дикие животные»

2. Составление плана работы по реализации проекта;

3. Создание приметно-развивающей среды по теме проекта;

4. Создание творческой группы: воспитатель, дети

5. Подбор литературы, энциклопедий, фото;

6. Подбор стихов о диких животных, чтение рассказов, сказок, загадок, физическая минутка, пальчиковая гимнастика;

2 этап – планирование деятельности.

Художественное творчество:

1. Рисование:

«Дикие животные», «Уссурийский тигр», «Белка», «Природа Приморского края», «Гималайский медведь», «Дерево Тис»

2. Лепка:

«Пятнистый олень», «Кто в лесу живет?» «Лесные жители» (пластилин коллективная, «Тигр»

3. Конструирование (оригами)

«зайчик», «рыбки».) Теремок для зверей (строительная игра, «Лягушка»

4. Ручной труд: поделки животных из природного материала.

5. Аппликация силуэтная:

«медведь», «заяц», «тигр», «Лиса»

Социально- коммуникативное развитие:

1. Рассматривание иллюстраций в книгах и журналах о животных и растениях.

2. Беседы с детьми :

«Дикие животные», «Травоядные и хищники», «Заповедники Приморского края», «Как зимуют животные и птицы», «Лекарственные растения», «Красная книга Дальнего Востока».

3. Беседы: «О тайге и ее обитателях» Т. А. Шорыгина

4. просмотр видеофильмов и презентаций: «Дикие животные России», «Как в России спасают осиротевших медвежат», «Птицы нашей Родины»;

«Звери и птицы», «Приморский край».

Социализация:

Игры:» Домино», «Дикие животные», «Ветлечебница»

Чтение художественной литературы и образовательной литературы:

1. Знакомство с энциклопедическими книгами и Красной книгой.

2. Н. Рубцов «Про зайца», «Про тигра»,

К. Коровин «Белка»

3. Загадывание загадок.

Развитие речи и подготовка к обучению в грамоте:

1. Составление описательного рассказа «Медвежонок».

2. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат», «Лиса и кувшин» р. н. с.

придумывание сказки «День рождения зайца»

3. Стихи и загадки о животных составленные родителями с детьми.

4. Проговаривание скороговорок.

5. Связная речь: придумай сказку и приключения про зайца»

6. Состав описательного рассказа по картине «Лиса с лисятами»

Совместная деятельность педагога с детьми вне НОД

1. Дидактические игры «Чьи хвосты», «Угадай название и когда это бывает», «Я знаю 5 животных», «Узнай зверя по описанию», «Экологический светофор», «Отгадай загадку», «Экологические знаки».

2. Игра на развитие координации «на водопой»

3. Проблемные ситуации и их решения (Рассматривание и их сравнение).

4. Пальчиковые игры о животных «есть у каждого свой дом»

5. физминутка «Птицы»

Развитие конструктивной и познавательно-исследовательской деятельности:

1. Изготовление поделок «Пятнистый олень», «елочки»

2. конструирование из бумаги (оригами) : «Зайчик», «Рыбки»

3. Организация экспериментов и опытов с различными материалами, полезными и вредными для жизни растений леса, тайги и их обитателей (перья птицы, песок, вода, свежие веточки и др.).

Подвижные игры:

1.«Волк во рву», «Охотник и зайцы», «Ловля обезьян», «Бездомный заяц», «Хитрая лиса».

Работа с родителями

• Консультации «Чтение художественной литературы о животных»;

• Стихи и загадки о животных составленные родителями с детьми (устно);

• Дом. задание: узнать у взрослых и составить небольшой рассказ о том, «какие птицы и почему улетают на юг?»(устно)

3 этап – итоговый.

• Материалы презентации. «Приморский край»

• Викторина - «Что мы узнали?»

Используемая литература:

1. «Заповедники Приморья» Москва 1988 год.

2. «Большой атлас животных» Москва «Астрель» 2001 год.

3. «Путешествие по родному краю» М. А. Маркина, Владивосток 2001 год.

4. Т. А Шорыгина «Беседы о тайге и ее обитателях» (творческий центр «сфера»). Москва 2009г

5. Красная книга Дальнего Востока. Москва РОСМЭН 2011г.

6. «Игры, для дома и детского сада». Т. П. Трясорукова. Ростов –на –Дону. 2013г

Публикации по теме:

Фотоочерк из отпуска «Приморский парк в Гагре»Фотоочерк из отпуска «Приморский парк в Гагре» Уважаемые коллеги! Одной из самых интересных для меня достопримечательностей курортного города Гагры был Приморский парк. Парк был основан.

Интегративное занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Наш родной край — наша Родина» Интегративное занятие по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы Тема: «Наш родной край – наша Родина» Цель:.

Краткосрочный проект «Мой край родной — Ямал» Паспорт проекта: Автор проекта : Абдулова Д. С Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательный, открытый Проблема: дети мало знают.

Образовательно-творческий проект «Край казачий — Родина моя»Образовательно-творческий проект «Край казачий — Родина моя» Возрождению народных национальных традиций, патриотическому воспитанию старших дошкольников в нашем детском саду уделяется особое внимание.

Образовательный проект «Наш край — Донской край»Образовательный проект «Наш край — Донской край» Данный проект направлен на сохранение и развитие казачьей культуры Донского края. В рамках проведения проекта мы проводим следующие мероприятия:.

Проект «Мой край» для средней группыПроект «Мой край» для средней группы Проект «Мой край» разработан для средней группы Тип проекта: социально-нравственный, групповой, познавательно-исследовательский. Участники.

Проект «Мой край Грайворонский»Проект «Мой край Грайворонский» Проект «Мой край Грайворонский» Подготовила: Матчина С. А Город Грайворон 2016. Вид проекта: Познавательно-продуктивный. Время реализации:.

Проект «Мой край родной. Лухскому району 80 лет»Проект «Мой край родной. Лухскому району 80 лет» Автор проекта: Латухина Татьяна Ивановна. Продолжительность проекта: долгосрочный. Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта:.

Сценарий развлечения «О край, ты мой! О, Родина моя!»Сценарий развлечения «О край, ты мой! О, Родина моя!» (Зал украшен национальным орнаментом, костюмами и предметами быта мордовского народа) 1 ребёнок: Мой край, богатая земля, Народ мордовский,.

Тематический проект «Родной край зимою»Тематический проект «Родной край зимою» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя Родина — Приморский край»
Опубликовано: 5 октября 2023 в 06:05
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Моя Родина — Приморский край»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Царева (УИ 327572) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД