Светлана Матчина
Проект «Мой край Грайворонский»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мой край Грайворонский»
Подготовила: Матчина С. А
Город Грайворон 2016.
Вид проекта: Познавательно-продуктивный.
Время реализации: Декабрь-май 2016.
Участники проекта: Дети, воспитатель, музыкальный руководитель.
Возраст участников: Дети 6-7 лет.
Публикация «Проект „Мой край Грайворонский“» размещена в разделах
- Мой край, мой город. Краеведение
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2016
Актуальность темы: Все мы знаем, что без прошлого нет будущего. Никто не усомнится, как важно знать историю своих предков, их обычаи, традиции, культуру. И только от нас взрослых зависит, как они будут относиться к своей Родине, к своим предкам, к своим землякам. Обращение к наследию предков воспитывает уважение и гордость за землю, на которой мы живем.
Цель проекта: пробудить интерес к народной культуре и традициям Грайворонщины, расширить представление о традициях и обычаях родного края, формировать у детей представление о национальном костюме и предметами быта Грайворонского района через познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность, разработать наглядные пособия для игр, подобрать фотографии города.
Задачи проекта: Познакомить детей с костюмом Грайворонского района, выделяя характерные детали, дать представления о жизни и быте земляков посредством экскурсий в библиотеку, Грайворонский краеведческий музей, центр туризма, просмотр мультфильмов по русским народным сказкам, НОД по теме: «Сарафан Грайворонских красавиц», «Предметы быта», бесед: «Прошлое родного края», «Предметы старины». Чтение и рассматривание иллюстраций «Народная одежда Грайворонского края». Развивать память, внимание, мышление, целостное восприятие, обогатить словарь детей, воспитывать патриотические чувства, осознание своей малой родины, чувство гордости за своих предков, интерес и любовь к народной культуре, творчеству, обычаям.
Проблема: Важно чтобы в ребенке проснулось желание приобщиться к родной культуре и традициям, вызвать интерес к жизни и быту предков, почувствовать себя частью своей малой Родины, испытывать настоящую гордость за свою Родину и своих земляков.
Предполагаемый результат:
1. Знание истории и название народного костюма и головного убора Грайворонского района.
2. Умение играть в русские народные игры.
3. Бережное отношение к предметам быта.
4. Сформировать стойкий интерес к истории своих земляков.
5. Вызвать чувство гордости к своей малой Родине и землякам.
Этапы работы:
1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
• Изучить тематику проекта.
• Заинтересовать детей, поддержать любознательность и интерес.
• Разработка мероприятий.
• Подбор народных игр.
• Разучивание танца «Субботея»
• Подбор книг и иллюстраций для детей.
2. ОСНОВНОЙ ЭТАП:
• Экскурсии: в библиотеку, музей, центр туризма, по улицам города и Петровскую кручу.
• Беседы.
• Прослушивание русских народных песен Грайворонского района.
• Разучивание РНП «Ой встала я ранёшенько»
• Чтение художественной литературы «Василиса прекрасная», «Царевна лягушка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
• Заучивание закличек и прибауток.
• Рисование «Укрась сарафан», «Предметы быта».
• Дидактические игры: «Найди отличие в костюме», «Сложи свое покрывало», «Узнай сказку».
• Создание мини-музея.
• Разучивание русских народных игр: «Горелки», «Ручеёк», «Колечко», «Золотые ворота», «Волк во рву».
• Коллективное изготовление панно из лоскутов.
• Знакомство с героями-земляками участниками ВОВ.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
• Выставка детских работ.
• Создание мини-музея.
• Оформление фото-отчетов.
• Открытое мероприятие «На заваленке».
Реализация в интеграции с музыкальными занятиями.
ВЫВОД: в ходе реализации проекта главная цель настигнута: у детей появилась заинтересованность, они получили знания о костюме Грайворонского района, о жизни и быте своих земляков, познакомились с предметами домашнего обихода. Все это способствовало расширение кругозора, воспитанию любви и уважения к народной культуре родного края и в целом к родине.
Список литературы:
1. Лунина Г. В. «Воспитание детей на традициях русской культуры».
2. Князева О. Л., Маханева М. Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».
3. Гаврилова И. Г. «Истоки русской народной культуры в детском саду».
4. Ягельская Е., Цыбульский А. «Народная одежда Грайворонского края».
5. Неведомский В., Крисанова Е. «Грайворонский район».
6. Доманова Е., Быканова И. «Здесь начинается Россия»
7. Доманова Е. «Моя малая родина»
8. Доманова Е., Быканова И., Ерошенко В. «Грайворон сквозь свет веков»
9. Доманова Е., Тараник Е., Назаренко А. «Грайворон в фотографиях».