Оксана Царева
Проект «Моя Родина — Приморский край»
▼ Скачать + Заказать документы
«Моя Родина — Приморский край»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 19»
с. Рощино, Красноармейского муниципального района Приморского края
Проект по познавательно- творческой деятельности
Тема: «Моя Родина- Приморский край»
Сделала: педагог
первой квалификационной категории
Царева Оксана Александровна.
Март 2023г
Вид проекта : групповой, познавательно-творческий.
Публикация «Проект „Моя Родина — Приморский край“» размещена в разделах
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Приморский край
- Проекты
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Срок реализации: март, краткосрочный (3 недели).
Участки проекта : дети подготовительной группы; воспитатель.
Актуальность: Общение детей с природой организованное педагогом вызывает интерес и стимулирует желание заботиться о природе и охранять ее. Чтобы воспитать у детей гуманное отношение к природе, важны не только знания, но и воспитание гуманных чувств, положительный опыт общения с природой. Дети в недостаточном объеме имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах животных Приморского края; о том, как животные готовятся к зиме и моя задача, расширить знания детей о Родном крае, Красной книге и формирование положительного отношения к природе.
Цель: формировать у детей основы познания о родном крае, экологическое воспитание и создать условия для развития познавательных и творческих способностей.
Задачи:
Образовательные:
-Формировать у детей представления о взаимосвязи леса и человека, растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга. расширять представления детей о лесе и его обитателях;
- Углубить знания детей о родном крае (объяснить, почему он так называется – Приморским). Показать, какие ценные виды растений и животных произрастают и живут в нашем крае.
Развивающие:
Развивать знания детей, о защите и об образе жизни, повадках, питании и жилищах животных Приморского края.
Воспитательные:
-воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимание необходимости сохранения его целостности, умение вести себя в лесу ;
- Воспитывать чувство гордости за свой край, побуждать желание лучше узнать свои родные места.
Ожидаемый результат:
• Дети знают названия растений, птиц, диких животных их детенышей, чем питаются, места их обитания и смогут передавать данную информацию другим детям;
• Научатся по определенным признакам отличать и обобщать хищников, млекопитающих и травоядных.
• Сформированы представления о заповедниках Приморского края.
• Расширены знания о растениях, птиц и животных занесенных в «Красную книгу».
• знают как охранять природу и животных, соблюдать правила поведения в лесу.
Этапы проекта :
I Этап: подготовительный:
1. Изучение уровня знаний по теме: «Дикие животные»
2. Составление плана работы по реализации проекта;
3. Создание приметно-развивающей среды по теме проекта;
4. Создание творческой группы: воспитатель, дети
5. Подбор литературы, энциклопедий, фото;
6. Подбор стихов о диких животных, чтение рассказов, сказок, загадок, физическая минутка, пальчиковая гимнастика;
2 этап – планирование деятельности.
Художественное творчество:
1. Рисование:
«Дикие животные», «Уссурийский тигр», «Белка», «Природа Приморского края», «Гималайский медведь», «Дерево Тис»
2. Лепка:
«Пятнистый олень», «Кто в лесу живет?» «Лесные жители» (пластилин коллективная, «Тигр»
3. Конструирование (оригами)
«зайчик», «рыбки».) Теремок для зверей (строительная игра, «Лягушка»
4. Ручной труд: поделки животных из природного материала.
5. Аппликация силуэтная:
«медведь», «заяц», «тигр», «Лиса»
Социально- коммуникативное развитие:
1. Рассматривание иллюстраций в книгах и журналах о животных и растениях.
2. Беседы с детьми :
«Дикие животные», «Травоядные и хищники», «Заповедники Приморского края», «Как зимуют животные и птицы», «Лекарственные растения», «Красная книга Дальнего Востока».
3. Беседы: «О тайге и ее обитателях» Т. А. Шорыгина
4. просмотр видеофильмов и презентаций: «Дикие животные России», «Как в России спасают осиротевших медвежат», «Птицы нашей Родины»;
«Звери и птицы», «Приморский край».
Социализация:
Игры:» Домино», «Дикие животные», «Ветлечебница»
Чтение художественной литературы и образовательной литературы:
1. Знакомство с энциклопедическими книгами и Красной книгой.
2. Н. Рубцов «Про зайца», «Про тигра»,
К. Коровин «Белка»
3. Загадывание загадок.
Развитие речи и подготовка к обучению в грамоте:
1. Составление описательного рассказа «Медвежонок».
2. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат», «Лиса и кувшин» р. н. с.
придумывание сказки «День рождения зайца»
3. Стихи и загадки о животных составленные родителями с детьми.
4. Проговаривание скороговорок.
5. Связная речь: придумай сказку и приключения про зайца»
6. Состав описательного рассказа по картине «Лиса с лисятами»
Совместная деятельность педагога с детьми вне НОД
1. Дидактические игры «Чьи хвосты», «Угадай название и когда это бывает», «Я знаю 5 животных», «Узнай зверя по описанию», «Экологический светофор», «Отгадай загадку», «Экологические знаки».
2. Игра на развитие координации «на водопой»
3. Проблемные ситуации и их решения (Рассматривание и их сравнение).
4. Пальчиковые игры о животных «есть у каждого свой дом»
5. физминутка «Птицы»
Развитие конструктивной и познавательно-исследовательской деятельности:
1. Изготовление поделок «Пятнистый олень», «елочки»
2. конструирование из бумаги (оригами) : «Зайчик», «Рыбки»
3. Организация экспериментов и опытов с различными материалами, полезными и вредными для жизни растений леса, тайги и их обитателей (перья птицы, песок, вода, свежие веточки и др.).
Подвижные игры:
1.«Волк во рву», «Охотник и зайцы», «Ловля обезьян», «Бездомный заяц», «Хитрая лиса».
Работа с родителями
• Консультации «Чтение художественной литературы о животных»;
• Стихи и загадки о животных составленные родителями с детьми (устно);
• Дом. задание: узнать у взрослых и составить небольшой рассказ о том, «какие птицы и почему улетают на юг?»(устно)
3 этап – итоговый.
• Материалы презентации. «Приморский край»
• Викторина - «Что мы узнали?»
Используемая литература:
1. «Заповедники Приморья» Москва 1988 год.
2. «Большой атлас животных» Москва «Астрель» 2001 год.
3. «Путешествие по родному краю» М. А. Маркина, Владивосток 2001 год.
4. Т. А Шорыгина «Беседы о тайге и ее обитателях» (творческий центр «сфера»). Москва 2009г
5. Красная книга Дальнего Востока. Москва РОСМЭН 2011г.
6. «Игры, для дома и детского сада». Т. П. Трясорукова. Ростов –на –Дону. 2013г