Марина Никитина
Проект «Моя малая Родина» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Актуальность темы:
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказывается, не в состоянии воспитать в ребёнке любовь к самому близкому - родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно - патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде всего должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом - гражданином России и только потом - жителем планеты Земля.
Публикация «Проект „Моя малая Родина“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители всё меньше внимания уделяют детям, растёт число неполных и неблагополучных семей. Ребёнку всё сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально - насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу, помогать словом и делом.
Цель проекта :
Воспитание гуманной, духовно - нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
Задачи проекта :
Привитие детям чувства любви к своему родному краю, своей малой Родине,на основе приобщения к родной культуре, родной природе и традициям.
Формирование чувств привязанности к своему дому, детскому саду, своим близким.
Расширение представлений о родном городе.
Воспитание патриотизма средствами эстетического воспитания
Участники проекта : дети младшей группы, педагоги, родители (законные представители).
Тип проекта : среднесрочный, познавательный, групповой, творческий, информационный.
Продолжительность проекта : два месяца
Ожидаемые результаты:
Формирование чувств гордости родным краем, осознание себя частью окружающего мира.
Расширение кругозора детей через рассматривание картин, иллюстраций, фотографий, через общение и игровую деятельность.
Совместная работа педагога и родителей при организации работы с событиями и достопримечательностями.
Обеспечение проектной деятельности :
Подбор наглядного и дидактического материала.
Подбор произведений русского народного творчества.
Подборка изобразительного материала для продуктивной деятельности.
Выставка рисунков, поделок, книг, фотографий.
ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1. Подготовительный
Теоретическая подготовка педагога к выполнению проекта.
Создание предметно - развивающей среды, подготовка наглядного и дидактического материала
Разработка перспективного плана
Работа с родителями.
2. Организационно - практический
Проведение цикла познавательных НОД на темы: " Мама, папа и я - семья", " Моя любимая мама", " Дом, в котором я живу", " Природа нашего края"," Времена года", " Домашние животные"
Рассматривание фотоальбома" Моя семья", " Природа нашего края", " Достопримечательности нашего города"
Чтение художественной и познавательной литературы, потешек, закличек, загадок, прибауток о растениях, насекомых, животных:"Наши уточки с утра", "Сорока - белобока";
Р. н. сказки " Курочка Ряба", " Репка", " Теремок", " Маша и медведь", " Заюшкина избушка", " Колобок"; сказки и рассказы современных авторов : " Игрушки" А. Барто, " Утка" Е. Чарушин, В. Сутеев " Кто сказал Мяу?", С Маршак " Сказка о глупом мышонке" и др.
Творческая деятельность: рисование" Снегопад", " Зимующие птицы", " Огоньки зажглись в домах".
Лепка: "Колобок катится по дорожке", "Мисочки для трёх медведей", " Ягодки для птичек", " Зимние деревья", " Ёлочки в снегу" и др.
Разучивание и слушание народных песен, разучивание песен о животных, времени года, музыкально - ритмических игр и танцев.
Дидактические игры: " Кто где живёт?", "Узнай животное", "Собери матрёшку", " Кто во что одет", "Чудесный мешочек", "Поможем кукле одеться"
Игры - драматизации : " Колобок", " Репка", " Теремок"
3. Заключительный этап:
Выявление знаний и навыков детей, полученных в ходе выполнения проекта.