Лучший педагог года

Творческий краткосрочный проект «Самая любимая — мамочка моя» (2 фото)

Алёна Смирнова
Творческий краткосрочный проект «Самая любимая — мамочка моя»
▼ Скачать + Заказать документы

СТРУКТУРА ПРОЕКТА

1.Продолжительность.

Краткосрочный проект.

2. Постановка проблемы.

Современные дети практически ничего не знают о своих родителях, об их работе, увлечениях, мечтах и так далее. Они не имеют представлений о профессиональной деятельности своих родителей, не могут понять, что родители устают на работе. Дети капризничают, не слушаются родителей. Часто можно увидеть, как ребенок начинает капризничать, закатывать истерики при виде своих родителей. А родители, в свою очередь, уставшие после работы, не имеют сил и желания вникнуть в какие-то тонкости «садовской» жизни своего ребенка. В лучшем случае, поинтересуются, что дали на обед, что делали на занятиях, и была ли у них прогулка.

Публикация «Творческий краткосрочный проект „Самая любимая — мамочка моя“» размещена в разделах

Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Любовь мамы - это забота и помощь во всём. Несмотря на это, всё чаще любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе.

У детей преобладает потребительское отношение к матери.

Поэтому детский сад должен стать связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга, воспитать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме. Это является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

3. Цель проекта.

Обобщить социальный опыт ребенка через его творческую и речевую активность. Формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка, семьи. Воспитывать у детей бережное отношение и желание помочь и сделать приятное маме.

4. Задачи проекта.

- Углубить представления детей о роли мамы в их жизни через раскрытие образа матери в поэзии, музыке, художественной литературе;

- развивать творческие способности детей в продуктивной и музыкальной деятельности;

- углубить знания детей о профессиях мам;

- способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье;

- обогащать словарь детей, развивать детскую речь через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме;

- развивать творческие способности;

- воспитывать доброе, заботливое отношение к матери, родным и близким людям.

5. Дата выполнения.

19 февраля- 6 марта

6. Методы и формы проекта.

-совместная деятельность педагога с детьми,

- дидактические игры,

- пословицы и поговорки,

- беседы,

- чтение художественной литературы,

- словесные игры,

- прослушивание и заучивание песен

- сюжетно-ролевая игра,

- выставка «Умелые мамины ручки»,

- анкетирование родителей,

- разработка статьи и размещение ее в родительском уголке.

6. Участники проекта.

Дети, родители, воспитатели.

7. Предполагаемый продукт проекта.

Праздник, посвященный мамам, с презентацией «Наши любимые мамочки!». Выставка работ детей.

8. Список литературы.

1. Аким Я. Мама! Так тебя люблю!

2. Благтнина Е. Вот какая мама.

3. Благинина. Е. Мамин день.

4. Е. Благинина «Посидим в тишине»

5. Виеру Г. Мамин портрет.

6. Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Л. Г. Проекты в работе с семьей Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2012.

6. Михалков С. «А что у вас?»

7. Мошковская Э. «Я маму свою обидел».

8. Пословицы и поговорки о маме.

9. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб. : ООО “ИЗДАТЕЛЬСТВО “ДЕТСТВО – ПРЕСС”, 2012.

10. Современные технологии обучения дошкольников/авт. -сост. Е. В. Михеева. – Волгоград: Учитель, 2013.

II. Оценка результатов и отчетность.

Данный проект – целенаправленная системная работа по приобщению детей к духовно-нравственным ценностям, формированию элементарных представлений о роли матери в жизни каждого человека, воспитанию осознанного, глубокого нравственного отношения к ней. Данный проект способствовал обогащения социального опыта ребенка, посредствам его творческой и речевой активности. Дети стали проявлять нравственные чувства: доброту, отзывчивость, бережное отношение и внимание друг к другу и родителям (маме).

Положительных результатов работы с детьми удалось добиться в совместной деятельности с родителями, родители стали проявлять большую активность в делах группы. Взаимодействие между детьми, воспитателем и родителями осуществлялось на уровне партнерства. Пополнилась предметно-развивающая среда в группе. Данный проект способствовал повышению профессиональной культуры педагогов.

Организация предметно - развивающей среды по теме проекта.

В рамках реализации проекта мной была организована и дополнена предметно-развивающая среда. Были приобретены куклы, кухонная посуда, бытовые приборы (гладильная доска, утюг, фотоаппарат, коляска, сумочки, кошельки, фартуки, скатерть. Также были связаны сумочки для игры.

Анализ проведённого анкетирования родителей «Взаимоотношения в семье».

С целью определить взаимоотношения в семье, наличие семейных традиций, причин конфликтов между родителями и детьми мной было проведено анкетирование родителей.

Анализируя результаты, можно сделать выводы:

- взаимоотношения в семьях воспитанников родители считают хорошими, Считают свою семью дружным коллективом,

- для семей характерны, доброжелательность, бодрость, уравновешенность, радостное настроение,

- члены семьи достаточное количество времени проводят вместе, занимаются семейно-бытовым трудом, смотрят телепередачи, делятся впечатлениями о прожитом дне,

- также у родителей и детей есть общие занятия – совместные игры, прогулки, творчество, приготовление еды, традиция отмечать семейные праздники,

- родители ответили, что в семьях бывают ссоры, конфликты, обусловленные непониманием членами семьи друг друга. При этом преобладают следующие способы разрешения конфликтов: примирение, обсуждение ситуации,

- к детям в семьях применяют следующие меры наказания – строгие беседы, ограничение в любимом деле, некоторые родители ставят детей в угол.

Родителям были даны следующие рекомендации:

- Учитесь договариваться. Проговаривая проблему, мы даём понять партнеру, ребенку, что готовы обсудить пути решения, прийти к компромиссу. Так проявляется уважение друг к другу, без которого невозможно нормальное взаимоотношение в семье.

- Важно наличие семейных традиций. Если таковых нет, пора их придумать. Традиции нас объединяют, укрепляют союз между мужем и женой и связь с детьми.

- Чаще гулять всем вместе, отдыхать. Выезжать на природу или пикник. Общее преодоление трудностей, совместное веселье и радость скрепят семью на долгие годы.

Были даны рекомендации по наказанию детей.

1. Наказание не должно вредить здоровью — ни физическому, ни психическому.

2. Если есть сомнение: наказывать или не наказывать – не наказывайте. Никакой “профилактики”, никаких наказаний на всякий случай.

3. За один проступок – одно наказание. Если проступков совершено сразу много, наказание может быть суровым, но только одно наказание, за все проступки сразу.

4. Недопустимо запоздалое наказание.

5. Ребенок не должен панически бояться расправы.

6. Не унижайте ребенка. Какой бы была его вина, наказание не должно восприниматься им как торжество вашей силы над его слабостью и как унижение человеческого достоинства.

7. Если ребенок наказан, значит, он уже прощен. О прежних его проступках – больше ни слова. Не вспоминайте больше о проступке, ибо за него уже расплатился.

8. Нельзя наказывать едой; обзывать бранными словами; ставить надолго в угол; наказывать в публичном месте; повторять свои требования множество раз, «усиливая» их весомость криком.

9. Очень часто наказание не исправляет ребенка, а лишь преображает его.

10. Вопреки бытующему мнению, не стоит наказывать ребенка трудотерапией – после этого любая работа будет восприниматься ребенком, как наказание.

11. Внимание! Ребенка ни в коем случае нельзя наказывать:

— когда он болеет;

— перед сном и сразу после сна;

— во время еды (это самое прямое попадание информации, ребенок буквально «проглатывает» негативные сигналы; впоследствии это может привести к развитию психосоматических заболеваний);

— во время работы и игры;

— непосредственно после душевной или физической травмы;

— когда ребенок искренне старается что — то сделать, но у него не получается;

— когда сам воспитатель находится в плохом настроении.

Словесные игры:

«Как зовут твою маму»

Цель: Закреплять знания детей Ф. И. О. своей мамы.

«Назови ласково»

Цель: Учить ласково обращаться к своей маме.

«Профессия мамы»

Цель: Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий.

Дидактические игры:

«Детёныши и их мамы»

Цель: учить детей различать взрослых животных и их детёнышей, классифицировать диких и домашних животных; закрепить знания об образе жизни и пользе домашних животных; развивать мышление, речь, словарный запас ребёнка.

«Угадай настроение»

Цель: формировать представления детей о различных эмоциональных состояниях людей; распознавать характерные движения и позы, выражающие то или иное эмоциональное состояние.

Сюжетно-ролевые игры:

«Дочки - матери» (мамы и дети)

Цель игры:

1. Совершенствовать умения заботиться о «дочке», накормить ее, уложить спать.

2. Воспитывать нежные чувства, ласку, доброту, любовь к ближнему, желание заботиться о кукле – «дочке», во время кормления разговаривать с «дочкой», укладывая спать, спеть колыбельную песенку.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Атрибуты к игре: строительный материал (напольный, кукольная посуда, постельные принадлежности: матрац, простынка, подушка, одеяло, салфетки, игрушки-заместители.

Ход игры:

Задумка: дочки захотели попить чай с печеньями, а потом поспать.

Куклы - «дочки» «ждут» на полочке, дети готовят стол, стул, кровать. Накрывают на стол необходимую посуду и столовые приборы, подбирают постельные принадлежности по размеру кроватки и куклы. Воспитатель наблюдает за игрой детей, подсказывает советом, пожеланием, как лучше сделать. Когда стол накрыт, дети берут кукол, «угощают» их, разговаривают. После «кормления» «дочки» захотели поспать. «Мамы» укладывают «дочек» спать, «папы» поют колыбельную песенку или читают сказку. Воспитатель советует, какие колыбельные можно спеть. В ходе игры следит за взаимоотношением детей в игре, помогает подобрать игрушки-заместители, поделиться с соседом по игре.

Когда «мамы» и «папы» уложат «дочек» спать, воспитатель останавливает игру: «Пусть дочки ваши пока отдохнут, а мы поговорим, какими вы были «мамами» и «папами».

Анализ игровой деятельности: Как позаботились о «дочках»? Успели ли покормить? Чем угощали? Понравилось ли «дочке» угощение? Как догадался? Успели ваши «дочки» поспать? Приятно ей лежать на кроватке? Почему? Кто какую песенку спел, стишок прочитал, сказку рассказал? Дети рассказывают, как заботились о «дочках», давая самооценку своей деятельности.

«Дочки - матери» (встреча гостей)

Цель: обучение детей культуре поведения в гостях

Задачи:

- продолжать учить играть, соблюдая правила;

- учить слушать мнение других;

- способствовать умению творчески развивать сюжет игры;

- познакомить с некоторыми правилами домоводства: уборка комнаты, сервировка стола;

- приучать к культуре поведения за столом, в гостях;

- учить правильно вести диалог по телефону;

- способствовать расширению словарного запаса слов, умения задавать вопросы и отвечать на них, вести диалог;

- способствовать развитию общительности;

- способствовать воспитанию вежливости, культурности.

Игровой материал: набор посуды столовой и чайной, плита для приготовления, продуктовые наборы: разрезные фрукты и овощи, хлебобулочные изделия, коробки из-под сока, молока, йогурта, салфетки из клеёнки на каждого гостя, бумажные салфетки, скатерть, три стационарных телефона, детские мобильные телефоны, предметы-заместители: коробочки из-под тик-так – коробочки с крупой, баночки из-под детского пюре наполненные разной крупой, брусок деревянного конструктора – телефон, пирожное.

Ход игры.

Утро. Члены семьи просыпаются, здороваются друг с другом – С добрым утром, мама! папа! Дети! Умываются.

Мама готовит завтрак: варит кашу, жарит яичницу. Дети и папа накрывают на стол.

Мама раскладывает кашу и вся семья садится завтракать.

После завтрака папа прощается со всеми и уходит на работу.

Мама-хозяйка звонит другим мама и приглашает их в гости на ужин.

Подготовка к приходу гостей.

Мама хозяйка прибирает дом: моет пол, протирает пыль, накрывает на стол скатерть, ставит цветы. Просит детей помочь ей накрыть на стол.

Дети с мамой сервируют стол. Потом дети садятся играть.

Мама готовит различные угощения: варит картошку, сосиски; жарит курицу, рыбу; режет овощной и фруктовый салаты. Всё раскладывает в тарелки и ставит на стол. Гости и хозяева едят, общаются.

Когда чай выпит поют песенку: «Мы едем, едем, едем в далёкие края, хорошие соседи, весёлые друзья»

После песенки гости прощаются:

- Спасибо, всё было очень вкусно. Нам пора домой. До свидания и уходят.

Пословицы и поговорки о маме

• Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

• Птица рада весне, а младенец - матери.

• Нет милее дружка, чем родная матушка.

• При солнышке тепло, при матушке добро.

• На свете все найдешь, кроме отца и матери.

• Родных много, а мать роднее всего.

• С матерью жить - ни горя, ни скуки не знать.

• Без матушки родной и цветы бесцветно цветут.

• Маменька родимая - свеча неугасимая.

• Сердце матери лучше солнца греет.

• Самое ценное и дорогое на свете - это мать и отец.

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» (встреча гостей)

Игра со строительным материалом «Дом, в котором живет моя семья».

Совместная деятельность (рисование) «Портрет мамы».

Творческий краткосрочный проект «Самая любимая — мамочка моя»

Выставка «Умелые мамины ручки»

Фото «Самая любимая — мамочка моя»
Публикации по теме:

Фотоотчет «Мамочка, любимая, самая родная!!!»Фотоотчет «Мамочка, любимая, самая родная!!!» Вот и я решила со своими малышами "выйти в свет". Это был для нас дебют № 2. Волновались, переживали, как наши ребятишки будут чувствовать.

Краткосрочный проект к Дню матери в первой младшей группе «Мамочка любимая»Краткосрочный проект к Дню матери в первой младшей группе «Мамочка любимая» Краткосрочный творческий проект: «Мамочка любимая» Для детей первой младшей группы Пояснительная записка Тип проекта: творческий, групповой,.

Сценарий праздника к Дню матери «Мамочка моя милая, самая любимая!»Сценарий праздника к Дню матери «Мамочка моя милая, самая любимая!» Праздник для наших мам! Первый ведущий: За день до своего рождения, ребенок спросил у Бога: - Я не знаю, зачем я иду в этот мир, что я должен.

Педагогический проект в средней группе «Мамочка любимая, самая красивая!»Педагогический проект в средней группе «Мамочка любимая, самая красивая!» Педагогический проект «Мамочка любимая, самая красивая!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Поздравительная стенгазета «Самая любимая мамочка — МОЯ»Поздравительная стенгазета «Самая любимая мамочка — МОЯ» Мама - первое слово, Главное слово в каждой судьбе! Землю и небо - мир подарила Мне и тебе! С приходом весны, мы празднуем самый замечательный,.

Проект для детей второй младшей группы «Мамочка милая — самая любимая», посвященный празднику 8 МартаПроект для детей второй младшей группы «Мамочка милая — самая любимая», посвященный празднику 8 Марта Информационная карта проекта b]Автор:[/b] Голик Алла Анатольевна Тема проекта: «Мамочка милая - самая любимая» Тип проекта: познавательный,.

Познавательно-творческий краткосрочный проект «Масленица ясная, самая прекрасная» (подготовительная группа)Познавательно-творческий краткосрочный проект «Масленица ясная, самая прекрасная» (подготовительная группа) Проект Познавательно - творческий краткосрочный проект подготовительная группа «Масленица ясная, самая прекрасная» Актуальность проекта:.

Проект «Самая любимая мамочка моя»Проект «Самая любимая мамочка моя» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель высшей категории МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Интеграция областей: «Познание»,.

Проект «Самая любимая — мамочка моя!» (старший дошкольный возраст)Проект «Самая любимая — мамочка моя!» (старший дошкольный возраст) Проект: "Самая любимая, мамочка моя!" Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы №2 "Росинка", родители воспитанников. Вид проекта:.

Сценарий праздника «Самая любимая мамочка моя» Под веселую музыку дети входят в празднично украшенный зал и строятся полукругом. Ведущая. Приглашаем в гости к нам Мы и бабушек и мам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий краткосрочный проект «Самая любимая — мамочка моя»
Опубликовано: 25 марта 2018 в 13:05
+57Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий краткосрочный проект «Самая любимая — мамочка моя»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Смирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД