Кальянова Екатерина Александровна
Творческий проект «Моя любимая игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Проблема проекта и его Актуальность.
1.1 Проблема проекта :
В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними.
1.2 Актуальность проекта :
Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.
Публикация «Творческий проект „Моя любимая игрушка“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
2. Цель проекта :
познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формирование знаний о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек
3. Задачи проекта :
3. 1 Развивающая: развивать умение играть с игрушками, использовать игрушку по назначению
3.2 Обучающая: учить играть дружно
3. 3 Воспитательная: воспитывать бережное отношение к игрушкам.
4. Этапы проекта :
4. 1 Подготовительный этап:
Сбор и изучение материала, по данной теме; подбор литературы; подборка вопросов для анкетирования родителей; проведение мониторинга детей; домашнее задание родителям и детям.
4. 2 Основной этап:
Беседы с детьми; чтение литературы; составление рассказа по фотографиям с детьми; составление альбома на тему «Моя любимая игрушка»; проведение викторины с родителями на тему проекта.
5. Заключительный этап
Проведение мониторинга, презентация альбома на тему проекта, рефлексия (проведение заключительной беседы с детьми по данной теме, развлечение для детей.
Календарный план реализации проекта :
срок исполнения
мероприятия
Оснащение развивающей среды для совместной и самостоятельной деятельности
ответственные
1 неделя
Подбор и изучение материала
Приобретение литературы.
воспитатели
2 неделя
Подготовка анкеты для родителей, проведение мониторинга
Приобретение картинок с данной тематикой
воспитатели
3 неделя
Домашнее задание для родителей и детей.
Приобретение настольных игр на данную тематику (пазлы, лото)
воспитатели
4 неделя
Беседы с детьми на тему «Любимая игрушка»
Приобретение загадок и стихов на данную тему
воспитатели
5 неделя
Чтение литературы на данную тему
Добавили картинку на данную тему
воспитатели
6 неделя
Проведение викторины с родителями, создание альбома
Приобретение загадок и стихов на данную тему
воспитатель
7 неделя
Проведение мониторинга с детьми на знание темы
Выставка альбома
воспитатель
8 неделя
Проведение развлечения
Добавили литературу по данной теме
воспитатель
6. Ожидаемые результаты:
1. Активизировать словарь детей
2. Учить бережно, относиться к игрушкам
3. Формировать умение играть дружно
7. Продукт проекта :
Продуктом проекта является альбом на тему «Моя любимая игрушка». Развлечение.
8. Ресурсное обеспечение проекта, партнеры:
Партнерами проекта являются родители, дети и педагоги. Ресурсным обеспечением проекта является интернет.
9. Список литературы
1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Вторая младшая группа
2. А. Барто. Игрушки.
3. Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления / сост. О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. М. : АСТ: Астрель, 2005.
4. https://doshvozrast.ru/konspekt/komplex24.htm.