Получи документы

Исследовательский проект «Моя любимая игрушка»

Ольга Садовникова
Исследовательский проект «Моя любимая игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация проекта

Поводом организовать и провести этот проект послужило, то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша предоставляет игра.

Публикация «Исследовательский проект „Моя любимая игрушка“» размещена в разделах

В раннем возрасте основой становления личности ребёнка является предметно-игровая деятельность. Миновав её, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека.

Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. В игре у ребёнка формируются те стороны психики, от которых зависит, насколько впоследствии он будет преуспевать в учёбе, работе, как сложатся его отношения с другими людьми; в игре же происходят существенные преобразования в интеллектуальной сфере, являющейся фундаментом развития личности.

Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства.

Необходимо позаботиться об игрушках, чтобы ребенку можно было организовать игру.

Игрушка — это не просто забава. Дарить игрушки было распространенным обычаем - подарок приносит ребенку здоровье и благополучие. Но, мы стали замечать, что дети бросают игрушки, вырывают друг у друга, не видят, что игрушки валяются.

Важно выработать у ребенка привычку беречь игрушки, аккуратно их складывать, убирая после игры. Желательно научить его делиться игрушками при игре со сверстниками, учить дарить игрушки, которые смастерил сам другим детям. Пусть ребенок почувствует радость того, что доставил удовольствие другому человеку.

В каждом возрасте ребенку нужны различные по своей тематике назначению игрушки : сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда); технические (транспортные, конструкторы, технические агрегаты); игрушки - «орудия труда» (совочек, молоток, отвертка, щетка для подметания, игрушечки грабли с лопаткой - одним словом, игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых); игрушки — забавы; театральные, музыкальные, спортивные игрушки для детей всех возрастов. Крупногабаритные игрушки, с которыми ребенок играет не на столе, не на ковре или диване, а на просторной площадке двора или в большом зале для игр (самокаты, детские педальные автомобили, трактора). Большие, легко трансформирующиеся конструкции для строительства во дворе способствуют борьбе с гиподинамией, учат ребенка движениям и ориентировке в пространстве.

Методический паспорт проекта

Название проекта «Любимая игрушка»

Руководитель проекта Садовникова Ольга Викторовна

Дети 2-3 года, (вторая группа раннего возраста)

Тип проекта Исследовательский

Цель проекта 1. Создать условия для формирования у детей целостной картины мира через познавательно-исследовательскую деятельность;

2. Теоретически и экспериментально обосновать педагогические условия, обеспечивающие в своей совокупности успешность развития эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста в процессе формирования познавательной активности к игрушкам;

3. Накапливать и обогащать эмоциональный опыт, развивать речь, обогащать словарь;

4. Развивать наглядно - действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта).

Задачи проекта Для детей :

1. Раскрыть сущность и особенности предметно-отобразительной игры детей младшего возраста; учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям;

2. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова - названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета;

3. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям»;

4. Воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.

Для педагога:

1. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;

2. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно - отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.

Для родителей:

1. Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.

2. Способствовать формированию у родителей потребности в частом общении с детьми.

3. Оказывать практическую помощь в организации игровой деятельности с детьми в кругу семьи.

4. Уметь подбирать игрушки соответственно возрасту ребенка.

Обоснование актуальности В основу проекта положена следующая гипотеза: мы полагаем, что развитие эмоциональной отзывчивости у детей младшего возраста в процессе формирования познавательной активности к игрушкам будет успешным, если:

• создать условия психологической защищённости, эмоционально – положительной атмосферы во время совместной игровой деятельности педагога с детьми;

• предметно-развивающая среда будет соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям детей;

• развивать эмоциональную отзывчивость в контексте познавательной активности к игрушкам;

• использовать методы педагогической интеграции;

• положить начало формирования заботливого, доброжелательного отношения к игрушкам.

Проблемы, решению которых будет способствовать проект Для детей :

-Усвоение детьми представлений о разнообразии мира игрушек;

-Развитие индивидуальных особенностей в творческой речевой деятельности;

-Использование речевых форм выразительности речи в разных видах деятельности и повседневной жизни.

Для педагога:

1. Повысить компетентность педагога по данной теме за счёт внедрения проектной деятельности.

2. Пополнить развивающую среду для самостоятельной деятельности детей.

Для родителей:

- Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

- Повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

Методы и формы работы Методы, используемые для реализации проекта :

1. Наглядные: просмотр мультипликационных фильмов, рассматривание иллюстраций, дидактические игры;

2. Словесные:

- Беседы: «Какие игрушки ты принёс сегодня в детский сад?»; «Игрушки в нашей группе»; «Береги игрушки».

- Чтение стихов (А. Барто, С. Маршак, Я. Аким)

- Чтение сказок (Г. Цыферов, Я. Сипаткина)

3. Практические: рисование дороги для грузовика; раскрашивание платья для куклы; лепка разноцветных мячей; лепка зёрнышек для птичек; лепка гусеничек.

4. Экспериментальные: обследование мяча - тонет или нет в воде; может ли грузовик ехать без колёс; можно ли матрёшек сложить по-другому; будет ли пирамидка стоять, если её складывать не с большого, а с маленького кольца.

5. Игровые:

- Игры сюжетно-ролевые: «Угостим куклу чаем», «Магазин игрушек», «Дочки-матери».

- Игры-ситуации: «Ремонт машин», «Чья очередь гулять с Тузиком?», «Мишка поранил лапу».

- Игры дидактические: «Найди игрушкам пары», «Чудесный мешочек», «Чего не стало», «Разрезные картинки», «Подбери нужное слово», «Угадай по описанию».

- Прослушивание и разучивание песенок про игрушки : «Прятки с игрушками», «Заводная игрушка», «Спят усталые игрушки».

Ресурсное обеспечение проекта 1. Временные:

в режиме дня детского сада и домашних условиях детей;

2. Информационные:

учебно – методическая литература, интернет – ресурсы, детская литература;

3. Материально – технические: набор игрушек,

аудиозаписи, видеозаписи.

4. Художественно – изобразительные:

фотографии, иллюстрации.

Предполагаемые продукты, результаты проекта В результате успешной реализации проекта планируется достижение следующих результатов:

1. Проведение развлекательного мероприятия «Праздник игрушки».

2. Фотоколлаж: “ Я играю ”.

3. Демонстрация альбома сочинений родителей на тему “Любимая игрушка моего ребёнка”.

4. Выставка игрушек ребёнка и его родителей.

5. Выступление мамы одного из воспитанников: «Игрушка моего детства».

График работы над проектом

1 этап

Подготовительный (организационный)

(12.02.2018 – 22.02.2018)

2 этап

Основной (практический)

(26.02.2018 – 21.03.2018)

3 этап

Заключительный (итоговый)

(22.03.2018 – 30.03.2018) Краткосрочный (12.02.2018 – 30.03.2018)

1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

2. Изучить психолого-педагогическую литературу на тему:

“Особенности развития предметно-отобразительной игры детей младшего возраста”.

3. Разработать календарно-тематический план.

4. Разработать и апробировать конспекты НОД.

5. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

6. Подбор игрушек.

7. Анкетирование родителей: «Игры и игрушки вашего ребёнка»

Практическое осуществление деятельности с детьми по плану.

- Беседы: «Какие игрушки ты принёс сегодня в детский сад?»; «Игрушки в нашей группе»; «Береги игрушки».

- Чтение стихов (А. Барто, цикл стихов «Игрушки»; С. Маршак, «Мяч»; Я. Аким, «Кукла».)

- Чтение сказок (Г. Цыферов, «Паровозик из Ромашково», «Как отдыхал подъёмный кран», «Пароходик»; Я. Сипаткина, «Сказка об умном барашке»)

- Рисование: «Дорога для грузовика», «Платье для куклы».

- Лепка: «Разноцветные мячи», «Зёрнышки для птичек», «Гусенички».

-Сюжетно-ролевые игры: «Угостим куклу чаем», «Магазин игрушек», «Дочки-матери».

- Игры-ситуации: «Ремонт машин», «Чья очередь гулять с Тузиком?», «Мишка поранил лапу».

- Прослушивание и разучивание песенок про игрушки : «Прятки с игрушками», «Заводная игрушка», «Спят усталые игрушки».

Практическое осуществление деятельности с родителями по плану:

-Сбор игрушек на выставку «Игрушка моего детства»;

-Написание сочинений.

- Развлечение для детей «Праздник игрушки»;

- Фотоколлаж «Я играю»;

- Демонстрация альбома сочинений родителей на тему: «Любимая игрушка моего ребёнка»;

- Выставка игрушек ребёнка и его родителей;

- Выступление мамы одного из воспитанников детского сада.

Риски и пути их преодоления при реализации проекта При реализации данного проекта можно предвидеть некоторые риски, на которые следует обратить внимание:

1. Отсутствие партнёрских отношений с родителями может привести к незаинтересованности родителей в совместных творческих проектах.

2. Загруженность педагога основной деятельностью.

3. Низкая посещаемость детей данной группы.

Методы устранения рисков:

1. Активизация деятельности родителей по проблеме через активные формы взаимодействия, систематическое информирование об успешности дошкольников, выражении своевременной благодарности (благодарственные письма, информирование на стендах, сайте ДОУ и т. д.).

2. Предусмотрев это на этапе подготовки проекта, мероприятия были запланированы в свободное от занятий время.

3. Организация работы с родителями и детьми через интернет ресурсы: сайт дошкольного учреждения; личный сайт педагога, социальные сети; электронная почта.

Возможности его распространения в других образовательных учреждениях Проект может быть адресован педагогам ДОУ, педагогам дополнительного образования в рамках внедрения ФГОС ДО и всем заинтересованным лицам.

Перспективы дальнейшего развития проекта Планирование, расширение тематики проекта в младшей и средней группах, и вовлечение большего количества семей в проектную деятельность.

Приложение:

Анкета для родителей «Игры и игрушки детей»

Уважаемые родители!

Будем благодарны Вам за участие в опросе по теме: «Игры и игрушки детей», и откровенные ответы на вопросы анкеты.

1. Какие условия созданы для игр ребенка дома?

2. Где и как хранятся игрушки, и как вы приучаете ребенка их беречь?

3. Любит ли ваш ребенок играть?

4. В какие игры вы играете с ребёнком дома?

5. Любимая игра ребёнка - это.

6. Чему могут научить ребенка эти игры?

7. Какие игрушки и игры Вы покупаете ребёнку?

8. Как часто и по какому поводу вы покупаете игрушки?

9. Чем вы руководствуетесь при выборе игрушки для ребенка?

10. Есть ли у вас игрушки, которые развивают речь ребенка? (перечислите их)

11. Есть ли у вас игрушки, которые способствуют интеллектуальному развитию ребенка? (перечислите их)

Публикации по теме:

День открытых дверей «Моя любимая игрушка»День открытых дверей «Моя любимая игрушка» Межличностные отношения детей в детском саду. Этот вопрос волнует каждого воспитателя и конечно родителя. Особенно это важно в группе где.

Фотоотчёт «Моя любимая игрушка»Фотоотчёт «Моя любимая игрушка» Цель: Учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки. Передавать (форму тела, головы и другие характерные особенности. Закреплять.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Моя любимая игрушка» Краткосрочный проект в первой младшей группе «Моя любимая игрушка» АННА БАНЩИКОВА Краткосрочный проект в первой младшей группе «Моя любимая.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Моя любимая игрушка» на 2017–2018 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» Утверждено: Заведующей МБДОУ детский сад «Теремок».

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Моя любимая игрушка» Краткосрочный проект во второй младшей группе «Моя любимая игрушка» Тип проекта: творческий. Возраст детей: 3 года. Вид проекта: краткосрочный,.

Проект «Моя любимая игрушка» (первая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №41» Изобильненского городского округа Ставропольского края.

Проект первой младшей группы «Моя любимая игрушка» Главная задача взрослых состоит в том, чтобы научить ребенка действовать с игрушками. Урунтаева Г. А. Актуальность проекта Ранний возраст.

Творческий проект «Моя любимая игрушка» 1. Проблема проекта и его Актуальность. 1.1 Проблема проекта: В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют.

Творческий проект в старшей группе «Моя любимая игрушка» Проект «Моя любимая игрушка» Тип проекта: творческий, групповой. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители. Продолжительность.

Проект во второй младшей группе «Моя любимая игрушка» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Моя любимая игрушка»
Опубликовано: 18 мая 2018 в 12:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский проект «Моя любимая игрушка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Садовникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД