Полушкина Олеся Михайловна
Проект «Мой родной город, Смоленск»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 33 «Радуга» города Смоленска
(МБДОУ «Детский сад № 33 «Радуга»)
Проект «Мой родной город, Смоленск»
Группа «Непоседы»
воспитатели: Полушкина О. М. ;
Антанович Е. В.
Смоленск,2018.
Цель проекта : Воспитание патриотических чувств, любви к родному городу.
Задачи проекта :
Публикация «Проект „Мой родной город, Смоленск“» размещена в разделах
Развивающая задача: развивать когнитивные способности, познавательные интересы, познавательную активность детей дошкольного возраста.
Обучающая задача: дать элементарные представления о «малой» Родине.
Воспитывающая задача: воспитывать любовь к городу.
Практическая цель проекта : создание рукописной книги «Мой родной город, Смоленск».
Средства реализации проекта :
1. Рассказы с целью сообщения знаний.
2. Беседы с детьми.
3. Чтение художественной литературы.
4. Создание коллекций (поделок, открыток, фотографий).
5. Изобразительная деятельность.
6. Праздники и развлечения.
7. Игровая деятельность: дидактические игры, настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры.
8. Познавательная, опытно-экспериментальная деятельность.
9. Просмотр видеоматериалов.
Задачи ориентированные на родителей воспитанников:
1. Формирование у родителей установки к сотрудничеству, активной позиции как участника воспитательно-образовательного процесса, направленного на воспитание гражданских чувств.
2. Расширить сферу участия родителей в организации жизни дошкольника в ДОУ, создавая условия для творческой самореализации не только детей, но и родителей.
3. Совместно с родителями подготовить познавательный материал о достопримечательностях родного города.
Направления проектной деятельности :
Организационный блок: создание предметно-развивающей среды.
Информационный блок: переработка теоретических материалов.
Практический блок: создание дидактического пособия «Мой родной город, Смоленск».
Образовательный проект рассчитан на два месяца воспитательно-образовательной работы с детьми младшей (средней) группы дошкольного возраста.
Реализация проекта «Мой родной город, Смоленск».
1 блок: «Город Смоленск».
Образовательные области Задачи Работа на занятии Работа вне занятий Результат
О/о «Познание» Воспитывать любовь к родному городу через историческое прошлое;
Расширить знания детей об истории города Смоленск;
Занятие
«Смоленск мой родной город».
Рассматривание в книжном уголке альбомов, книг, фотографий на тему: «Путешествие по городу», «Я люблю Смоленск».
Оформление дидактического пособия «Узнаю город по фотогра-фиям»
О/о «Чтение художественной литературы» Развивать эмоциональное восприятие содержания художественного произведения, воспитывать интерес к литературе о Смоленске. Чтение стихов о Смоленске Рассматривание иллюстраций.
«Мой город Смоленск» Выставка книг Смоленских поэтов и писателей.
О/о «Художественное творчество» Воспитывать у детей интерес к окружающему.
Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение, умение строить художественный замысел. Аппликация «Поздравительная открытка ко дню города».
Беседа «Моё любимое место в городе»
Рассматривание альбома «Художники Смоленска» Страницы в рукописной книге «Поздравительная открытка».
О/о «Социализация» Расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Занятие «Кто о нас заботится» С\ ролевые игры:
«Мы повара»,
«Дворник тоже нужен»,
«Водители городского транспорта» и т. д. Страницы книги аппликация + рисование «Прогулка по родному городу»
О/о «Коммуникация» Учить детей составлять связный, последовательный рассказ о своём городе по плану воспитателя.
Воспитывать любовь к родным местам, чувства уважения к героям, отдавшим жизнь за Родину.
Составление рассказов из личного опыта на тему: «Мой город».
Викторина «Вопросы – ответы».
- Как называется твоя улица?
- Какие на ней дома?
- Какие ты знаешь достопримечательности? и т. д.
Страница книги. Рассказы детей о родном городе (Домашнее задание)
2 блок: «Смоленский край. Рыбы»
Образовательные области Задачи Работа на занятии Работа вне занятий Результат
О/о «Познание» Способство-вать расширению представлений о жизни Смоленского края. Занятие «Кто в Смоленском крае живёт» Рассматривание иллюстраций «Животные Смоленского края»;
Игра «Рассели животных» :
Загадывание загадок о животных Смоленского края. Страницы книги «Смолен-ский край» рисование пластили-ном.
О/о «Чтение художественной литературы» Знакомить с творчеством народов Смоленского края. Учить осмысливать характеры персонажей, замечать изобразительно – выразитель-ные средства, помогающие раскрыть содержание сказок, рассказов, стихов. Занятие Чтение сказок, рассказов, стихов. Рассматривание иллюстраций Смоленского края. Страницы книги «Стихи Смоленс-ких поэтов».
О/о «Художественное творчество» Научить детей составлять аппликацион-ную композицию из 3 – 4 рыбок, аккуратно приклеить их и дорисовать гуашью дно аквариума. Занятие по аппликации с элементами рисования «Морское дно». Работа с использованием техники лепки «барельеф» «Царство рыб» Дополнение работы аппликацией (водоросли).
Страницы рукописной книги «Мой любимый город Смоленск»
О/о «Социализация» Знакомить с трудом людей, проживающих на Смоленщине. Занятие «Мы живём и трудимся на Смоленщи-ны» Рассматривание иллюстраций.
Общение «Самая нужная профессия на земле» Составление кроссворда для страницы книги.
О/о «Коммуникация» Расширить представления детей о внешнем виде, жизни, повадках животных Смоленщин;
учить составлять рассказ-описание о животном по плану (внешний вид, где живет, чем питается) Составление рассказов о животных Смоленщи-ны.
Настольно – печатные игры: «Что сначала, что потом», «Развивающее лото», «Домино животных». Рассказы Смоленщины
3 блок: «Смоленский край. Лес, грибы, ягоды»»
Образовательные области Задачи Работа на занятии Работа вне занятий Результат
О/о «Познание» Обогащать и совершенствовать представления детей о деревьях Смоленского леса, грибах и ягодах; Занятие «Лес, грибы, ягоды». Дидактические словесные игры: «Назови ягоды (грибы)», «Назови ласково», «Один - много». Страницы книги «Ягодный кроссворд».
О/о «Чтение художественной литературы» Развивать эмоциональное восприятие содержания художественного произведения, воспитывать интерес к литературе. Разучивание стихотворения Асаналиева «Чудеса в лесу» Составление описательных загадок о ягодах и грибах. Выставка книг о лесных обитателях.
О/о «Художественное творчество» Продолжать обогащение представлений каждого ребенка о грибах, названиях, форме шляпок, ножек, окраске разных видов.
Развивать глазомер и художествен-ный вкус, умение свободно пользоваться разными приемами вырезания (конструктивным, симметричным, силуэтным). Аппликация «Дары леса» Рисование ягод, грибов по трафаретам.
Лепка «Лукошко с грибами». Страницы книги «Дары леса».
О/о «Социализация» Знакомить с профессией егеря, лесника. Учить бережному отношению к природе. Дать знания о животных и растениях Смоленского края входящих в «Красную книгу». Занятие «Кто заботится о природе?». Сюжетно – ролевая игра: «Магазин» (ягоды, грибы).
Пополнение групповой энциклопедии сведениями о Смоленских растениях.
О/о «Коммуникация» Обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту с помощью сюжетных картин; Занятие Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы».
Настольно – печатные игры: «Развивающее лото», «Смоленские ягоды и грибы».
4 этап: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Изготовление и презентация книги «Мой родной город, Смоленск».