Светлана Лазарева
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Мои права»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Выявление сформированности у детей первоначальных правовых знаний.
Задачи:
Формировать представление о Конвенции ООН о правах ребенка как о документе, защищающем их.
Cформировать устойчивые понятия о том, что каждый ребенок имеет права и обязанности.
Формировать представление о своем имени, о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Публикация «Беседа с детьми старшего дошкольного возраста „Мои права“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Старшая группа
- Темочки
Развивать стремление ребенка реализовывать свои права, не нарушая прав окружающих его людей.
Развивать умение договариваться и согласовывать свои действия с действиями товарищей, самостоятельно определять свои возможности в выборе задания.
Воспитывать уважение и толерантность к людям независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия.
Ход беседы
Воспитатель: Сейчас мы будем с вами здороваться, но делать это мы будем необычным способом! (дети встают в круг)
Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем «Здравствуйте» глазами!
Скажем «Здравствуйте» мы ртом – станет радостно кругом!
Воспитатель: Послушайте стихотворение:
Лишь появится ребенок
И дышать начнет едва,
У него уже с пеленок
Появляются права.
Воспитатель: Сейчас я вам расскажу самое важное, что необходимо вам для счастливой жизни с момента рождения. Это - ваши права. Права - эта то, без чего человек не может жить достойно. Права не нужно покупать, зарабатывать или наследовать, они принадлежат вам просто потому, что вы люди. Они не могут быть отняты у нас. Одинаковые права принадлежат всем детям независимо от национальности, пола, возраста.
Воспитатель: Документ, где написаны ваши права, называется «Конвенция о правах детей» (показываю «Конвенцию о правах ребенка»).
Конвенция о правах ребенка - это международный договор о защите прав всех детей нашей планеты, независимо от того, где они живут, какого цвета кожа, какой язык, пол, национальность, а также независимо от того, кто их родители, бедные или богатые. Конвенция - это международный закон для детей всех стран. Любой человек, взрослый и маленький, должен соблюдать права ребенка, записанные в Конвенции, и не нарушать их!
Вопросы :
1. А у вас есть имя?
2. Кто дал вам имя? (родители)
Ребенку имя выбирают всей семьей. Помогают и бабушки, и дедушки.
3. У вас у всех есть имена. А для чего оно вам?
4. А как бы вы обращались друг к другу, если бы не было имен?
Воспитатель: Помните, дорогие ребята, ничто так не обижает человека, как если окружающие неправильно произносят или коверкают его имя. Имя радует человека, приносит ему удачу, даже счастье.
Имя нам дает отраду
Дарит счастье и удачу.
От того узнать бы надо,
Что же имя ваше значит?
(Воспитатель называет значения имен детей).
Воспитатель: У каждого из вас есть свой дом, в котором живет ваша семья. Мир ребенка начинается с его семьи.
- Ребята, что такое семья? Как она образовалась? (Ответы-предположения детей).
Семья - это группа живущих вместе близких родственников. До сих пор никто не знает, как образовалась первая семья. Но известно, что в древности люди жили небольшими группами. Мужчины охотились и приносили добычу, женщины готовили пищу, заботились о детях. Люди
согревались теплом костра. Семья образовалась благодаря необходимости взрослым и детям жить вместе и заботиться друг о друге. Семьи бывают маленькие и большие. А как вы понимаете – маленькая семья? Большая семья? (Ответы детей).
В жизни совсем не важно – большая семья или маленькая. Главное, чтобы в этой семье всегда были мир, согласие, дружба, уважение, понимание и любовь друг к другу.
Представьте, что у вас появилась волшебная палочка. Какое заветное желание вы бы загадали для своих близких, для своей семьи.
(Дети передают палочку друг другу и загадывают желания).
У всех вас добрые желания, у вас добрые сердца. Вы все любите свою семью. А какие правила необходимо соблюдать, чтобы в семье всегда было согласие, дружба, понимание?
Надо слушаться своих родителей.
Надо помогать своим родителям.
Не огорчать своих родителей.
Надо быть всегда вежливыми.
Если нарушил правило, надо попросить прощение.
Воспитатель: Еще у всех людей есть право на охрану своего здоровья. Давайте и мы с вами немного разомнемся.
Физкультминутка:
Руки вверх, руки вниз, на носках приподнимись,
Вправо, влево наклонись,
Повтори наклон раз пять, а теперь дружок присядь!
Вот нелёгкое заданье, надо сделать приседанье.
Раз присели, два присели, в третий раз присесть сумели.
Ну-ка сынок! Ставь ножку на носок,
А теперь на пятку – сделаем зарядку!
Дочка! Руку подними. А теперь рукой махни!
Помаши- ка мне рукой. Раз – другой, раз – другой!
Давай попрыгаем, сынок! Скок – скок, скок-скок!
Друг за другом, друг за другом, побежали мы по кругу!
Раз – два, раз – два, начинается ходьба!
Воспитатель: Вот так мы немножко укрепили своё здоровье! Ещё, ребята, у вас есть право на игру, вы можете играть в разные игры! Давайте поиграем в игру «Назови ласково». (Дети встают в круг, взявшись за руки, и называют друг друга по порядку ласкательными именами).
Послушайте стихотворение «Мои права» :
У ребёнка право есть, кашу манную не есть,
Да ещё просить при этом шоколадную конфету.
Право прыгать и шалить, на салфетку чай пролить,
Драться с братиком подушкой, разбросать свои игрушки!
Исчеркать картинки в книжке, дёрнуть за ухо братишку,
Вот как много разных прав! Разве я, друзья, не прав?
Воспитатель: Как вы думаете, прав ли герой стихотворения?
О каких правах мы с вами говорили?
Ребёнок имеет право на имя, фамилию!
Ребёнок имеет право на семью!
Ребёнок имеет право на охрану здоровья!
Ребёнок имеет право на игру!
Воспитатель: Молодцы ребята! А на следующем занятии я расскажу вам о других правах, которые прописаны в «Конвенции о правах ребенка».