Гладченко Ольга Ивановна
Проект по формированию навыков общения и творчеству А. Л. Барто «Моя любимая игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по формированию навыков общения и творчеству А. Барто «Любимые игрушки» во второй младшей группе.
Тема: «Любимые игрушки»
по творчеству А. Л. Барто
Автор проекта :
Воспитатель: Гладченко О. И.
Тип проекта : социально-коммуникативный, познавательный, творческий.
Вид проекта : групповой
Продолжительность проекта : краткосрочный (две недели)
Публикация «Проект по формированию навыков общения и творчеству А, Л, Барто „Моя любимая игрушка“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Проекты
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Игрушки
- Игрушки. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Участники проекта : дети 2 младшей группы, воспитатели, родители
Сроки реализации проекта : последние две недели марта
Актуальность проекта :
Общение является одним из условий психического развития ребенка. Оно сказывается на результатах всех важнейших видов деятельности: игре, труде, учебе, социальной ориентации. Общение не является врожденным видом деятельности. Поэтому только путем специально организованного обучения и воспитания можно достичь значительных успехов в развитии общения. Литература помогает ребенку выбрать необходимые способы общения со сверстниками. Литература - огромный пласт культурной жизни, с рождения способствующий формированию личности в многообразии проявлений и реализации. Первые шаги ребенка сопровождаются потешками, прибаутками и поговорками, которые вводят ребенка в мир устного народного творчества. Затем короткие стихи, речевые игры, рассказы постепенно раскрывают чудесный мир русского языка. Душа ребенка с огромной радостью впитывает сказки, находя отклик в душе ребенка и формируя его эмоциональный мир, нравственные представления и определенные социально-коммуникативные качества. Художественная литература - универсальное средство развития речи, поэтому ознакомление с художественной литературой имеет особое значение в системе развивающего и коррекционного обучения в детском саду.
В младшем дошкольном возрасте у детей воспитывают любовь и интерес к книге и иллюстрации, умение сосредоточивать внимание на тексте, слушать его до конца, понимать содержание и эмоционально откликаться на него. У малышей формируют навык совместного слушания, умение отвечать на вопросы, бережное отношение к книге. Владея такими навыками, ребенок лучше понимает содержание книги.
Слабое знание детьми творчества детских писателей, увлечение детьми компьютером, недопонимание родителями важности ознакомления детей с художественной литературой и привития любви к книге – это проблема нашего времени. В соответствии с ФГОС восприятие художественной литературы направлено на формирование интереса и потребности в чтении книг. Данный проект даёт возможность познакомиться с творчеством Агнии Львовны Барто. Читая стихи Агнии Барто, ребенок обязательно увидит, кому следует подражать, а на кого лучше не быть похожим. Поэтесса создает выразительные портреты детей, раскрывает глубину их переживаний, подмечая черты детской психологии. На произведениях А. Барто выросло не одно поколение детей. Осмысливая её произведения, ребенок учится жить, мыслить и оценивать свои поступки.
Цель проекта : привлечение внимания к сверстникам, доброжелательное общение с ними; приобщение детей к художественной литературе, знакомство детей с писательницей Агнией Барто и её творчеством.
Задачи проекта :
Доброжелательное общение детей в группе.
Организация совместных игр детей.
Познакомить детей с портретом и творчеством А. Барто.
Воспитывать интерес к стихам, желание их запоминать.
Учить наизусть, рассказывать стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки».
Рассматривать иллюстрации к стихотворениям.
Развивать речь детей, обогащать и активизировать их словарный запас
Воспитывать заботливое и внимательное отношение к игрушкам.
Воспитывать бережное отношение к книгам.
Учить изображать в аппликации, лепке и рисовании простые сюжеты к произведением А. Барто.
Побуждать родителей принимать активное участие в совместной деятельности с детьми.
Методы:
- наглядные
- словесные
- практические
- игровые
Формы и приёмы
Непосредственно образовательная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах, самостоятельная деятельность детей, образовательная деятельность в семье, рассказывание, чтение, объяснение, заучивание, беседа, рассматривание иллюстраций, рассказ дидактические игры, подвижные игры, игры на формирование навыков общения, выставка в книжном уголке, просмотр мультфильмов
Предполагаемые результаты:
• Научиться доброжелательному общению
• Привлечь внимание к сверстникам, называть их по именам и говорить им ласковые слова
• В группе созданы необходимые условия для ознакомления детей с творчеством А. Барто;
• Оформлен уголок А. Барто, в котором находится портрет, краткая биография поэтессы; игрушки по стихотворениям, книги.
• Дети с удовольствием читают наизусть стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки»
• Развивается речь детей, обогащается их словарный запас
• Дети более бережно относятся к игрушкам и книгам
• Дети передают в аппликации, лепке и рисовании простые сюжеты к произведением А. Барто.
• Родители стали принимать более активное участие в совместной деятельности с детьми и жизни группы.
Продукт проектной деятельности
- Презентация с фотографиями детей «Любимые игрушки»
- Выставки детских рисунков и поделок по произведениям А. Барто.
Итоговое мероприятие
- Досуг «Любимые игрушки» (по произведениям А. Барто из цикла «Игрушки»)
Этапы реализации проекта.
Первый этап подготовительный.
Срок реализации две недели: с 26.03.- 08.03.2018 г.
1. Поиск идей проекта, изучение интереса детей для определения целей проекта.
2. Подбор литературы по выбранной тематике проекта.
3. Подбор литературных произведений А. Барто для детского чтения.
4. Консультация для родителей «Ребёнок и книга», «Взаимодействие ребёнка и взрослого при чтении книг», «Как учить с ребёнком стихи».
5. Разработка плана проведения мероприятий проекта.
6. Подбор дидактических пособий, игр.
7. Подбор материала для оформления поделок
Второй этап основной
НОД, работа вне НОД,режимные моменты, игровая деятельность, чтение художественной литературы, работа с родителями.
Понедельник
Утро:
Рассматривание иллюстраций и подборка стихов А. Л. Барто «Игрушки».
Оформление в группе уголка А. Барто (портрет, биография, книги, игрушки по произведениям)
В ходе режимного момента инсценировка стихотворения «Девочка чумазая» А. Барто и П. Барто
Цель: Вызвать у детей отрицательное отношение к грязнулям, неряхам. Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды. Прически.
Вечер:
Игры на формирование навыков общения : «Покажу, как я люблю», «Украсим дом», игра «Послушай стихотворение и найди игрушку», разгадывание загадок об игрушках.
Вторник
Утро:
Подбор книг поэтессы А. Л. Барто
Развитие речи
Тема: «Чтение стихов А. Барто из цикла игрушки и составление описательного рассказа об игрушках»
Программное содержание: познакомить детей со стихотворениями А. Барто; воспитывать добрые чувства, положительные эмоции; учить слушать, воспроизводить фразы из текста, учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ.
Вечер:
Слушание песен на стихи А. Л. Барто «Игрушки» П/игра «Кто скорей возьмёт игрушку» Чтение стихов А. Барто из цикла «Игрушки»
(«Зайка», «Мишка»)
Среда
Утро:
Рассматривание иллюстраций разных к стихотворениям А. Л. Барто.
Индивидуальная работа над выразительностью чтения стихотворений с Мишей; стихотворение «Зайка», с Ариной (стихотворение «Мишка»)
В НОД по физкультуре включить упражнения «Мишка косолапый», «Идёт бычок качается»
Вечер:
Игры для формирования навыков общения : «Паровозик», «У кого какая игрушка», «Флажок».
А. Л. Барто «Кораблик» Подбор книг для групповой библиотечки
Четверг
Утро:
Игры на формирование навыков общения : «Ой, лады», «Ласковый ребенок»
Лепка «Мячик» по стихотворению А. Барто «Наша Таня громко плачет…»
Программное содержание: : учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина между ладоней и расплющивать их сверху пальцем на картоне; развивать тактильные ощущения; учить анализировать стихотворение; развивать внимание, речь и мышление.
Вечер:
Самостоятельная художественная деятельность в центре творчества :
раскрашивание картинок по стихотворениям А. Барто, дидактическая игра «Доскажи словечко» .Папка-передвижка по теме «Взаимодействие ребёнка и взрослого при чтении книг»
Пятница
Утро:
Игры на формирование навыков общения : «Вместе играем», «Цветные коврики».
Рисование на тему: «Козлёнок»
Программное содержание: продолжать учить детей рисовать ватными палочками точки, располагая их близко, друг к другу. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику рук. Учить детей описывать внешний вид животных.
Вечер:
Дидактическая игра «Угадай-ка», подвижная игра «Карусели»
Понедельник
Утро:
Беседа «Как заботиться о своих игрушках»
Познавательное развитие:
Тема: «Музей «Игрушек» Агнии Барто»
Программное содержание:
Способствовать знакомству с биографией и литературным наследием детской писательницы Агнии Барто. Способствовать повышению интереса к выразительному чтению художественных произведений. Воспитание взаимоуважения, умения слушать друг друга.
Вечер:
Индивидуальна работа по связной речи: п/игра «Послушай стихотворение и найди игрушку»
Чтение стихотворения
А. Л. Барто «Самолёт»
Оформление фотогазеты «Любимая игрушка»
Вторник
Утро:
Беседа на тему «Что значит быть вежливым» Лото «Знакомые сказки».
Чтение детям понравившихся стихотворений А. Л. Барто
Развитие речи
Тема: «Описание кукол Даши и Димы»
Программное содержание: Продолжать знакомить детей со стихами А. Барто, учить составлять рассказ по вопросам воспитателя, учить называть предметы, их качества и действия, сравнивать предметы по величине, используя прилагательные большой, маленький. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё.
Вечер:
Игры на формирование навыков общения : «Вместе играем», «Цветные коврики».
Среда
Утро:
Индивидуальна работа по заучиванию стихов из цикла «Игрушки»
В НОД по физкультуре включить упражнения «Мишка косолапый», «Идёт бычок качается»;
Подвижную игру «Солнышко и дождик»; работа над интонационной выразительностью с Машей, Ярославом и Даней.
Вечер:
Подготовить выставку детских работ в книжном уголке по стихам А. Барто. П/игра «Не ошибись» - повторение имитационных движений
Игра «Расскажи стихи руками» по стихотворениям : «Лошадка», «Мишка» Консультация для родителей «Как учить с ребёнком стихи»
Четверг
Утро
Рассказывание полюбившихся стихотворений А. Барто; д/и «Я начну, а ты продолжи», «Скажи наоборот»; игра «Отгадай загадку и беги к игрушке»
Аппликация
Тема: «Зайку бросила хозяйка»
Программное содержание: Приобщать детей к передаче простого сюжета в аппликации при наклеивании трех-четырех готовых элементов, составляющих изображение в определенной последовательности. Формировать навыки наклеивания.
Вечер
Игры для формирования навыков общения : «Солнечный лучик», «Праздничный салют», «Листочек падает».
Третий этап заключительный
Утро
Изготовление атрибутов для инсценировки стихотворений и литературного досуга.
Досуг «Любимые игрушки» по творчеству А. Барто.
Цели и задачи: закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто; развивать активность детей, выразительность речи, память, артистизм, формировать у детей интерес и положительное отношение к игре, желание участвовать в общем действии, чувство уверенности в себе, любовь к поэзии; доставить детям радость.
Вечер
Игры для формирования навыков общения : «Наше солнце», «Обижаться не могу, ой, смеюсь, кукареку!».
Достигнутые результаты
Достигнуты заметные успехи в развитии общения, дети стремятся заинтересовать собой, привлечь внимание сверстника, а также чутко отзываются на любое действие сверстника.
Работа над проектом проходила через интеграцию образовательных областей: речевой, художественно-эстетической и социально- коммуникативной.
Все дети с увлечением рассматривали иллюстрации книг Агнии Барто, с большим интересом слушали как знакомые стихи, так и неизвестные им ранее произведения, узнавая много нового о творчестве любимой поэтессы. Активно и с интересом ребята участвовали в инсценировке стихотворений, что способствовало развитию памяти, совершенствованию художественно-речевых и исполнительских умений детей и воспитанию любви к художественной литературе. Большинство детей свободно цитируют отрывки из любимых стихотворений.
Свои впечатления дети отражали в рисунках во время самостоятельной деятельности, лепке и аппликации с использования нетрадиционных приёмов. Это способствовало развитию творческих способностей детей, умению передавать в рисунке сюжет в соответствии с текстом.
В ходе реализации проекта стала более тесной связь родителей с детьми и с воспитателем. Родители приняли активное участие в сборе познавательного материала, оказали помощь в изготовлении атрибутов для инсценировки стихотворений, оформлении стенгазеты «Любимые игрушки».