Екатерина Шульга
Познавательный среднесрочный проект «Мир домашних животных» (Первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Седельниковский детский сад №2»
Познавательный среднесрочный проект
на тему: «Мир домашних животных»
(Первая младшая группа)
Выполнила: воспитатель
Шульга Е. А. 2016 год
Познавательный проект «Мир домашних животных»
Публикация «Познавательный среднесрочный проект „Мир домашних животных“ (Первая младшая группа)» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность: Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. С самого раннего детства многие ребята общаются (контактируют) с домашними животными – кошками, собаками и другими животными. Животные становятся не только неотъемлемой частью их детства, как и любимые игрушки, но даже «членами» семьи. Через заботу о питомцах в детях нередко пробуждаются такие чувства, как ласка, ответственность, сострадание. И разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними. Следовательно, интерес и активное поведение детей (отклик) побудило меня создать проект (познавательный, краткосрочный, тематический) «Мир домашних животных»
Цель проекта :
1. Формирование первых представлений по экологическому воспитанию у младших дошкольников.
2. Познакомить детей с домашними животными, их внешним видом,особенностями их строения, поведения, средой обитания;
3. сформировать у детей осознанно – правильное отношение к представителям животного мира;
4. побудить интерес, любознательность детей в познании окружающего мира.
Задачи проекта :
- Развивать элементарные представления о домашних животных.
-обогащать и углублять знания о домашних животных;
-воспитывать любовь к животным, вызывать желание заботиться о них;
-обогащать словарный запас;
-развивать речь, познавательную активность, мышление, воображение,эмоциональную отзывчивость, коммуникативные навыки.
-воспитывать у детей любознательность и чувство сопереживания к живым существам;
-формировать навык действовать сообща, умение играть в коллективе;
Проблема: Кто они – эти домашние животные?
Ожидаемые результаты:
Обогатить и углубить знания о домашних животных; закрепить знания о домашних питомцах; воспитать любовь к животным; обогатить словарный запас; развить речь, мышление, воображение и эмоциональную отзывчивость; воспитать любознательность; сформировать навык действовать сообща; вовлечь в активную работу детей, родителей ; сформировать у родителей правильное отношение к развитию своего ребенка. Повышение эффективности работы с семьей.
Участники проекта :
Участники: воспитатель группы, воспитанники группы, родители воспитанников.
Методы и технологии реализации проекта : метод проекта, личностно-ориентированные технологии, познавательные занятия, игры, беседы с детьми.
Работа с родителями:
Привлечение родителей к сотрудничеству в рамках проекта :
-Подборка материалов и сбор информации
-Опрос родителей: «Есть ли в вашей семье домашние животные. Какие?»
- Консультации для родителей «Общение с домашним питомцем», «Животные – лучшие терапевты для вас и ваших детей»
-Папки передвижки: «Контакт: дети-животные», «Вред или польза»?
-Рекомендации: «Читаем детям дома о животных»
«Петушок, золотой гребешок», «Коза и семеро козлят», «Как волк теленочку мамой был», «Кот, - серый лоб, козел да баран».
- С. Маршак «Усатый – полосатый»
-А. Барто «Лошадка», «Пес», «Козленок»
-В. Берестов «Котенок», «Коровушка»
- Е. Чарушин «На нашем дворе», «Собака», «Корова»
- В. Сутеев «Кто сказал мяу»
-К. Ушинский «Коровка», «Лошадка», «Две козы», «Козел», «Два козлика»
- Л. Толстой «Слушай меня, мой пес»
-В. Жуковский «Котик и козлик»
Формы работы с детьми:
-Познавательные беседы о домашних животных,
-отгадывание загадок о животных
-разучивание стихов и потешек:
- Артикуляционная гимнастика
- Игровая деятельность: игры настольные, дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые
-проведение нод
-Чтение произведений художественной литературы, сказок в которых упоминаются домашние животные, птицы, рассматривание иллюстраций к ним, обсуждение прочитанного.
- Импровизация движений животных.
- Пальчиковая гимнастика
Этапы проведения проекта.
1. Подготовительный
- Ознакомительная консультация родителей относительно назначения проекта.
- Выставка книг с русскими народными сказками, стихов, рассказов о домашних животных, потешек.
-Подборка познавательной и художественной литературы, иллюстраций, по ознакомлению детей с домашними животными.
- Подборка различных игр и материалов по теме.
- Рассматривание картинок и игрушек домашних животных.
-Подбор пальчиковых, дидактических и подвижных игр для детей и родителей.
2. Основной
- Познавательные беседы с развивающими вопросами о кошке, о собаке, о корове, о лошадке, о петухе, о курице:
Цель: Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной активности; узнать элементарные представления у детей о домашних животных; Учить различать и называть животных; Совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями. Развивать внимание.
-Загадки о животных, чтение и разучивание стихов и потешек.
Цель: Развивать интерес у детей к устному народному творчеству: потешкам, загадкам, песенкам, сказкам. Формировать умения проговаривать за воспитателем строки потешек, подражать животным. Побуждать детей правильно называть домашних животных, птиц и их детёнышей. Развивать внимание, память.
- Артикуляционная гимнастика («Рыбки разговаривают», «Уточка», «Сытый и голодный хомячок», «Лошадка», «Пятачок»
Цель: Выработка полноценных движений и определённых положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
- Пальчиковая гимнастика: «Коза рогатая», «Петушок», «Тише, тише…»
Цель: Развивать мелкую моторику и речевые способности детей данного возраста. Речь и речевое общение:
-Дидактические игры:
«Чей домик» (вкладыши)
«Домашние животные и их детёныши» (вкладыши)
«Домашние птицы и их детёныши» (вкладыши)
«Большие и маленькие» (пазлы)
Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных и птиц, которые живут в доме или в деревне (их пища, жилище). Воспитывать интерес и любовь к ним.
-Развивающие настольные игры (пазлы - рамки) .
Цель: Научить детей различать виды животных, развивать логическое и художественное мышление, внимание, мелкую моторику рук; аккуратность и усидчивость.
-Подвижные игры:
• с бегом: «Кот и мыши», «Птички и кошка», «Лохматый пёс»;
• с прыжками: «Воробышки и кот»,
Цель: Развитие двигательной активности детей с помощью игры, героями которых являются животные.
-импровизации движений животных «Котёнок царапается», «Коза бодается», «Покажи как лошадка скачет»
Цель: развитие эмоциональной отзывчивости, импровизации движений животных и птиц, развитие двигательных способностей.
Познавательное НОД : «Покатаем наших друзей»
Цель: Закреплять умение узнавать и называть животных (кошка, собака, зайчик).
Расширять знания детей о том, чем питаются животные.
Формировать у детей умение отвечать на вопросы взрослого; обогащать словарь детей словами: названия животных, косточка, молоко, морковка, грызет, лакает; употреблять предлоги «в», «на».
Воспитывать заботливое отношение к животным.
Сюжетно-ролевая игра «У бабушки Нюры»
Цель: Закрепить знания детей о домашних животных; уметь различать разных животных по характерным особенностям, обогащать представления детей о поведении, питании домашних животных.
Итог: В процессе реализации данного проекта можно сделать следующие выводы:
-у детей повысился уровень знаний по данной теме (о кошке, о собаке, о корове, о лошадке, о петухе, о курице) ,они узнали, кто такие домашние животные
- В группе создана необходимая развивающая среда (тематический альбом, разнообразные игры, маски для подвижных игр, настольные игрушки по теме) .
-У родителей сформировалась активная позиция по решению заданных проблем, совместно с детьми.
3. Заключительный
Фотовыставка «Я и мои домашние любимцы»
Родительское собрание «Подведём итоги»