Лучший педагог года

Проект «Огород на окне» для старшего дошкольного возраста (15 фото)

Анна Толкачева
Проект «Огород на окне» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Огород на окне» для старшего дошкольного возраста

Тип проекта : информационно – творческий; групповой.

По доминирующей в проекте деятельности : информационный, экспериментальный

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта : групповой.

Участники.

Дети 5 - 6 лет, воспитатель группы, родители.

Продолжительность.

Краткосрочный.

Публикация «Проект „Огород на окне“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Актуальность. Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растения, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.

Предмет исследования. Культурные растения: огурец, помидор, перец, баклажан, горох, фасоль, укроп, лук.

Цель. Формирование экологических представлений детей об овощных культурах в процессе выращивания из семян.

Задачи:

1. Познакомить с историей огурца, гороха

2. Расширять и систематизировать знания детей об овощных культура: строение, польза, уход за ними.

3. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

4. Учить наблюдать изменения в развитии и роста растений.

5. Углублять знания об условиях, необходимых для роста семян (земля, свет, тепло, вода).

6. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.

7. Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить, углубление, условия).

8. Разъяснять значимость труда.

9. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.

10. Закреплять знания детей об условиях, необходимых для роста растения;

11. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.

12. Формировать представление о выращивании растений из семян.

13. Формировать умение договариваться с пом. воспитателя о распределении работы, ответственное отношение к порученному заданию.

14. Воспитывать интерес к уходу за растениями; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.

15. Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.

16. Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.

17. Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым.

Гипотеза.

В условиях группы можно вырастить урожай на окне.

Проблемная ситуация.

Недостаточные знания детей об овощных культурах,способах и условиях их выращивания, о пользе овощных культур для здоровья человека, нет практических навыков ухода за выращиваемыми овощными культурами.

Принципы работы.

Принцип природосообразности: необходимо учитывать природу ребенка - пол, возраст; строить деятельность в соответствии с интересами и потребностями.

Принцип взаимодействия и сотрудничества детей и взрослых: участие в организации воспитательной работы педагогов, родителей и общественности.

Материалы и ингредиенты для проведения эксперимента.

Семена овощных культур, пластиковые стаканчики, горшочки и земля для посадки, лейка, грабли, лопатки, рыхлители.

Фото «Огород на окне»
Проект  для старшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Тип проекта информационно творческий групповой

Предполагаемый результат.

Формирование у детей старшего дошкольного возраста экологических знаний в процессе познавательно-исследовательской деятельности выращивание растений из семян.

Развитие познавательных и творческих способностей.

Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

Формирование у детей трудолюбия и бережного отношения к природе.

Связь с другими видами деятельности.

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «Маленькие садоводы», составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я неделя.

Основной (или этап реализации проекта) : проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – 2-5-я неделя.

Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа – 6-я неделя.

Этапы реализации проекта.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Взаимодействие с родителями

I. Подготовительный этап

Сбор информации, материалов по теме. Подбор художественной литературы: поговорки, потешки, стихи, загадки, сказки. рассказы об овощах. Разработка цикла наблюдений, занятий.

Сбор информации по тебе совместно с родителями.

Сбор информации по теме совместно с детьми.

II.

Практический этап

Подготовка и проведение опытов, бесед.

Установка связей: растения - земля, растения - вода, растения - человек. (беседа с детьми)

Подготовка и чтение художественной литературы об овощах: поговорки, потешки, стихи, загадки, сказки, рассказы.

Подготовка и показ иллюстраций, картин на овощную тематику. Подготовка занятий, дидактических игр, подвижных игр.

Конкурс - выставка «Изобретение горшков для рассады из бросового материала: пластиковых бутылок, стаканчиков и тарелок по тематике «Космос»».

Дети наблюдали за ростом овощных культур, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек.

В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Участие в занятиях, дидактических играх, беседах.

Участие в конкурсе-выставке, создание совместно с родителями необычных горшков.

Помощь детям в посадке семян.

Чтение с детьми литературы об овощах: сказки, рассказы, пословицы.

Просмотр с детьми мультфильма «Чиполино».

Участие с детьми в конкурсе-выставке, создание необычных горшков из бросового материала по тематике «Космос».

III. Заключительный этап

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

Подготовка дидактических игр: "Овощи и фрукты, «Проложи дорожку», «Четвёртый лишний»,

«Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус».

Оформление стенгазеты для родителей о проделанной работе.

Анализируют и обобщают полученный результат.

Дидактические игры: "Овощи и фрукты, «Проложи дорожку», «Четвёртый лишний»,

«Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус».

Участие в оформлении стенгазеты.

Просмотр оформленной педагогом и детьми стенгазеты «Огород на окне».

По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

В ходе работы по проекту у детей сформировалось экологическое представление об овощных культурах.

Выращивая и ухаживая за растениями, ребята наблюдали за тем, какие из них растут быстрее, сравнивали форму и цвет листьев, определяли условия, необходимые для роста и развития растений.

В ходе работы по проекту дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития.

У детей сформировались знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени.

В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

Дети увидели многообразие посевного материала.

Дети более бережнее стали относиться к растительному миру.

По доминирующей в Проектная деятельность проекте деятельности информационный экспериментальный По содержанию обучающий По числу участников проекта групповой Дети лет воспитатель группы родители Продолжительность Публикация Проект Огород на окне для старшего дошкольного возраста размещена в разделах Огород Проекты проектная деятельность Огороды на подоконнике Проекты Проектная деятельность Старшая группа Темочки Актуальность Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных Проекты проектная деятельность огородных растения на то как ухаживать за растениями на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека Предмет исследования
Публикации по теме:

Лэпбук «Огород на окне» для работы с детьми старшего дошкольного возраста.Лэпбук «Огород на окне» для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Настала пора для знакомства ребятишек с семенами, с их посевом. В этом процессе проходит много рассматриваний, наблюдений, опытов, бесед,.

Научно-исследовательский проект «Огород на окне» для детей 3–4 лет Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, родители, воспитатели. Оборудование и материалы: ящики с землёй, семена растений,.

Проект «Огород на окне» Введение. Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается.

Познавательно-исследовательский, долгосрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста «Огород на окне» Актуальность Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать.

Проект для средней группы «Огород на окне. Травянчик» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛБНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 20 ГОРОДА ЛАБИНСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Проект «Огород на окне» для детей второй младшей группыПроект «Огород на окне» для детей второй младшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21» г. Кингисеппа Экологический проект на тему.

Проект «Огород на окне» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5» город Приволжск Проект «Огород на окне» (старший дошкольный.

Проект «Огород на окне» МУНИЦИПАЛЬНАЯ БЮДЖЕТНАЯ ДОШКОЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ДЕТСКИЙ САД №7 «РАДУГА» ст. ГИАГИНСКОЙ» Название проекта: «Огород на.

Проект «Огород на окне» Тип проекта: исследовательский. Вид проекта: краткосрочный. групповой. Участники проекта: дети, родители, педагоги ДОУ. Проблема: - дети.

Проект «Огород на окне» Многие родители, имеющие свои огороды (дачи, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огород на окне» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 мая 2018 в 09:31
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Огород на окне» для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анна Толкачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД