Людмила Шульга
Проект «Моя первая книжка о домашних любимцах»
▼ Скачать + Заказать документы
УВК «Алые паруса»
Республика Крым, г. Симферополь
Воспитатель: Шульга Людмила Петровна.
Проект
«Моя первая книжка о домашних любимцах»
Вид проекта : познавательно-творческий, художественно-речевой.
Основные разработчики проекта : Шульга Л. П., дети подготовительной группы, родители.
Сроки реализации проекта : сентябрь-октябрь 2016 года.
Публикация «Проект „Моя первая книжка о домашних любимцах“» размещена в разделах
- Домашние питомцы
- Домашние питомцы. Проекты
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Тип проекта : краткосрочный.
Цель: познакомить детей с созданием книги, расширить знания детей о домашних животных, об образе жизни поведении. Привить любовь и бережное отношение к животным.
Задачи:
1. Расширение словарного запаса по данной теме.
2. Развитие познавательных, коммуникативных и социальных способностей.
3. Развитие связной, монологической речи, обогащение ее новыми словами и выражениями.
4. Научить ребенка выступать перед коллективом детей (презентация своей книги).
5. Активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности, развитие детско-родительских отношений.
6. Сформировать представление о домашних животных.
7. Развивать наблюдательность, интерес к домашним животным.
8. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, чувство любви к животным, бережное отношение, желание их любить, заботиться о них.
Актуальность проекта в том, что он представляет возможность осуществить индивидуальный подход к каждому ребенку, прививает любовь к домашним животным, вызывает желание рассказать о них, развивает художественно-эстетический вкус в процессе изготовления книги.
Содержание проекта представлено следующими видами деятельности:
Образовательные области: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая.
Познавательное развитие: расширить представление о домашних животных, их образе жизни, повадках, их пользе для человека.
Речевое развитие: обогащать словарь путем введения новых слов, расширять кругозор ребенка, развивать связную речь.
Художественно-эстетическое развитие: познакомить с произведениями художественной литературы по теме проекта, с приемами изготовления и оформления книги.
Социально-коммуникативное развитие - составление описательных рассказов по картинкам «Домашние животные». Заучивание наизусть стихотворения «Кошка-Матрешка». Учить детей составлять рассказы. Активизировать и пополнять словарь по теме «Домашние животные». Развивать образное мышление и память, наблюдательность. Развивать художественный вкус в оформлении книги.
Художественная литература для чтения с детьми по проекту :
Е. Чарушин «Тюпа, Томка и сорока».
О. Перовская «Ребята и зверята».
Марсель Эли «Сказки кота Мурлыки».
Даниэль Пеннак «Собака Пес»
К. Ушинский «Рассказы и сказки».
С. Аксаков «Как кошки любит рыбу».
А. Вострам «Кошка и котята».
Т. Коваленко «Принцесса Мур Мур».
Джеймс Боуэн «Кот Боб: во имя любви».
С. Черный «Дневник фокса Микки».
Е. Черушин «Друзья».
И. Пивоварова «Верная собака Уран».
Л. Тарасенко «Ласка и Звездочка».
В ходе реализации проекта происходит интеграция следующих образовательных областей:
- речевое развитие;
- познавательное развитие;
- художественно - эстетическое развитие.
Создание предметно-развивающей среды: Наблюдение за домашними животными. Беседа о домашних животных : их повадках, привычках, образе жизни. Рассматривание домашних фотоальбомов о домашних животных, иллюстрация в книгах и журналах. Просмотр мультфильмов.
НОД: «Домашние животные-члены семьи».
Уточнить знания о роли домашних животных в жизни человека. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки.
Д. / игры: «Узнай по описанию», «Какое животное лишнее», «Кто что ест», «Перепутаница», «Я начну, а ты – продолжи», «Придумай кличку», «Найди пару».
Сюжетно-ролевые игры, подвижные игры.
Проект состоит из 3х этапов:
I этап – подготовительный.
1. Обсуждение темы, цели, задачи с детьми и родителями.
2. Создание необходимых условий для реализации проекта. (приобрести домашних любимцев).
3. Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
II этап – основной. (практический).
1. Знакомство с поэтапным изданием книги.
2. Встреча с писателем.
3. Рисование домашних животных.
4. Аппликация «Мой любимец».
5. Чтение литературы о домашних любимцах.
6. Слушание песенного материала.
7. Просмотр фильмов и мультфильмов о домашних животных.
8. Сюжетные, дидактические и подвижные игры.
9. Показывание кукольного театра.
10. Наблюдение за домашними животными дома.
11. Беседы о домашних животных.
12. Рассматривание фото, иллюстраций.
13. Рассказы детей о домашних животных.
14. Консультации родителей.
15. Игры детей с домашними животными в группе, наблюдение за ними (черепашки, кролик, котенок, щенок).
III этап – заключительный.
1. Оформление своей книги, совместное творчество детей и родителей.
2. Презентация книг.
3. Чтение книг, рассматривание.
4. Выставка книг для родителей.
Работа с родителями: реализация проекта предполагала активное участие родителей. Дети совместно с родителями приготовили книгу. Каждая книга отличается дизайном, каждая книга - это совместный результат творчества родителей и ребенка. Родители делились опытом, впечатлениями, с огромным удовольствием рассматривали и читали книги на выставке, высказывали свое восхищение, свое мнение о той или иной книге.
Предполагаемые результаты:
1. В результате проекта у детей активизирована познавательно-речевая деятельность.
2. Дети научились выступать перед коллективом.
3. Дети стремятся развивать творческие способности, умение наблюдать, развивать навыки обобщения и анализа.
4. Детьми создана творческая работа «Моя первая книга о домашних животных».
5. В результате проекта дети расширили свое представление о домашних животных.
6. Родители приобщены к совместному творческому процессу.
7. Детско-родительские отношения обогащены опытом совместной творческой деятельности.
8. Прививается любовь и бережное отношение к домашним животным.
Результатом реализации данного проекта являются сделанные совместно с родителями книги, содержание книги – это рассказ ребенка о своем домашнем животном. Выставка книг для детей и родителей. Видно, что знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках расширились. У детей пополнился словарный запас. Дети научились ухаживать за животными, проявлять заботу. Свои наблюдения дети выразили в виде рассказов, сказок в своих книжках.
Вывод: такая работа вызвала интерес к домашним животным. Работа была информативной и интересной для детей. Родители проявили большой интерес к данному проекту и с одобрением и интересом отнеслись к совместной работе.