Мария Чистякова
Педагогический проект «Моя любимая игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Игрушки
Вид проекта : Информационно – нравственный.
Тип проекта : Краткосрочный – 10 дней.
Участники проекта : Воспитатели и дети младшей разновозрастной группы, родители.
Цель: Формирование у детей социально – нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.
Задачи:
Публикация «Педагогический проект „Моя любимая игрушка“» размещена в разделах
• Познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.
• Способствовать формированию положительных эмоций при прочитывании любимых литературных произведений, посредством сюжетных игр побуждать детей повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений.
• Воспитывать бережное отношение к игрушкам и заботу о них? Умение решать проблемно – игровые ситуации.
• Развивать коммуникативные навыки, игровые умения детей, любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость.
• Способствовать формированию у родителей потребности в игровом общении с детьми; оказывать родителям практическую помощь в выборе игр и игрушек для детей, в организации совместной игровой деятельности с детьми в кругу семьи, развивать умение видеть окружающий мир глазами ребенка.
• Формирование, обогащение и активизация словаря детей, воспитание звуковой культуры речи, развитие диалогической речи и приобщение к художественной литературе.
Актуальность: Не всегда дети используют игрушки по назначению. Они, в силу своей неопытности, порой не знают вовсе для чего предназначена та или иная игрушка. Задача взрослого помочь детям разобраться в этом - узнать функциональное назначение игрушек,овладеть игровыми умениями, выделять основные признаки игрушек, научить детей играть вместе.
Планируемый результат:
• Усвоение существительного с обобщающим понятием «игрушки»; понимание игровых зон в группе
• Проявление интереса к экспериментированию и игровым действиям с различными игрушками
• Овладение знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек, игровыми умениями
• Бережное отношение к игрушкам
• Развитие речевой активности детей в различных видах деятельности
• Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ
• Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах значения игры и игрушек в жизни ребенка.
Подготовительный этап:
• Разработать перспективный план работы с детьми и родителями
• Составить картотеку стихов и потешек на тему «Игрушки»
• Картотека «Игры детей младшего возраста»
• Разработать цикл занятий с детьми
• Подобрать материал для совместной образовательной деятельности с детьми
• Подобрать консультативный материал по данной теме для родителей
Основной этап:
• Беседы на тему «Зачем нужны игрушки?», «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки»
• Проведение д/ игр: «Один – много», «Что изменилось?», «Найди игрушку такого же цвета», «Чудесный мешочек», «Найди по описанию»
• Проведение игровых ситуаций: «Напоим куклу Катю чаем», «Уложи куклу спать», «Забор для козленка», «Кукла заболела»
• Проведение НОД по лепке «Мяч для Тани»; по рисованию «Яблоки для куклы», физической культуре «Заводные игрушки», по ознакомлению с предметным миром «Игрушки», по художественной литературе – чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»
• Рассматривание иллюстрированного альбома по теме «Игрушки»
• Разучивание и повторение потешек из цикла «Игрушки» А. Барто
• Папка – передвижка «Игры детей младшего возраста»
• Родительское собрание «Роль игрушки в развитии ребенка»
• Оформление стенгазеты
Заключительный этап:
• Фотовыставка «Моя любимая игрушка»
• Подведение итогов