Приложение МААМ

Проект «Моя первая книжка о домашних любимцах» (16 фото)

Людмила Шульга
Проект «Моя первая книжка о домашних любимцах»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Моя первая книжка о домашних любимцах»

УВК «Алые паруса»

Республика Крым, г. Симферополь

Воспитатель: Шульга Людмила Петровна.

Проект

«Моя первая книжка о домашних любимцах»

Вид проекта : познавательно-творческий, художественно-речевой.

Основные разработчики проекта : Шульга Л. П., дети подготовительной группы, родители.

Сроки реализации проекта : сентябрь-октябрь 2016 года.

Темочки:

Тип проекта : краткосрочный.

Цель: познакомить детей с созданием книги, расширить знания детей о домашних животных, об образе жизни поведении. Привить любовь и бережное отношение к животным.

Задачи:

1. Расширение словарного запаса по данной теме.

2. Развитие познавательных, коммуникативных и социальных способностей.

3. Развитие связной, монологической речи, обогащение ее новыми словами и выражениями.

4. Научить ребенка выступать перед коллективом детей (презентация своей книги).

5. Активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности, развитие детско-родительских отношений.

6. Сформировать представление о домашних животных.

7. Развивать наблюдательность, интерес к домашним животным.

8. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, чувство любви к животным, бережное отношение, желание их любить, заботиться о них.

Актуальность проекта в том, что он представляет возможность осуществить индивидуальный подход к каждому ребенку, прививает любовь к домашним животным, вызывает желание рассказать о них, развивает художественно-эстетический вкус в процессе изготовления книги.

Содержание проекта представлено следующими видами деятельности:

Образовательные области: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая.

Познавательное развитие: расширить представление о домашних животных, их образе жизни, повадках, их пользе для человека.

Речевое развитие: обогащать словарь путем введения новых слов, расширять кругозор ребенка, развивать связную речь.

Художественно-эстетическое развитие: познакомить с произведениями художественной литературы по теме проекта, с приемами изготовления и оформления книги.

Социально-коммуникативное развитие - составление описательных рассказов по картинкам «Домашние животные». Заучивание наизусть стихотворения «Кошка-Матрешка». Учить детей составлять рассказы. Активизировать и пополнять словарь по теме «Домашние животные». Развивать образное мышление и память, наблюдательность. Развивать художественный вкус в оформлении книги.

Художественная литература для чтения с детьми по проекту :

Е. Чарушин «Тюпа, Томка и сорока».

О. Перовская «Ребята и зверята».

Марсель Эли «Сказки кота Мурлыки».

Даниэль Пеннак «Собака Пес»

К. Ушинский «Рассказы и сказки».

С. Аксаков «Как кошки любит рыбу».

А. Вострам «Кошка и котята».

Т. Коваленко «Принцесса Мур Мур».

Джеймс Боуэн «Кот Боб: во имя любви».

С. Черный «Дневник фокса Микки».

Е. Черушин «Друзья».

И. Пивоварова «Верная собака Уран».

Л. Тарасенко «Ласка и Звездочка».

В ходе реализации проекта происходит интеграция следующих образовательных областей:

- речевое развитие;

- познавательное развитие;

- художественно - эстетическое развитие.

Создание предметно-развивающей среды: Наблюдение за домашними животными. Беседа о домашних животных : их повадках, привычках, образе жизни. Рассматривание домашних фотоальбомов о домашних животных, иллюстрация в книгах и журналах. Просмотр мультфильмов.

НОД: «Домашние животные-члены семьи».

Уточнить знания о роли домашних животных в жизни человека. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки.

Д. / игры: «Узнай по описанию», «Какое животное лишнее», «Кто что ест», «Перепутаница», «Я начну, а ты – продолжи», «Придумай кличку», «Найди пару».

Сюжетно-ролевые игры, подвижные игры.

Проект состоит из 3х этапов:

I этап – подготовительный.

1. Обсуждение темы, цели, задачи с детьми и родителями.

2. Создание необходимых условий для реализации проекта. (приобрести домашних любимцев).

3. Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

II этап – основной. (практический).

1. Знакомство с поэтапным изданием книги.

2. Встреча с писателем.

3. Рисование домашних животных.

4. Аппликация «Мой любимец».

5. Чтение литературы о домашних любимцах.

6. Слушание песенного материала.

7. Просмотр фильмов и мультфильмов о домашних животных.

8. Сюжетные, дидактические и подвижные игры.

9. Показывание кукольного театра.

10. Наблюдение за домашними животными дома.

11. Беседы о домашних животных.

12. Рассматривание фото, иллюстраций.

13. Рассказы детей о домашних животных.

14. Консультации родителей.

15. Игры детей с домашними животными в группе, наблюдение за ними (черепашки, кролик, котенок, щенок).

III этап – заключительный.

1. Оформление своей книги, совместное творчество детей и родителей.

2. Презентация книг.

3. Чтение книг, рассматривание.

4. Выставка книг для родителей.

Работа с родителями: реализация проекта предполагала активное участие родителей. Дети совместно с родителями приготовили книгу. Каждая книга отличается дизайном, каждая книга - это совместный результат творчества родителей и ребенка. Родители делились опытом, впечатлениями, с огромным удовольствием рассматривали и читали книги на выставке, высказывали свое восхищение, свое мнение о той или иной книге.

Предполагаемые результаты:

1. В результате проекта у детей активизирована познавательно-речевая деятельность.

2. Дети научились выступать перед коллективом.

3. Дети стремятся развивать творческие способности, умение наблюдать, развивать навыки обобщения и анализа.

4. Детьми создана творческая работа «Моя первая книга о домашних животных».

5. В результате проекта дети расширили свое представление о домашних животных.

6. Родители приобщены к совместному творческому процессу.

7. Детско-родительские отношения обогащены опытом совместной творческой деятельности.

8. Прививается любовь и бережное отношение к домашним животным.

Результатом реализации данного проекта являются сделанные совместно с родителями книги, содержание книги – это рассказ ребенка о своем домашнем животном. Выставка книг для детей и родителей. Видно, что знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках расширились. У детей пополнился словарный запас. Дети научились ухаживать за животными, проявлять заботу. Свои наблюдения дети выразили в виде рассказов, сказок в своих книжках.

Вывод: такая работа вызвала интерес к домашним животным. Работа была информативной и интересной для детей. Родители проявили большой интерес к данному проекту и с одобрением и интересом отнеслись к совместной работе.

Фото «Моя первая книжка о домашних любимцах»
Проект - фото
УВК Алые паруса Республика Крым г Симферополь Воспитатель Шульга Людмила Петровна Проект Моя первая книжка о Домашние питомцы домашних любимцах Вид проекта познавательно творческий художественно речевой Основные разработчики проекта Шульга Л дети подготовительной группы родители Сроки реализации проекта сентябрь октябрь года Темочки Домашние питомцы Домашние питомцы Все материалы по теме книг Книги чтение Проекты Проекты проектная деятельность Темочки Тип проекта краткосрочный Цель познакомить детей с созданием книги расширить знания детей о Домашние питомцы Проекты домашних животных об образе жизни поведении
Публикации по теме:

«Моя первая книжка-малышка». Выставка книжек-самоделок, сделанных родителями.«Моя первая книжка-малышка». Выставка книжек-самоделок, сделанных родителями. "Любите книги-источник знаний" (М. Горький) Дети моей группы очень любят рассматривать книги и слушать, когда я их читаю. Хочется эту любовь.

Речевое развитие детей дошкольного возраста в проектной деятельности. Проект «Мир домашних животных и птиц»Речевое развитие детей дошкольного возраста в проектной деятельности. Проект «Мир домашних животных и птиц» Речь представляет собой одну из сложных психических функций ребенка и является многозвеньевым процессом, включающим в себя деятельность.

Индивидуальный образовательный проект. Картотека домашних заданий по автоматизации проблемных звуков у чувашскоязычных детей Цель проекта:разработать оптимальные домашние задания по автоматизации звуков, часто требующих логопедической коррекции у чувашскоязычных.

Музыкально-инструментальный проект «Первая ступень» Музыкально - инструментальный проект «Первая ступенька» "Музыка сопровождает человека в течение всей жизни. Без музыки трудно представить.

Познавательный проект «Мир домашних животных и птиц» 2-ой младшей группы Обоснование выбора темы. Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. С самого раннего детства многие ребята общаются.

Познавательный среднесрочный проект «Мир домашних животных» (Первая младшая группа) МБДОУ «Седельниковский детский сад №2» Познавательный среднесрочный проект на тему: «Мир домашних животных» (Первая младшая группа).

Проект «Первая ступенька ГТО» Информационная карта проекта, реализуемого проектной группой на базе МАДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад №63» Полное название проекта.

Проект «Первая женщина-космонавт» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Первая женщина - космонавт», в рамках фестиваля проектных работ «Этот удивительный космос», посвящённого 55-летию.

Проект по экологии для детей второй младшей группы «Мир домашних животных» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №36 г. Курганинска муниципального образования.

Экологический краткосрочный проект «Мир домашних животных» ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ТЕМЫ. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Всем хорошо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя первая книжка о домашних любимцах»
Опубликовано: 24 ноября 2016 в 22:16
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Моя первая книжка о домашних любимцах»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Шульга (УИ 838790) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД