МААМ-картинки

Проект «Мой край Грайворонский» (18 фото)

Светлана Матчина
Проект «Мой край Грайворонский»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Мой край Грайворонский»

Подготовила: Матчина С. А

Город Грайворон 2016.

Вид проекта: Познавательно-продуктивный.

Время реализации: Декабрь-май 2016.

Участники проекта: Дети, воспитатель, музыкальный руководитель.

Возраст участников: Дети 6-7 лет.

Публикация «Проект „Мой край Грайворонский“» размещена в разделах

Актуальность темы: Все мы знаем, что без прошлого нет будущего. Никто не усомнится, как важно знать историю своих предков, их обычаи, традиции, культуру. И только от нас взрослых зависит, как они будут относиться к своей Родине, к своим предкам, к своим землякам. Обращение к наследию предков воспитывает уважение и гордость за землю, на которой мы живем.

Цель проекта: пробудить интерес к народной культуре и традициям Грайворонщины, расширить представление о традициях и обычаях родного края, формировать у детей представление о национальном костюме и предметами быта Грайворонского района через познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность, разработать наглядные пособия для игр, подобрать фотографии города.

Задачи проекта: Познакомить детей с костюмом Грайворонского района, выделяя характерные детали, дать представления о жизни и быте земляков посредством экскурсий в библиотеку, Грайворонский краеведческий музей, центр туризма, просмотр мультфильмов по русским народным сказкам, НОД по теме: «Сарафан Грайворонских красавиц», «Предметы быта», бесед: «Прошлое родного края», «Предметы старины». Чтение и рассматривание иллюстраций «Народная одежда Грайворонского края». Развивать память, внимание, мышление, целостное восприятие, обогатить словарь детей, воспитывать патриотические чувства, осознание своей малой родины, чувство гордости за своих предков, интерес и любовь к народной культуре, творчеству, обычаям.

Проблема: Важно чтобы в ребенке проснулось желание приобщиться к родной культуре и традициям, вызвать интерес к жизни и быту предков, почувствовать себя частью своей малой Родины, испытывать настоящую гордость за свою Родину и своих земляков.

Предполагаемый результат:

1. Знание истории и название народного костюма и головного убора Грайворонского района.

2. Умение играть в русские народные игры.

3. Бережное отношение к предметам быта.

4. Сформировать стойкий интерес к истории своих земляков.

5. Вызвать чувство гордости к своей малой Родине и землякам.

Этапы работы:

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

• Изучить тематику проекта.

• Заинтересовать детей, поддержать любознательность и интерес.

• Разработка мероприятий.

• Подбор народных игр.

• Разучивание танца «Субботея»

• Подбор книг и иллюстраций для детей.

Проект «Мой край Грайворонский»
Фото «Мой край Грайворонский»
Проект - фото
Фото №1 Мой край мой город Фото №2 Краеведение Мой край Грайворонский Подготовила Матчина С

2. ОСНОВНОЙ ЭТАП:

• Экскурсии: в библиотеку, музей, центр туризма, по улицам города и Петровскую кручу.

А Город Грайворон Вид проекта Познавательно продуктивный Время реализации Декабрь май Участники проекта Дети воспитатель музыкальный руководитель

• Беседы.

• Прослушивание русских народных песен Грайворонского района.

• Разучивание РНП «Ой встала я ранёшенько»

• Чтение художественной литературы «Василиса прекрасная», «Царевна лягушка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

• Заучивание закличек и прибауток.

• Рисование «Укрась сарафан», «Предметы быта».

Фото №3 Возраст участников Дети лет Фото №4 Публикация Проект Мой край Грайворонский размещена в разделах Мой край мой город Фото №5 Краеведение Проекты

• Дидактические игры: «Найди отличие в костюме», «Сложи свое покрывало», «Узнай сказку».

Фото №6 Проектная деятельность Республика область край Фото №7 Список городов Родной край город Фото №8 Проекты Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка июнь Актуальность темы Все мы знаем что без прошлого нет будущего

• Создание мини-музея.

Фото №9 Никто не усомнится как важно знать историю своих предков их обычаи традиции культуру

• Разучивание русских народных игр: «Горелки», «Ручеёк», «Колечко», «Золотые ворота», «Волк во рву».

• Коллективное изготовление панно из лоскутов.

Фото №10 И только от нас взрослых зависит как они будут относиться к своей Родине к своим предкам к своим землякам

• Знакомство с героями-земляками участниками ВОВ.

Фото №11 Обращение к наследию предков воспитывает уважение и гордость за землю на которой мы живем

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

• Выставка детских работ.

• Создание мини-музея.

• Оформление фото-отчетов.

• Открытое мероприятие «На заваленке».

Реализация в интеграции с музыкальными занятиями.

ВЫВОД: в ходе реализации проекта главная цель настигнута: у детей появилась заинтересованность, они получили знания о костюме Грайворонского района, о жизни и быте своих земляков, познакомились с предметами домашнего обихода. Все это способствовало расширение кругозора, воспитанию любви и уважения к народной культуре родного края и в целом к родине.

Список литературы:

1. Лунина Г. В. «Воспитание детей на традициях русской культуры».

2. Князева О. Л., Маханева М. Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».

3. Гаврилова И. Г. «Истоки русской народной культуры в детском саду».

4. Ягельская Е., Цыбульский А. «Народная одежда Грайворонского края».

5. Неведомский В., Крисанова Е. «Грайворонский район».

6. Доманова Е., Быканова И. «Здесь начинается Россия»

7. Доманова Е. «Моя малая родина»

8. Доманова Е., Быканова И., Ерошенко В. «Грайворон сквозь свет веков»

9. Доманова Е., Тараник Е., Назаренко А. «Грайворон в фотографиях».

Публикации по теме:

Конспект НОД «Пермский край — чудесный край» для детей старшей группы Задачи: ОО «Познавательное развитие» • Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. • Познакомить с заповедниками,.

Проект «Край, в котором мы живем» Пояснительная записка Представляю опыт своей работы по ознакомлению дошкольников с малой родиной. Направление работы было выбрано не случайно,.

Проект «Край, в котором мы живем» Автор проекта: Михнёва И. Н. - старший воспитатель 1-й кв. категории Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, специалисты,.

Проект «Мой край родной…» Наименование проекта «Мой край родной…» средняя группа Вид проекта Познавательный, групповой. Продолжительность проекта Краткосрочный.

Проект «Мой край родной. Лухскому району 80 лет»Проект «Мой край родной. Лухскому району 80 лет» Автор проекта: Латухина Татьяна Ивановна. Продолжительность проекта: долгосрочный. Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта:.

Проект «Мой край родной — Югра» Проект по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» раздел «Ребенок в семье и обществе, патриотическое воспитание».

Проект по патриотическому воспитанию «Мой край — Мой поселок»Проект по патриотическому воспитанию «Мой край — Мой поселок» Проект " МОЙ КРАЙ - МОЙ ПОСЕЛОК" ТЕМА ПРОЕКТА: «Воспитание патриотических чувств у дошкольников на основе ознакомления с родным краем».

Проект «Родной край» МБДОУ «Центр развития ребенка- детский сад №168 Старшая группа Воспитатель: Гончарова Анна Александровна Проект по нравственно-патриотическому.

Проект мини-музея «Мой край — моя Родина» Цели и задачи: 1. Обогащение предметно - развивающей среды в ДОУ. 2. Обогащение воспитательно - образовательного пространства новыми формами.

Проект «Смоленщина-мой край родной» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с «Солнышко» Смоленского района Смоленской области УТВЕРЖДАЮ: ЗАВЕДУЮЩАЯ.

Автор публикации:
Проект «Мой край Грайворонский»
Опубликовано: 23 июня 2016 в 20:23
+156Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мой край Грайворонский»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Матчина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 79.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД