Юлия Николаевна Белоусова
Экологический краткосрочный проект «Мир домашних животных»
▼ Скачать + Заказать документы
ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ТЕМЫ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Всем хорошо известно, что детей называют «почемучками».
Одним из перспективных методов в работе нашего коллектива, позволяющих решить проблему развития творческих способностей детей служит метод проектной деятельности.
Любой проект – продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей.
Чтобы маленьким детям было интересно, идеи, темы проектов должны исходить именно от них.
Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей.
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми.
Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки.
Вот почему и был составлен проект «Мир животных» (познавательный, краткосрочный, тематический).
ПРОБЛЕМА:
А КАКИЕ ОНИ – ЭТИ ДОМАШНИЕ
ЖИВОТНЫЕ?
Цель проекта :
формирование представлений детей о домашних животных.
Задачи проекта :
Расширить знания о домашних животных.
Длительность проекта :
1 неделя
Участники проекта :
Дети средней группы,
воспитатели группы,
Родители.
Выполнение проекта
Познавательное развитие.
Познавательные занятия:
«Домашние животные»
Развивающие вопросы:
Каких животных можно назвать домашними?
Каких животных можно держать дома?
Какова роль домашних животных в жизни людей?
Что мы можем дать домашним животным?
Зачем держать в доме животных?
Живут в доме - значит домашние?
Во что одеты домашние животные?
Как ухаживать за домашними животными?
Речь и речевое общение:
Чтение русской народной сказки «Кот - серый лоб, козел да баран». Чтение произведений художественной литературы, в которых упоминаются домашние животные, рассматривание иллюстраций к ним.
Загадывание загадок о животных, разучивание стихов.
Чтение энциклопедической литературы о домашних животных, совместно с родителями.
Просмотр обучающего видео «Мои домашние питомцы».
Подготовка к демонстрации сказки «Репка».
Продуктивная деятельность.
Коллективная и индивидуальная.
Рисование домашних животных по трафарету
Наклеивание готовых форм «Домашние животные»
Лепка фигурок домашних животных из пластилина.
Создание уголка «Домашние животные».
Раскрашивание домашних животных.
Музыкально-театрализованная деятельность:
Слушание «Кот Васька» (муз. Г. Лобачева, «Два веселых гуся».
Разучивание песни «Цап-царап», муз. С. Гаврилова, сл. Р. Алдониной.
Пение: «Кот Васька» (муз. Г. Лобачева, сл. народные, «Котик» (муз. И. Лукониной, сл. Л. Чадовой)
Музыкальная игра «Угадай животное».
Импровизация движений животных.
Изготовление масок животных из бумаги
Демонстрация сказки-драматизации «Репка».
Физическое развитие:
Подвижные игры:
с бегом: «Кот и мыши», «Птички и кошка», «Лохматый пёс»;
с прыжками: «Воробышки и кот», «Котята и щенята»,
с лазанием: «Кролики»
Цель: разучить игры, героями которых являются животные.
Презентация.
Создание выставок детских работ;
Демонстрация сказки-драматизации «Репка»;
Презентация проекта.
Работа с родителями.
Привлечение к оказанию помощи в сборе иллюстративного материала, раскрасок, презентаций по теме проекта.
Консультации на темы:
«Домашнее животное и ребёнок»
«Зачем ребёнку домашнее животное?»
«Дети и домашние животные. Кто, когда и зачем»
Беседы родителей с детьми о домашних животных.
Постановка новой проблемы:
А Какие они – эти дикие животные?