Ирина Смирнова
Проект «Мой родной город Балашиха»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Городского округа Балашиха
«Детский сад комбинированного вида №53 «Лесная полянка»
Проект
по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
«Мой родной город Балашиха»
Выполнила воспитатель
МАДОУ "Детский сад №53"
Смирнова И. А.
Балашиха 2017
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Городского округа Балашиха
Темочки:
«Детский сад комбинированного вида №53 «Лесная полянка»
Информационная карта проекта
по нравственно-патриотическому воспитанию
детей старшего дошкольного возраста
«Мой родной город Балашиха»
Продолжительность поекта:
- краткосрочный: 3 месяца
Тип проекта :
- по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги)
- по целевой установке – информационно-практико-ориентированный.
Возраст детей:
- 5-6 лет.
Актуальность проекта :
Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Целенаправленное ознакомление ребенка с родным городом — это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт. Наша задача — углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого — в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения — значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.
Полученные знания о родном городе будут способствовать воспитанию у дошкольников таких чувств как привязанность, любовь к родному краю.
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект :
- В наши дни, дети получают очень мало информации о родном городе. Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Поэтому я серьезно задумалась над проблемой патриотического воспитания дошкольников и посчитала необходимым воспитывать у детей любовь к родному краю и его истории; научить видеть историю вокруг себя - в домах, которые нас окружают, в предметах быта, в названиях улиц, парков, скверов.
Цель проекта :
- Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному городу.
Задачи проекта :
• для детей
- расширение и углубление знаний воспитанников по краеведению, достопримечательностях города;
- воспитание у детей гордости за свою малую Родину, любви к родному городу, желание его видеть красивым, чистым.
• для педагогов
- развивать любознательность и интерес к познанию родного края.
- привить ребенку интерес и любовь к истории, культуре, обычаям и традициям своего города, воспитывать патриотические чувства;
- привлекать родителей к участию в проекте;
- расширять и активизировать словарь детей.
• для родителей
- активная совместная деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада;
- оказание помощи в оформлении тематического уголка "Мой любимый город - Балашиха"
Ожидаемые результаты:
• Для детей:
- Обогащенные и систематизированные знания детей о родном городе : дети должны знать и называть свой город, улицы, достопримечательности города, его символику.
- У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.
• Для родителей:
- Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
• Для педагогов:
- Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.
Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Балашиха, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.
Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.
Форма проведения итогового мероприятия проекта :
- Презентация уголка в группе «Мой любимый город Балашиха».
Этапы реализации пректа:
Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.
• I этап — подготовительный, включает в себя:
1. Постановка проблемы: Что мы знаем о родном городе? Что хотим узнать?
2. Определение предстоящей деятельности: Как нам найти ответы на вопросы?
3. Планирование совместной взросло - детской деятельности, определение средств и способов реализации проекта.
• II этап — основной, включает в себя:
1. Занятия с детьми в соответствии с планом.
2. Совместные мероприятия с семьями воспитанников (фото- выставки, рисунки).
3. Пополнение развивающей среды.
4. Показ презентаций.
5. Создание уголка «Мой любимый город Балашиха».
5. Выполнение проекта детьми и взрослыми.
• III этап — заключительный, включает в себя:
1. Диагностика знаний детей о родном городе
2. Обсуждение результатов
3. Перспективы развития уголка «Мой любимый город Балашиха» : подбор нового наглядного материала, литературы. Проведение экскурсий для других групп.
Вывод: Данный проект можно реализовать в условиях дошкольного учреждения. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители воспитанников. Сведения о городе, знаменитых жителях доступны и интересны не только детям, но и взрослым.
Перспективный план работы по проекту «Мой родной город Балашиха»
• Рассматривание картин, книг и фотографий о родном городе
• Беседы:
- «Улицы, по которым мы ходим»
- «Гордимся тобой, наш город родной».
- «Наши родители работают в разных организациях города»
- «Флаг, герб города»
• НОД
- «Наш любимый город» Цель: закрепить понятие - малая Родина, формировать умение замечать красоту городских улиц, расширять представления детей о родном городе в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства, воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к родному краю.
- «Приезжайте в наш город». Цель: продолжать учить детей составлять описательные рассказы по памяти, совершенствовать навыки монологической речи.
- «Путешествие по улицам родного города» Цель: познакомить с улицами города (своего микрорайона, воспитывать любовь к родному городу, развивать коммуникативные навыки детей, содействовать сплочению детского коллектива.
- «Знатоки родного города» Цель: уточнить и закрепить знания детей о родном городе – Балашихе.
- Рисование «Улица, на которой я живу» Цель: учить передавать в рисунке образ города в любое время года, горы, дома, в окнах горят разноцветные огни, развивать чувство композиции, цвета.
- Аппликация. «Фонтаны в нашем городе». Цель: расширять представление у детей об архитектуре нашего города, учить передавать строение фонтана в работе, дополняя ее необходимыми деталями, развивать творческое воображение.
• Чтение художественной литературы:
А. С. Романенко «Весенней Балашихе»
А. С. Романенко «Из истории Балашихи»
Н. Липатова «Балашихе посвящаю»
В. Степанов «Что мы родиной зовем».
В. Болдинов «Земля любимая моя….»
• Дидактические игры:
- «Достопримечательности родного города»
Цель: закрепить знания детей о достопримечательностях города Балашиха; развивать внимание, память, связную речь.
- «Чтобы было, если все улицы будут без названия»
Цель: закрепить знания детей о том, что у каждой улицы должно быть название; закрепить знания детей о том, на какой улице они живут; развивать внимание; память.
- «Кто лишний» Цель: учить детей находить предметы и здания, которые относятся к достопримечательностям города Балашиха, объекты растительного и животного мира, находить лишний предмет; развивать связную речь, мышление, память.
- «Выложи герб из фрагментов». Цель: закрепить знания детей о гербе Балашихи, развивать внимание, память.
- «Мой город» Цель: закрепить знания детей о родном городе, любимых для отдыха местах.
• Сюжетно-ролевые игры:
- «Построим улицу города» Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; формировать умение творчески развивать сюжет игры.
- «Экскурсия по городу» Цель: формирование положительного взаимоотношения между детьми; развитие диалогической речи; расширение кругозора детей.
• Конкурсы, выставки:
- Фотовыставка «Любимые места моего города»
- Выставка совместных работ родителей и детей : «Моя Балашиха».
• Создание уголка «Мой родной город Балашиха»
- Фотоальбом «Достопримечательности нашего города».
- Альбом «Наш любимый детский сад».
- Панно «Герб города» (при участии родителей).
• Работа с родителями:
- Консультация «Знакомим детей с родным городом».
- Совместная деятельность по изготовлению альбома по теме.
Список использованной литературы:
1. Алёшина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом – М. ТЦ. Сфера, 1999г
2. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников – М, ЦГА, 2004
3. Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребенка старшего дошкольного возраста // Дошкольная педагогика 2006г, №6
4. Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания Дошкольное воспитание 2003г. №6 с 45-55
5. Источник: https://doshvozrast.ru/metodich/pedoput38_1.htm