Светлана Филимонова
Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«ГИМНАЗИЯ «ДИАЛОГ»
Педагогический проект по патриотическому воспитанию старшего дошкольного возраста
«Моя малая Родина»
Выполнила: Филимонова С. А.
г. Владикавказ, 2022
Публикация «Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Педагогический проект по патриотическому воспитанию старшего дошкольного возраста «Моя малая Родина»
Участники проекта : воспитатель, родители, воспитанники старшей группы, руководитель физического воспитания.
Срок реализации: ноябрь - декабрь 2021г.
Тип проекта : краткосрочный
Проблема:
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным краем, с историей родного города, его достопримечательностями.
Родители имеют недостаточно знаний о своем крае, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Следовательно, я считаю данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.
Паспорт педагогического проекта.
Тема: «Моя малая Родина».
Руководитель проекта : Филимонова Светлана Александровна – воспитатель 3 старшей группы «Фантазеры».
Место проведения: структурное подразделение детский сад ГБОУ «Гимназия «Диалог».
Особенности проекта.
По характеру продукта: познавательно-исследовательский
По количеству детей : групповой.
По продолжительности: краткосрочный (1 месяц).
По профилю знаний: межпредметный (все образовательные области).
Цель проекта : познакомить детей с родным городом и его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину.
Задачи проекта :
1. Воспитывать интерес и любовь к родному краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
2. Познакомить детей с родным городом (история, символика, достопримечательности).
3. Способствовать развитию нравственного и патриотического воспитания.
4. Вызвать чувство гордости за свой народ, город и республику.
Планируемые результаты и продукты проекта :
Пробуждение интереса к культуре, обычаям и традициям Осетии, любви к родному краю.
Результат деятельности детей : выставка поделок.
Аннотация:
Мероприятия проводятся в непрерывной образовательной деятельности, в совместной деятельности воспитателя и детей в виде : бесед, досугов, наблюдений за природой нашего края, чтения художественной литературы, отгадывания загадок, развивающих, познавательных, сюжетно-ролевых, подвижных игр.
Этапы работы над проектом :
I этап «Подготовительный»
II этап «Основной»
III этап «Заключительный»
Актуальность темы:
Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.
В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделяют детям и их воспитанию, растет число неполных, неблагоприятных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже.
Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу.
Чтобы вызвать интерес к родному городу, республике, необходим подбор материала, который был бы доступен для восприятия ребенка, оставлял яркие впечатления. Это могут быть: общественные события, обряды и традиции, народные танцы, песни, игры, художественная литература. Полученные знания о родном крае будут способствовать воспитанию у дошкольников таких чувств как привязанность, уважение и любовь к Осетии.
Пояснительная записка.
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. В связи с этим заметно активизировалась работа исследователей и дошкольных образовательных учреждений, одна за другой стали проводиться научно-практические конференции по вопросам патриотического воспитания детей.
В рамках ФГОС ДО у детей старшего дошкольного возраста направление гражданско-патриотическое воспитание входит в образовательную область «Познавательное развитие». Старший дошкольник должен быть сориентирован на:
1. Патриотизм - любовь к своему народу, к своей малой родине;
2. Социальную солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
3. Гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания.
Таким образом, применительно к ребенку 5-6 лет, определяется, как потребность, участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, чувствовать себя одним из представителей живой природы, иметь таких качества, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознавать себя частью окружающего мира.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап.
1. Создание предметно – развивающей среды в детском саду.
2. Организация прогулок, занятий, игр, бесед. Рассматривание рисунков, фотографий с достопримечательностями города. Знакомство с литературными произведениями. Использование игр.
3. Повышение компетентности родителей по вопросам, касающихся патриотического воспитания.
Основной этап работы.
Познавательное развитие:
Интегрированное занятие «Мой родной край - Осетия».
Беседа «Достопримечательности Республики РСО-Алания».
Беседа «Национальный костюм».
Продуктивные виды деятельности:
«Моя улица» - конструирование из строительного материала.
Коллективная аппликация «Дома на моей улице».
Оснащение развивающей среды:
Книжный уголок: Р. Бзаров «Народный эпос», «Обычаи и правила поведения»; М. Батчаев «Горы нарты», «Нарт Сослан», «Нарт Батраз»; осетинские народные сказки; М. Дзасохов «Осетия, родная сторона».
Уголок творчества и рисования: трафареты и раскраски осетинский национальный костюм, традиции и обычаи, фамильные башни, герб республики.
Оформление родительского уголка : информация о проекте, рекомендации по теме проекта, оформление выставки совместных с детьми работ в фойе приемной группы.
Спортивный уголок: картотека национальных подвижных игр.
Патриотический уголок : карта города и республики, герб, гимн, флаг, национальный костюм, памятники и достопримечательности города.
Настольные дидактические игры: игра-пазл «Символика Северной Осетии», «Достопримечательности города», «Найди флаг».
Подвижные национальные игры: «Рыбаки и рыбки», «Ястреб», «Барсы в пещерах», «Перетягивание», «Волк и ягнята».
Посещение осетинского уголка.
Самостоятельная деятельность детей в уголках развития.
Работа с родителями.
Консультация для родителей по теме : «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».
«Знакомимся с достопримечательностями города» (совместное посещение детей и родителей достопримечательностей нашего города).
Заключительный этап.
Выставка детских работ (коллективной и совместного творчества с родителями).
Подведение итогов по реализации проекта через проведение мероприятия «Моя Осетия. Итоговое занятие».
Выводы:
Участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную и творческую активность, расширить знания о родном городе и его достопримечательности, о народе. Совместно с родителями и педагогами дети смогли повысить собственную самооценку; они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам, ощущали свою индивидуальность и индивидуальность.