Майя Викторовна Богомазова
Проект «Моя Родина посёлок Ситники»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ситниковский детский сад «Звёздочка»
Педагогический проект
«Моя родина – поселок Ситники»
Старшая-подготовительная группа
Воспитатель Богомазова Майя Викторовна
Структура проекта
1. Актуальности темы проекта.
2. Цель и задачи
3. Тип проекта.
4. Сроки реализации проекта.
5. Участники проекта.
Публикация «Проект „Моя Родина посёлок Ситники“» размещена в разделах
- Мое село, мой поселок
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
6. Этапы проектной деятельности.
Актуальность темы. Одним из важнейших условий развития общества является воспитание граждан правового, демократического государства, способных к социализации, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью.
Дошкольное детство является важным этапом вхождения ребёнка в человеческое сообщество, адаптации к различным социальным ситуациям, приобретения опыта социальных отношений. В сотрудничестве с окружающими людьми ребёнок знакомится с социально-приемлемыми формами поведения и учится сознательно их поддерживать.
Родина – это страна, где родился и живет человек. Родина – это город, поселок, улица, дом, семья, родные, друзья, детский сад. Родина бывает только одна и ее надо любить. Наша Родина – посёлок Ситники.
На первый взгляд, кажется, что социальный мир ребенка-дошкольника невелик. Это его семья, взрослые и сверстники, которых он встречает в детском саду. Однако люди, окружающие ребенка, вступают в разнообразные взаимоотношения родственные, дружеские, профессионально-трудовые и прочие. Поэтому уже в дошкольном возрасте у детей необходимо сформировать представление о многообразии человеческих отношений, рассказать им о правилах и нормах жизни в обществе, вооружить моделями поведения, которые помогут им адекватно реагировать на происходящее в конкретных жизненных ситуациях. Огромную роль в решении этих задач играет ознакомление дошкольников с объектами социальной сферы, района, социумом ближайшего окружения. Важно сформировать у ребенка умение свободно ориентироваться там, где он живет, где находится его детский сад, школа, в которой он будет учиться, воспитать любовь к своей малой родине, бережное и ответственное к ней отношение.
Дошкольное учреждение представляет собой своего рода социальный мир в миниатюре, здесь представлены такие виды деятельности человека, как образование, культура, сфера услуг, общественное питание, медицина, физкультура и спорт.
В дошкольном возрасте знакомство с окружающим миром является важнейшим стимулом развития игровой деятельности ребенка. Начиная со старшего возраста, детей знакомим с объектами, находящимися вне территории детского сада. Прежде всего, проводим целевые прогулки на близлежащие улицы, во время которых ребята усваивают нормы поведения на улице, закрепляют свои знания о транспорте, правилах дорожного движения, рассматривают корпуса жилых домов, здания магазинов.
Так знакомясь с социумом нашего посёлка, ребята не только получают множество разнообразных сведений, необходимых в их повседневной жизни, но и учатся гордиться своей малой родиной.
Цель: дать основу приобретения опыта социальных отношений в сотрудничестве с окружающими людьми. Воспитывать любовь к своей малой родине. Формировать социально приемлемые формы поведения у детей.
Задачи проекта :
• Формирование представлений о родном посёлке, развитие патриотических и гражданских чувств.
• знакомство с профессиональной деятельностью представителей социальных сфер посёлка. Формировать начала гражданственности;
• социализация ребенка-дошкольника, включающая формирование у него умения себя вести в общественных местах, общаться с взрослыми и сверстниками;
• воспитание бережного отношения к памятникам истории и культуры, природы;
Вид, тип проекта : долгосрочный комплексный, образовательный проект.
Сроки реализации: с сентября по май 2014-2015 учебного года
Участники проекта : дети разновозрастной старшей-подготовительной к школе группы, родители, педагоги.
Этапы проектной деятельности
1. Организационно – подготовительный
Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора, определение цели и задач проекта, подбор литературы, пособий, атрибутов.
2. Основной
Организация и проведение циклов занятий, совместных мероприятий, экскурсии, оформление выставки «Посёлок глазами детей».
3. Заключительный.
Обобщение результатов работы. Проведение итогового мероприятия викторины «Родной свой край люби и знай»
Перспективный план
Месяц Социальная сфера Содержание
Сентябрь Посёлок и его жители,
детский сад Детский сад:
Экскурсии по детскому саду: его назначение и оборудование, знакомство с сотрудниками детского сада, их трудом.
«Моя улица» Целевые прогулки на ближайшую улицу: расширении территории активных действий детей, знаний и представлений об окружающей действительности.
«Мой посёлок» Экскурсии по посёлку : формирование знаний детей о родном посёлке, его истории
Школа: Целевые экскурсии в школу, закрепление представлений детей о школе и профессии учителя.
Октябрь
Достопри-мечатель-ности и природа Достопримечательности и природа: экскурсии и прогулки по территории орнитологического заказника. Формирование элементарных представлений детей о достопримечательностях нашего посёлка. Формирование природоохранного поведения, закрепление представления о том, что посёлок наш общий дом.
Медицина в детском саду: экскурсии по детскому саду знакомство с медицинскими помещениями в детском саду (кабинет медсестры)
Аптека, больница: экскурсия в аптеку.
Беседа «Кто работает в поликлинике»); формирование элементарных представлений о лекарственных препаратах, профессии фармацевта, с поликлиникой, с профессией врача (педиатр, хирург, окулист, стоматолог)
Ноябрь. Органы власти и управления.
Культура и искусство Знакомство с помещениями детского сада: кабинет заведующего и его профессиональная деятельность.
Посёлок : Экскурсия к зданию администрации поселка. Формирование элементарных представлений о деятельности органов управления посёлка.
Культура в детском саду: посещение спектаклей, театральных представлений в дошкольном образовательном учреждении;
Экскурсия в ДК : знакомство с профессиями работников дома культуры. Представление профессии актера и режиссера. Формирование отношения к миру в соответствии с культурными традициями.
Дека-брь Библио-тека Экскурсия в библиотеку: встречи в литературной гостиной. Формирование элементарных представлений детей о функциональном назначении библиотек, профессии библиотекаря.
Экскурсия на почту: Формирование элементарных представлений детей о функциональном назначении почты, профессии почтальона.
Январь Сфера услуг Сфера услуг в детском саду: Знакомство с помещениями в детском саду (кабинет кухня) Знакомство с трудом работников прачечной и кухни (средняя группа)
Различные виды услуг: знакомство со сбербанком, расширение представлений о труде взрослых
Февраль Наши гости: встречи беседы с папами. Формирование элементарных представлений об армии, военнослужащих и их обязанностях. Формирование патриотических чувств.
Март Органы правопорядка и ГИБДД Наши встречи: встреча с инспектором ГИБДД. Расширение знаний об элементарных правилах поведения на дороге.
Наши встречи: встреча с инспектором по делам несовершеннолетних.
Формирование представлений о профессиональной деятельности органов правопорядка.
Апрель Физкультура и спорт. Физкультура и спорт в детском саду: спортивный зал, значение спорта для укрепления здоровья.
Май Пожарная часть
Наши гости: встреча с инспектором пожарной части. Формирование элементарных представлений детей о пожарной безопасности. Знакомство с профессией пожарного.
Экскурсия в пожарную часть посёлка : обобщение и закрепление знаний о правилах пожарной безопасности, о профессиональных особенностях сотрудников пожарной части.
Итоговое мероприятие Викторина «Родной свой край люби и знай»
Результат работы проекта :
Создан альбом посёлка «Я любуюсь посёлком своим»
Папка с рисунками «Посёлок глазами детей».
Изготовлен макета «Наш посёлок»
Проведены все запланированные мероприятия.
Состоялось сотрудничество воспитатель - дети – родители
Ребё нок:
Знает животный и растительный мир своего посёлка, района.
Проявляет ярко выраженный самостоятельный интерес к природным объектам и явлениям, достопримечательностями.
Обращает своё внимание и внимание других на «непорядки» и непредвиденные явления в природном окружении.
Привлекает внимание взрослых и детей к интересным общественным явлениям, стремиться к исследованию объектов живой и неживой природы, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи.
Список литературы:
1. Алёшина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом: Конспекты занятий, - М. ТЦ «Сфера», 1999.
2. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живём в Россиии. Гражданско-патриотическое воспитание дощкольников. Старшая группа. М., 2008.
3. Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова Патриотическое воспитание детей