Ангелина Ганаева
План семинара-практикума для воспитателей «Мои эмоции»
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар ориентирован на оказание психологической помощи и поддержки педагогам, испытывающим чрезмерные психоэмоциональные нагрузки в повседневной жизни. Теоретический и практический материал данного семинара помогут педагогам правильно оценить возможности своей нервной системы, познакомиться с приемами восстановления психоэмоционального состояния, нестандартно решать повседневные проблемы.
Цель:
Ознакомление педагогов с понятием «эмоции», «психологическое здоровье»
Задачи:
Публикация «План семинара-практикума для воспитателей „Мои эмоции“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции, настроение. Проекты, планы, недели
- Эмоции, эмоциональное напряжение. Профилактика, тренинги
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
• мотивировать педагогов на изучение собственного эмоционального мира;
• наполнить содержанием понятие «эмоции»;
• способствовать осознанию собственных эмоций;
• обучать педагогов способам регуляции психоэмоционального состояния;
• формировать в педагогическом коллективе благоприятный психологический микроклимат, способствующий сохранению и укреплению психического здоровья педагогов;
• развивать систему профилактики стрессовых ситуаций, эмоционального выгорания в педагогической среде;
• формировать у педагогов мотивацию к профессиональному самосовершенствованию личности.
Форма организации мероприятия: семинар-практикум.
Наглядный и раздаточный материал: презентация, листы белой бумаги, анкеты, смайлики- эмоции, заготовки цветов по количеству участников для самопроизвольного деления на команды.
Участники мероприятия: педагог-психолог, ст. воспитатель, специалисты, воспитатели.
Продолжительность мероприятия: 45 минут
План проведения мероприятия.
1. Организационный момент. Приветствие участников мероприятия, знакомство с темой занятия, озвучивание его целей.
2. Теоретическая часть.
2.1 Введение в тему. «Эмоции». Стресс, «мифы» о нем
3. Практическая часть
3.1 Работа с тестом «Подвержены ли Вы стрессу?»
3.2 Определение основных признаков стресса
3.3 Выработка умения изменять отношение к проблемам
3.4 Знакомство с цветотерапией
3.5 Знакомство приемами с ароматерапии
4. Подведение итогов «Мое настроение» нарисовать на цветке смайлик
Литература:
1. Аболин Л. М. Психологические механизмы эмоциональной устойчивости человека. – Казань, 2016.
2. Аболин Л. М. Эмоциональная устойчивость и пути ее повышения // Вопросы психологии. – 2017. - № 4.
3 Бажин Е. Ф., Эткинд А. М. Изучение эмоционального значения цвета // Психологические методы исследования в клинике. – Л., 2014.
4.2. Стресс жизни: Сборник. / Составители: Л. М. Попова, И. В. Соколов. (О. Грегор. Как противостоять стрессу. Г. Селье. Стресс без болезней) – Спб, ТОО "Лейла", 2008. – 384 с.