Галина Владимировна Васильева
Проект «Моя Родина от А до Я»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Моя Родина от А до Я» в средней группе №3.
Тип проекта : познавательный
Участники проекта : дети средней группы №3, педагоги, родители Вид проекта : краткосрочный (с 23.01.17 по 03.02.17)
Цель проекта :
Формирование потребности совершать добрые дела и поступки, чувства сопричастности к окружающим и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, любознательность
Задачи проекта :
Публикация «Проект „Моя Родина от А до Я“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
1. Формирование нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.
2. Формирование духовно – нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего города.
3. Формирование нравственного отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней.
4. Знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн).
5. Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны.
6. Воспитание уважительного отношения к местному фольклору, традициям родного края.
Актуальность проблемы:
В настоящее время этот проект актуален, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение. Поэтому сегодня первоочередная задача воспитывать в детях любовь к родине, к своему городу, семье и друзьям, учить помогать друг другу, в общем, воспитывать настоящего, достойного человека – гражданина России
Проект направлен на патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта формируется чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа.
Реализация проекта :
1. Работа с родителями :
- оформление стенгазеты «Родные просторы!»
- Консультация "Роль родителей в воспитании любви к родному краю" - Анкетирование «Отношение родителей к эколого –краеведческому воспитанию дошкольника»
2. Работа с детьми:
1. Рассматривание открыток «Борисоглебск», глобуса
2. Беседа «Животные нашего края»;
3. Рассматривание дымковских игрушек
4. Чтение стихотворений, поговорок, пословиц о Родине
5. Рисование «Флаг России»
6. Дидактическая игра «Как зовут тебя, деревце?»
7. Сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская», «Больница» 8. Рассказывание русской народной сказки «Как коза избушку построила» 9. Игра – драматизация по сказке «Репка». 10. Беседа «Наши защитники» 11. Постройка домов из конструктора 12. Игры с матрёшками 13. Творческая мастерская «Изготовление самолётов»
14. Рассматривание стенгазет «Моя семья», «Самая любимая, добрая, красивая»
Предполагаемый результат:
В ходе реализации проекта у детей будут сформированы чувства нравственного отношения к Родине, к родному дому, семье, детскому саду.
Этапы работы
I «С чего начинается Родина?»
Чувство Родины. Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Для детей дошкольного возраста, Родина является абстрактным понятием, которое невозможно потрогать, увидеть.
Первое с чего начинается познание мира ребенком, - это ласковая материнская улыбка, тихая колыбельная песня, добрые глаза и теплые материнские руки.
Мы считаем, что невозможно воспитать в ребенке патриотические чувства к Родине без таких понятий как: «любовь к матери», к дому, к детскому саду, к своему городу…
II «Наше наследие»
У каждого народа свои сказки, и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, дружба, взаимопомощь, трудолюбие. Произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.
III Моя малая Родина. «Я живу в Борисоглебске»
Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение.
IV Знакомство детей с представителями животного и растительного мира
Прекрасные возможности в воспитании патриотизма предоставляет нам родная природа, именно она воспитывает у детей эмоциональную отзывчивость, чувство прекрасного. Когда дети начали понимать и самостоятельно разбираться в этом понятии, перед нами теперь стояла задача научить их любить все, что их окружает. Это и есть Родина. В возрасте 4-5 лет дети должны знать, что каждое дерево, куст рядом с домом, - это уже Родина и её надо любить и беречь.
V Страна, где мы живём.
Продолжением работы является знакомство с другими городами России, с гимном, флагом и гербом государства. Провели беседы, занятие по рисованию «Флаг России». А также на конкретных фактах из жизни старших членов семьи стараемся прививать понятия: «любовь к Отечеству», «долг перед Родиной».
VI Взаимосвязь с родителями
Формирование патриотических чувств, проходит эффективнее, если детский сад устанавливает тесную связь с семьёй. В своей работе с семьёй мы опираемся на родителей не только как на помощников детского учреждения, а как на равноправных участников формирования детской личности.
«Воспитав человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, - значит вырастить угрозу для общества», - говорил Теодор Рузвельт.