Елена Лесик
Проект «Мои первые сказки».
▼ Скачать + Заказать документы
«Чтение книг – тропинка,
по которой умелый, умный,
думающий воспитатель
находит путь к сердцу ребенка».
В. А. Сухомлинский.
Автор проекта : Лесик Елена Васильевна - воспитатель.
Название проекта : «Мои первые сказки».
Участники проекта : дети первой младшей группы, воспитатели, родители.
Вид проекта : познавательный, творческий, игровой.
Тип проекта : групповой.
Продолжительность проекта : среднесрочный.
Срок реализации: месяц (8.10.2018-02.11.2018)
Публикация «Проект „Мои первые сказки“,» размещена в разделах
- Проекты
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
Актуальность:
Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Русская народная сказка сопровождает человека почти всю его жизнь. Малыш ещё не научился разговаривать, а мама уже рассказывает ему «Курочку Рябу», а едва научившись читать – складывает по слогам «Репку». Сказка не только развлекает ребёнка, но и воспитывает. Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Знакомство с литературой у каждого ребенка начинается именно со сказок, которые сопровождают все его детство и остаются с ним на всю жизнь. Книга должна войти в мир ребенка, обогатить его, сделать ярким и интересным.
Цель:
Развивать устойчивый интерес к художественной литературе.
Задачи:
Образовательные:
-Познакомить детей со сказками соответствующими возрасту.
Развивающие:
-развивать у детей связную речь, умение слушать; сопоставлять и сравнивать;
-развивать мышление, воображение;
-формировать отзывчивость и сопереживание, умение мыслить словами;
Воспитательные:
-Воспитывать любовь к сказкам;
-Бережное отношение к книгам.
Ожидаемый результат.
-повышение уровня познавательного, речевого развития детей.
-повышение интереса к чтению сказок.
-создание предпосылок бережного отношения к книгам.
-развитие детско-родительских отношений.
Этапы реализации.
1 этап ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:
-Составление плана реализации проекта;
-Анкетирование родителей;
-Подбор сказок для чтения;
-Анализ содержания и доработка книжного уголка, пополнение уголка художественно-эстетического развития.
2 этап ОСНОВНОЙ:
-Чтение сказок : «Колобок», «Репка», «Курочка ряба», «Теремок», «Волк и козлята», и др;
-Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок;
-Показ сказок разными видами театра: настольный театр, пальчиковый театр, теневой театр, кукольный театр и др;
-Настольные игры: «Угадай сказку», «Сказочное лото»;
-Дидактические игры: «Угадай героя сказки», «Из какой сказки», «Узнай сказку по иллюстрации».
-Подвижные игры «У медведя во бору»; «Зайка серенький сидит…»; «Трусливый зайка», «Догони колобок», «Лиса и зайцы».
-Игры-имитации: «Кто как кричит», «Испеки мне колобок».
-Консультация для родителей «Приобщение детей раннего возраста к чтению», «Читаем детям».
-Акция совместно с родителями воспитанников «Подари книгу детскому саду!».
3этап ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ:
- Выставка творческих работ «Моя любимая сказка».
Приложение.
1 неделя (8.10-12.10)
Формы работы:
-Анкетирование родителей;
-Подбор сказок для чтения;
-Пополнение книжного уголка;
-Чтение сказки «Репка»;
-Беседа по сказке;
-Рассматривание иллюстраций;
-Показ настольного театра по сказке;
-Собирание крупной мозаики «Покажу вам сказку».
2 неделя(15.10-19.10)
Формы работы:
-Чтение сказки «Колобок»;
-Чтение сказки «Курочка Ряба»;
-Беседа по сказкам о поступках сказочных героев;
-Консультация для родителей «Читаем детям»;
-Инсценировка сказки «Курочка Ряба»;
-Дидактическая игра «Угадай сказку»
-Игра-имитация «Лепим, лепим колобок».
3 неделя(22.10-26.10)
Формы работы:
-Чтение сказки «Волк и козлятки»;
-Беседа по сказке о поступках героев;
-Рассматривание иллюстраций;
-Подвижные игры «Трусливый заяц», «Зайка серенький сидит»;
-Дидактическая игра: «Из какой сказки»;
-Акция с родителями «Подари книгу детскому саду».
4 неделя(29.10-02.11)
-Чтение сказки «Теремок»;
-Беседа по сказке, рассматривание иллюстраций;
-Дидактическая игра «Сказочное лото»;
-Подвижная игра «Лиса и зайцы»;
-Консультация для родителей «Приобщение детей раннего возраста к чтению»
-Выставка творческих работ родителей совместно с детьми на тему «Моя любимая сказка».
Чтение сказок :
«Репка».
Посадил дед репку — выросла репка большая-пребольшая.
Стал дед репку из земли тащить.
Тянет-потянет, вытянуть не может.
Позвал дед на помощь бабку.
Бабка за дедку, дедка за репку.
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку.
Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула внучка Жучку.
Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула Жучка кошку Машку.
Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула кошка Машка мышку.
Мышка за Машку, Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.
Тянут-потянут —
вытащили
репку!
«Колобок».
Жили-были старик со старухой.
Вот и просит старик:
— Испеки мне, старая, колобок.
— Да из чего испечь-то? Муки нет.
— Эх, старуха. По амбару помети, по сусечкам поскреби — вот и наберётся.
Старушка так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.
Надоело колобку лежать — он и покатился с окна на лавку, с лавки на пол — да к двери, прыг через порог, в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, а там и за ворота, дальше и дальше.
Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц:
— Колобок, колобок! Я тебя съем!
— Нет, не ешь меня, косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою.
Заяц уши поднял, а колобок запел:
— Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
От тебя, зайца,
Не хитро уйти.
И покатился колобок дальше — только его заяц и видел.
Катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему серый волк:
— Колобок, колобок! Я тебя съем!
— Не ешь меня, серый волк: я тебе песенку спою. И колобок запел:….
И покатился колобок дальше — только его волк и видел.
Катится колобок по лесу, а навстречу ему медведь идёт, хворост ломает, кусты к земле гнёт.
— Колобок, колобок, я тебя съем!
— Ну где тебе, косолапому, съесть меня! Послушай лучше мою песенку.
Колобок запел, а Миша и уши развесил:…
И покатился колобок — медведь только вслед ему посмотрел.
Катится колобок, а навстречу ему лиса: — Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!
Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает да всё ближе подкрадывается:
— Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
От медведя ушёл,
От тебя, лиса,
Не хитро уйти.
— Славная песенка! — сказала лиса. — Да то беда, голубчик, что стара я стала — плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой ещё разочек.
Колобок обрадовался, что его песенку похвалили, прыгнул лисе на морду и запел:
— Я колобок, колобок.
А лиса его — гам! — и съела.
«Курочка Ряба».
Жили себе дед да баба,
И была у них курочка Ряба.
Снесла курочка яичко:
Яичко не простое, Золотое.
Дед бил, бил — не разбил;
Баба била, била — не разбила.
Мышка бежала,
Хвостиком махнула:
Яичко упало
И разбилось.
Дед и баба плачут!
Курочка кудахчет:
— Не плачь, дед, не плачь, баба.
Я снесу вам яичко другое,
Не золотое — простое.
Подвижные игры.
«Трусливый зайка»
Правила игры: дети бегают врассыпную под музыку. На слова "Трусливый зайчик" дети присаживаются на корточки и закрывают руками голову. Опять бегают врассыпную. На слова "Хитрая лиса" дети останавливаются, ставят ручки на пояс. Опять бегают врассыпную под музыку. На слова "Сердитый волк" дети останавливаются и поднимают руки вверх, рычат. Игра повторяется несколько раз.
«У медведя во бору»
Правила игры: выбирается «медведь», который садится в стороне на стульчик. Остальные дети ходят вокруг него, «собирают грибы-ягоды» и приговаривают:
«У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь сидит,
И на нас рычит».
С последним словом медведь встаёт со стула, дети разбегаются, «медведь» их ловит. Далее выбирают нового «медведя».
«Лиса и зайцы»
Правила игры: дети изображают зайцев, воспитатель - лиса.
Взрослый произносит:
«Зайки скачут скок, скок, скок
На зеленый на лужок,
Травку щиплют, слушают,
Не идет ли лиса».
В соответствии с текстом зайцы выпрыгивают, разбегаются по площадке, то прыгают на двух ногах, то присаживаются и щиплют травку. Как только взрослый произнесет слово "лиса", зайцы приседают и закрывают ладошками лицо (прячутся, лиса ходит и смотрит кто шевелится или не спрятался.
Методическая литература:
- Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. М. : Мозаика
- Гурович Л. М., Береговая Л. Б., Логинов В. И. Ребенок и книга. М. : Просвещение, 1992.
- Ушакова О. С. Знакомим дошкольников с художественной литературой. М. : Изд. Литера,2012.
- Тимофеева И. Н. Что и как читать ребенку от года до десяти. Энциклопедия для родителей. -Спб:2009г.