Приложение МААМ

Конспект НОД «Моя малая Родина-посёлок Анна»

Тамара Тютина
Конспект НОД «Моя малая Родина-посёлок Анна»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «Моя малая Родина-посёлок Анна»

ТАМАРА ТЮТИНА

Конспект НОД «Моя малая Родина-посёлок Анна»

Цель:

Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – посёлке Анна

Задачи:

1. Формирование патриотических чувств.

2. Ознакомление с достопримечательностями посёлка.

3. Актуализация словаря по теме.

4. Совершенствование синтаксической стороны речи.

5. Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления.

6. Развитие навыков речевого общения, умения воспринимать

Темочки:

на слух читаемый текст.

7. Развитие творческих способностей, воображения.

8. Воспитание патриотизма, любви к Родине.

Оборудование: фотографии, книга «Анна – за веком век», дидактическая игра «Собери картинку», фонограмма «Звуки природы», альбом, клей, фотографии с видами поселка, кисти, салфетки на каждого ребёнка.

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание детей на «волшебный клубочек»

В. - Посмотрите, какой необычный гость. Это клубочек непростой, а волшебный.

Я предлагаю взять этот клубочек в руки и передавать друг другу, называя свое имя и фамилию.

С помощью клубочка мы сможем передать друг другу хорошее настроение.

Игра «Давайте познакомимся».

В. –Дети, каждый из вас назовет своё имя и фамилию.

-Кто же вам дал имя и фамилию? ( Ответы: родители, мама, папа)

-А когда родители дали их вам? ( Ответы: когда родились)

В. - Правильно. У каждого человека есть день рождения, а у чего ещё может быть день рождения?

Ответы детей.

В. – Верно. Свой день рождения есть у игрушки, улице, дома, посёлка, даже у целого города. Им, как и людям дают «имена».

В. - У каждого человека есть Родина – страна, где он живёт. Как называется наша страна?

Ответы детей.

-А как называют жителей нашей страны?

Ответы детей.

В. –Наша страна самая большая в мире.

Много в ней городов, рек, озёр, морей, гор и равнин. Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит по своим улицам, в детский сад школу, работает и живёт. Это его малая родина. Дети, а вы знаете какое имя у нашей малой родины?

Ответы детей.

Послушайте стих о нашем поселке

Ах, Анна, Анна, мой посёлок,

Моя любовь и боль моя,

В низинах стройный ряд ветёлок,

В них на рассвете ветер звонок,

В садах - раскаты соловья.

Я описать тебя в не силе,

Я лишь одно сказать могу!

Милее нет тебя, красивей,

Ты лучший уголок России

На древних склонах к Битюгу…

Это отрывок из стихотворения Арсения Кузнецова, посвящённый посёлку Анна. У каждого человека есть своя малая Родина. Вот и у нас жителей аннинского района есть своя Родина, свой милый уголок России. Этот уголок связан с нашим посёлком, который носит имя Анна. Посёлок является также и районным центром.

Наша Анна, хорошеет с каждым днём и каждым годом.

В. - Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему поселку. А для этого я предлагаю вам занять свои места.

В. - Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.

Течет-течет - не вытечет;

Бежит-бежит - не выбежит.

(речка)

- Правильно. Это речка. (Показ слайдов)

На территории нашего поселка протекает река Битюг

.

Анна существует более 300 лет. Свое название современный поселок получил по правому притоку Битюга. Есть много легенд, связывающих названием поселка Анна с красивыми женскими именами.

Постепенно население Анны росло, люди строили дома, обживали новые территории, распахивали богатые чернозёмом земли.

В Анне построена 1899году Христо – Рождественская церковь

Во время Великой Отечественной войны Анна была прифронтовым населенным пунктом. В одной из аннинских школ размещался штаб генерала Н. Ф. Ватутина. Во время войны был создан хор народной песни Воронежской области. Лучшей певицей хора стала Мария Мордасова

Игра «Собери картинку».

В. - Я предлагаю вам поиграть в игру. У вас на столах лежат разрезные картинки. Собрав их, мы сможем узнать много интересного о нашем поселке. (дети собирают картинки)

Игра проводится под русскую народную мелодию.

В. – Хорошо поиграли, молодцы.

- Какая картинка получилась? (ответы детей)

- Правильно, это лес.

В нашем поселке есть леса, в которых много птиц, зверей, грибов и ягод.

Теперь приглашаю вас на лесную поляну. (слайд 2)

В. - Давайте закроем глазки и представим, что мы находимся не в детском саду, а на этой полянке. (Минутка релаксации под звуки природы)

Появляется Незнайка.

Н. - Привет! Ребята, а куда я приехал?

Ответы детей.

- Как называется ваш посёлок?

Ответы детей.

Н. - Я живу в Цветочном городе, у нас много цветов. Знаете, как там красиво! У нас в городе много разных зданий, но я забыл, как они называются. Может вы поможете мне вспомнить их названия?

Ответы детей.

Н. - Тогда слушайте мои загадки.

В этом домике врачи

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы -

Отпускают лишь здоровых.

(больница) (слайд 3)

Стоит весёлый, светлый дом.

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

(школа) (слайд 4)

Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это…

(детский сад) (слайд 5)

Шумят повсюду поезда,

И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждёт прибытий поездов.

Того мы приглашаем в зал,

Что называется…

(вокзал) (слайд 6)

Ты можешь здесь купить конверт.

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет.

Ведь это здание - …

(почта) (слайд 7)

Если холодильник пуст,

Закончились продукты.

Ты сюда входи скорее.

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее.

В нашем…

(магазине) (слайд 8)

трубит труба но не пароход

иду туда-ведь он завет. -(завод) (слайд9)

Н. - Молодцы. Все мои загадки отгадали. Ой! Что за чудеса! Эти здания есть и в вашем посёлке?

Ответы детей

Н. А хотите узнать, что еще есть у нас в Цветочном городе? (Да)

Н. - Тогда вставайте в круг и повторяйте за мной.

Физминутка «Мы по улицам шагаем».

Мы по городу шагаем.

(Идут по кругу.)

То, что видим, называем.

(Образуют пары.)

Светофоры и машины,

(Поворачивают голову вправо.)

Ярмарки и магазины,

(Поворачивают голову влево.)

Скверы, улицы, мосты.

(Взмахивают сначала правой рукой, затем левой.)

И деревья, и кусты!

(Поднимают руки вверх, опускают.)

Вот мы с вами и прошли по улицам нашего города.

Улица в моем городе, на которой я живу, называется улица Колокольчиков.

Н. - А вы знаете названий улиц вашего посёлка? (Ответы детей)

Н. - Что и домашний адрес знаете? (Ответы детей)

Н. - А на какой улице находится ваш детский сад? (Ответы детей)

Игра «Назови домашний адрес».

Н. – Какие вы молодцы, так много знаете о своём посёлке. А вот я всегда всё забываю. Знайка говорит, что у меня ветер в голове гуляет. Мне очень хочется рассказать своим друзьям о вашем посёлке. Помогите мне, пожалуйста. Сделайте для меня альбом У вас здесь и картинки есть, и альбом, клей. Согласны?

Ответы детей

Н. - Тогда за работу.

Дети делают альбом «Наш посёлок».

Н. - Спасибо ребята. Замечательно получился альбом

Н. – Я вернусь в свой Цветочный город и расскажу о вашем посёлке. А вы проводите меня, пожалуйста, чтобы я опять не заблудился. Ребята, попрощайтесь с гостями. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Моя малая Родина — село Арбаты» Конспект НОД в подготовительной группе Грибановой Н. Г. «Моя малая Родина-село Арбаты» Цель :создать условия для формирования у детей дошкольного.

Конспект занятия «Я и моя малая Родина» Тема: Круглый стол «Я и моя малая Родина» Цель: Показать значение родины в жизни человека. Задачи: Обобщить понятия: Родина,.

Конспект интегрированного занятия «Моя малая Родина»Конспект интегрированного занятия «Моя малая Родина» Задачи: Продолжать знакомить детей с историей, культурой и бытом адыгского народа. Развивать познавательную активность детей о традиционных.

Конспект НОД «Моя малая Родина — Крым» Конспект НОД на тему: «Моя малая Родина - Крым»[/h3][/b][/h3] Цель: Продолжить формировать понятие «Родина», закреплять знания о родном.

Конспект НОД во второй младшей группе «Моя малая Родина»Конспект НОД во второй младшей группе «Моя малая Родина» Программное содержание: Познакомить детей с понятиями Родина, формировать у детей чувство любви к своей родной стране. Закреплять знания.

Конспект занятия «Моя малая Родина» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА». Автор :Носова Ольга Геннадьевна – музыкальный руководитель МБДОУ Тарасихинский детский сад «Рябинка».

Конспект занятия НОД «Моя малая Родина» Конспект занятия в старшей группе «Моя малая Родина - г. Кемерово!»Программное содержание: • Закрепить знание о малой Родине и профессиях.

Конспект занятия «Тольятти-моя малая Родина» Конспект занятия «Тольятти - моя малая Родина» (в группе с детьми с ОВЗ 8 типа младшего школьного возраста) Цель: познакомить детей с символикой.

Лэпбук «Моя малая Родина — посёлок Ильинский»Лэпбук «Моя малая Родина — посёлок Ильинский» Важным направлением в работе с детьми является воспитание патриотизма. Формирование нравственно- патриотических чувств у дошкольников начинается.

Сценарий конкурса чтецов «Моя Родина — Россия, малая Родина — город Данилов»Сценарий конкурса чтецов «Моя Родина — Россия, малая Родина — город Данилов» Сценарий конкурса чтецов «Моя Родина – Россия, малая родина-город Данилов» Цель: воспитывать патриотические чувства: любовь к родному краю,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Моя малая Родина-посёлок Анна»
Опубликовано: 12 марта 2017 в 10:18
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Моя малая Родина-посёлок Анна»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Тютина (УИ 753896) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД