Марина Гамолко
Проект «Мои эмоции» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Мои эмоции»
Место выполнения работы:
МДОУ «Детский сад
комбинированного вида № ….
Актуальность
Современные дети живут в эпоху, полную противоречий, насыщенную информацией, постоянными переменами, быстротечностью событий. Живое общение с взрослыми или другими детьми постепенно заменяется для них просмотром телевизионных передач, фильмов, компьютерными играми. Поведение ребёнка часто повторяет увиденное на экране. При этом у него не хватает запасов физического, психического здоровья, чтобы справляться с такими нагрузками. Дети становятся импульсивными, им трудно контролировать свои эмоции, понимать собственные переживания и чувства других людей. А без этого невозможно становление гармонично развитой личности.
Публикация «Проект „Мои эмоции“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Проекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции, настроение. Проекты, планы, недели
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
В настоящее время увеличилось количество детей отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Поэтому проблема эмоциональных нарушений и своевременная её коррекция является весьма актуальной.
Цель: формирование и коррекция эмоционально – волевой сферы и личностных особенностей детей.
Задачи:
• Дать понятие о разделении эмоций на положительные и отрицательные;
• Научить детей понимать собственное эмоциональное состояние;
• Развивать навыки совместной деятельности, общения;
• Научить выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации;
• Способствовать творческой самореализации;
• Обогащать репертуар социальных навыков;
• Учить доверять себе и другим людям;
• Развивать воображение и творческую активность.
Вид проекта :
- долгосрочный (октябрь-май)
- групповой
- познавательно-творческий
Участники:
- дети подготовительной группы
- педагоги
Этапы проекта
Подготовительный этап
№ п/п Мероприятия
Дата Отметка об исполнении
1 Изучение литературы по данной теме. сентябрь
2 Составление плана совместной деятельности вместе с детьми. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала сентябрь
3 Диагностика сформированности «Образа Я» и самооценки детей подготовительной группы октябрь
Практический этап
• Проведение совместной деятельности педагога-психолога и детей. Мероприятие проводится один раз в месяц по четвергам во второй половине дня.
№ п/п Тема мероприятия Дата проведения Отметка об исполнении
1. Знакомство с эмоциями. «Волшебный мир эмоций». Октябрь
2. Введение в проблему «Загадочный мир внутри меня» Ноябрь
3 Введение в проблему, выдвижение путей решения проблемы, правил выхода из конфликтных ситуаций. На основе произведения Н. Носова «Огурцы»
Декабрь
4 Введение в проблемную ситуацию: «Как справиться с переживаниями?».
Исследование «Как справиться с душевным грузом?». Январь
5 Тренинг «Учимся решать конфликты». Составление правил выхода из конфликтных ситуаций. Проигрывание ситуаций. Февраль
6 Просмотр развивающего мультфильма «В мире эмоций», Игра – упражнение «Цветное настроение» Март
7 «Эмоции в рисунках» Апрель
Заключительный этап
№п/п Мероприятия
Ответственные Дата проведения Отметка об исполнении
1 Повторная диагностика детей, сравнительный анализ полученных данных с данными на подготовительном этапе. апрель
2 Создание альбомов «Книга обо мне» апрель
3 Представление материалов проекта на педагогическом совете ДОУ. Презентация.
май
Схема реализации проекта :
Работа с детьми:
• Художественная литература:
Беседы по темам, рассматривание иллюстраций, картин.
Активизировать словарь, Чтение стихов, книг по теме, загадывание загадок. Обсуждать прочитанное.
Заучивание стихов.
Загадывание загадок.
• Музыкальная деятельность:
Снятие эмоционального напряжения, тревожности через прослушивание звуков природы, голосов птиц, животных и т. д.
• Изобразительная деятельность:
Рисование, лепка, аппликация, коллективные работы.
Работа с кадрами:
1. Проведение мастер-класса для воспитателей, консультации с целью углубления знаний в данном направлении;
2. Презентация проекта «Мир эмоций» для педагогов.
Работа с родителями:
1. Индивидуальные консультации по запросам.
2. Консультация «Роль семьи в воспитании эмоциональной отзывчивости дошкольника»;
3. Подготовка информационного материала по теме проекта (рекомендации, памятки, стендовая информация)
Итоги проекта.
• Расширение у детей круга понимаемых эмоций;
• Повышение самооценки;
• Повышение уровня самоконтроля;
• Выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему взаимопониманию при общении.