пичугина анна
Проект «Край мой Смоленский — город Рославль родной»
▼ Скачать + Заказать документы
[
«Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик».
г. Рославль.
Проект
«Край мой Смоленский - город Рославль родной».
Тип проекта:
Познавательный
Групповой, долгосрочный 1 месяц.
Воспитатель: Пичугина А. А.
2016г.
Актуальность
«Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца»
Публикация «Проект „Край мой Смоленский — город Рославль родной“» размещена в разделах
- Мой город. Проекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Родной край, город. Проекты
- Смоленская область, Смоленск
- Темочки
К. Паустовский Формирование чувств патриотизма у дошкольников - процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Родина, Отечество….Эти слова каждому знакомы и близки. В последние годы идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретает все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.
Поэт Симонов в стихотворении «Родина» пишет:
“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”
И действительно, как не велика наша страна, человек связывает своё чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил, с двором, где посадил первое деревце.
С введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.
Участники проекта:
Дети старшей группы, воспитатели,родители детей музыкальный руководитель.
Проблема:
Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях
Цель проекта:
Развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию,
речевому планированию, логическим операциям.
Воспитывать любовь и уважение к родному городу.
Закрепить и систематизировать знания детей о городе, где они родились и растут.
Создать условия для развития у детей патриотических чувств, для повышения активности участия родителей в жизни группы.
Задачи проекта:
Дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты.
Воспитывать у детей любовь к родному городу, расширять кругозор детей и словарный запас, развивать патриотические чувства у детей.
Продолжать работу над развитием творческих способностей детей.
Расширить знания детей о флоре и фауне Смоленского края.
Познакомить с культурой и традициями Смоленского края
Работа с родителями:
Сообщить о теме, предложить поучаствовать в проекте.
Индивидуальные беседы по проекту.
Сбор информационного и иллюстративного материала.
Выполнение проекта:
1этап
Подобрать необходимую литературу, иллюстрационный материал, материал для игровой деятельности детей для успешной реализации проекта.
Заинтересовать детей и родителей темой проекта.
2этап
Реализация через различные виды деятельности по образовательным областям.
Игровая деятельность:
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Мы строители», «Почта», «Библиотека», «Наша улица».
Цель: Цель: развивать у детей патриотические чувства, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к родному дому, городу; продолжать учить играть всем вместе, дружеским взаимоотношениям со сверстниками.
Словесные игры: «Ты мне - я тебе», «Путь дорога», «Доскажи словечко», «Вот мой дом родной».
Цель: Цель: расширить у детей знания об улицах города, научить их правильно произносить, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память, образное мышление.
Дидактические игры; «Профессии», «Город», «Собери картинку», «Город будущего», «Бабушкин сундучок», «Узнай где я нахожусь».
Цель: Цель: воспитывать любовь и уважение к окружающим нас людям, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь.
Речевое развитие
Цель: формировать у детей понятие «малая родина», расширить словарный запас, воспитывать любовь к родному краю, воспитывать бережное отношение к окружающей природе, учить наблюдать и слушать, развивать речь и память
Составление рассказов о родном городе.
Чтение стихов поэтов Смоленщины.
Беседа: «Мой домашний адрес», «Достопримечательности родного города».
Художественно-эстетическое развитие
Цель: уточнять и обобщать знания детей о родном крае (природе, достопримечательностях, народном творчестве, развивать творческие способности детей, прививать аккуратность в работе, формировать любовь к труду.
Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за родной край, учить видеть прекрасное в простых вещах.
Рисование: «Я рисую свой город», «Мой любимый уголок».
Цель: воспитывать у детей любовь к родной природе, желание передать её красоту в рисунке. Учить передавать картину строительства: строящийся дом, люди в разных позах, машины.
Аппликация: «Салют над нашим городом», «Машины на нашей улице».
Цель: приобщать детей к праздничным событиям, выражать своё отношение к ним, передавать в аппликации сюжет.
Лепка: «Домик в деревне», «Животные и птицы Смоленского края».
Цель: развивать у детей воображение, умение продумывать содержание своей работы.
Воспитывать уважение к труду людей.
Музыкальное творчество: Прослушивание и исполнение фольклорных песен, свойственных нашим местам.
Совместная работа родителей с детьми: «Экскурсия по городу».
Выставка: «Природа родного края»
Цель: воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за родной край, учить видеть прекрасное в простых вещах.
3этап
Итоговое мероприятие: Викторина совместно с родителями «Край мой Смоленский - город Рославль родной».
Цели: расширить знания о родном городе;
воспитывать любовь к родному городу;
развивать умение работать в команде, помогать и уважать друг друга.
способствовать активному взаимодействию с родителями..
Ход викторины.
Вопросы командам:
1. Какие архитектурные памятники стали визитной карточкой Смоленска? (Смоленская крепостная стена, Успенский кафедральный собор) .
2. С какими достопримечательностями г. Рославля знакомы?
3. Любимые места детворы во все времена? (Парк культуры и отдыха).
4. Назовите города, деревни Смоленской области (Вязьма, Демидов, Гагарин)
5. Чем знаменит город Гагарин? (В этом городе родился первый космонавт Ю. А. Гагарин)
6. Кто был основателем города Смоленска? (Владимир Мономах)
Вопросы детям
1. Какой твой адрес?
2. Какие ещё улицы Рославля ты знаешь?
3. С какими достопримечательностями города ты знаком?
Конкурсы для родителей:
«Узнай памятник архитектуры».
«Поход в магазин».
«Город будущего».
Предполагаемый результат:
У детей и родителей формируется желание больше узнать о своём крае, городе, познакомиться с его достопримечательностями.
Познакомились со стихами поэтов Смоленщины, с культурой и традициями родного края.
Дети получили доступные знания об истории родного Отечества.
Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения с взрослыми.