Климова Екатерина
Досуговое мероприятие «Мои эмоции»
▼ Скачать + Заказать документы
Досуговое мероприятие «Мои эмоции».
Место проведения: территория детского сада.
Участники: дети группы № 3.
Цель: закрепление знаний детей об основных эмоциях человека (радость, страх, удивление, гнев).
Задачи:
1. способствовать осознанию, пониманию эмоций;
2. повысить устойчивость эмоциональных состояний;
3. помочь укрепить уверенность в себе, развить самосознание;
Темочки:
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
4. помочь ребенку отреагировать на имеющиеся отрицательные эмоции (страх, гнев и др., препятствующие его полноценному личностному развитию;
5. обогатить эмоциональную сферу ребенка.
Продолжительность занятий: 20 минут.
Участники: дети группы №3.
Оборудование: письмо в конверте, картинки сказочных героев с разными эмоциями; бумажные смайлики и бумажное панно.
Предварительная работа:
– знакомство с базовыми эмоциями: страх, радость, удивление, злость.
– прослушивание музыкальных произведений.
– проведение психологических игр и упражнений.
Ход мероприятия:
Дети приходят на площадку для прогулок.
В. Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть! Как ваше настроение?
(Ответы детей).
Сегодня в наш детский сад пришло письмо от волшебника.
Только вместо некоторых слов стоят круглые лица, их ещё называют смайлики или эмоджи.
Кто знает, что это?
(Ответы детей)
Это название символа, вместо слова, которое отражает эмоции.
Эмоций в нашей жизни великое множество. Послушайте стихотворение «Эмоции».
Ольга Чернорицкая
То грустный, то веселый,
То хмурый, то смешливый
Бывает и ребенок
И взрослый человек.
Мы можем огорчаться:
— Какой денек дождливый!
Мы можем восторгаться:
— Какой красивый снег!
Когда приходят гости,
Мы хлопаем в ладоши
А улетают птицы —
Вздыхаем мы с тобой.
Вот через лужу мостик —
Доволен им прохожий!
Кто строил, тот по праву
Гордится сам собой.
Как здорово, что все мы
Умеем удивляться
Жукам, цветам, снежинкам,
Деревьям у реки!
Нам многое на свете
Дается в ощущенье:
Забавные курьезы,
Провалы и успех.
Бывают достиженья,
Бывает удивленье,
Бывают счастья слезы,
Бывает горький смех.
Все люди понимают
Друг друга с полуслова:
И голос наш, и лица
Так просто изменить!
Бывает, поскучаем -
И радуемся снова.
Мы можем рассердиться,
И тут же всех простить.
А вы какие знаете эмоции?
(Ответы детей).
Давайте мы с вами откроем конверт и прочтем, что там написано. А вместо смайликов будем говорит слово - эмоцию. (Открывают конверт). Письмо:
Летом мало интересного, я всегда пребываю в … настроении. (показываем смайлик грусти). Но вчера был сильный дождь и я промок и стал очень … (показываем смайлик злости). Никто не разговаривал со мной в этот день и я на всех …. (показываем смайлик обиды).
Теперь я очень …. (показываем смайлик страха, что больше никогда не испытаю радость и счастье.
Бедный волшебник. Столько плохих эмоций он испытавает и никогда не радуется. Давайте поможем ему. Поможем ребята, вернуть волшебнику радость.
А сначала прогоним страх. Упражнение «У страха глаза велики».
Представьте, что у вас большой, огромный страх. (Дети широко разводят руки в стороны). У всех, кто боится, от страха большие глаза. (Изображают большие круглые глаза при помощи рук). Но теперь страх уменьшается. (Дети сдвигают руки). А затем вовсе исчезает. (Пожимают плечами и в недоумении разводят руками). Посмотрите друг на друга и убедитесь, что ни у кого нет больше больших глаз и, следовательно, никто из вас ничего не боится, так как страх исчез. Улыбнитесь друг другу.
Молодцы, ребята, вы справились со страхом и забради страх у волшебника, теперь найдем среди сказочных героев хорошие, положительные эмоции.
Отгадайте, ребятишки,
И девчонки, и мальчишки,
Эмоцию какую
Сейчас вам покажу я?
(показываем героев сказок и отгадываем их эмоцию).
Д. И. «Маска настроения», я говорю вам эмоцию, а вы наденете маску и показываете настроение.
Оставляем только хорошее настроение и подарим его волшебнику. Берем смайлики и приклеиваем их на панно.
Мы помогли волшебнику, теперь он радуется. А вы когда испытываете радость?
(Ответы детей).
Упражнение «Я радуюсь, когда…». Каждый по кругу дополняет фразу: «Я радуюсь, когда…».
Давайте вспомним, какие эмоции были у волшебника?
А какие мы ему подарили?
(Дети вспоминают).
Подошло к концу наше приключение.
Волшебник дает вам наставление:
Быть добрым, без капризов
И дарит вам сюрпризы.
Пора нам возвращаться
Осталось попрощаться!
Дети пожимают друг другу руки по кругу.