МААМ-картинки

Проект «Мои первые сказки».

Елена Лесик
Проект «Мои первые сказки».
▼ Скачать + Заказать документы

«Чтение книг – тропинка,

по которой умелый, умный,

думающий воспитатель

находит путь к сердцу ребенка».

В. А. Сухомлинский.

Автор проекта : Лесик Елена Васильевна - воспитатель.

Название проекта : «Мои первые сказки».

Участники проекта : дети первой младшей группы, воспитатели, родители.

Вид проекта : познавательный, творческий, игровой.

Тип проекта : групповой.

Продолжительность проекта : среднесрочный.

Срок реализации: месяц (8.10.2018-02.11.2018)

Публикация «Проект „Мои первые сказки“,» размещена в разделах

Актуальность:

Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Русская народная сказка сопровождает человека почти всю его жизнь. Малыш ещё не научился разговаривать, а мама уже рассказывает ему «Курочку Рябу», а едва научившись читать – складывает по слогам «Репку». Сказка не только развлекает ребёнка, но и воспитывает. Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Знакомство с литературой у каждого ребенка начинается именно со сказок, которые сопровождают все его детство и остаются с ним на всю жизнь. Книга должна войти в мир ребенка, обогатить его, сделать ярким и интересным.

Цель:

Развивать устойчивый интерес к художественной литературе.

Задачи:

Образовательные:

-Познакомить детей со сказками соответствующими возрасту.

Развивающие:

-развивать у детей связную речь, умение слушать; сопоставлять и сравнивать;

-развивать мышление, воображение;

-формировать отзывчивость и сопереживание, умение мыслить словами;

Воспитательные:

-Воспитывать любовь к сказкам;

-Бережное отношение к книгам.

Ожидаемый результат.

-повышение уровня познавательного, речевого развития детей.

-повышение интереса к чтению сказок.

-создание предпосылок бережного отношения к книгам.

-развитие детско-родительских отношений.

Этапы реализации.

1 этап ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:

-Составление плана реализации проекта;

-Анкетирование родителей;

-Подбор сказок для чтения;

-Анализ содержания и доработка книжного уголка, пополнение уголка художественно-эстетического развития.

2 этап ОСНОВНОЙ:

-Чтение сказок : «Колобок», «Репка», «Курочка ряба», «Теремок», «Волк и козлята», и др;

-Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок;

-Показ сказок разными видами театра: настольный театр, пальчиковый театр, теневой театр, кукольный театр и др;

-Настольные игры: «Угадай сказку», «Сказочное лото»;

-Дидактические игры: «Угадай героя сказки», «Из какой сказки», «Узнай сказку по иллюстрации».

-Подвижные игры «У медведя во бору»; «Зайка серенький сидит…»; «Трусливый зайка», «Догони колобок», «Лиса и зайцы».

-Игры-имитации: «Кто как кричит», «Испеки мне колобок».

-Консультация для родителей «Приобщение детей раннего возраста к чтению», «Читаем детям».

-Акция совместно с родителями воспитанников «Подари книгу детскому саду!».

3этап ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ:

- Выставка творческих работ «Моя любимая сказка».

Приложение.

1 неделя (8.10-12.10)

Формы работы:

-Анкетирование родителей;

-Подбор сказок для чтения;

-Пополнение книжного уголка;

-Чтение сказки «Репка»;

-Беседа по сказке;

-Рассматривание иллюстраций;

-Показ настольного театра по сказке;

-Собирание крупной мозаики «Покажу вам сказку».

2 неделя(15.10-19.10)

Формы работы:

-Чтение сказки «Колобок»;

-Чтение сказки «Курочка Ряба»;

-Беседа по сказкам о поступках сказочных героев;

-Консультация для родителей «Читаем детям»;

-Инсценировка сказки «Курочка Ряба»;

-Дидактическая игра «Угадай сказку»

-Игра-имитация «Лепим, лепим колобок».

3 неделя(22.10-26.10)

Формы работы:

-Чтение сказки «Волк и козлятки»;

-Беседа по сказке о поступках героев;

-Рассматривание иллюстраций;

-Подвижные игры «Трусливый заяц», «Зайка серенький сидит»;

-Дидактическая игра: «Из какой сказки»;

-Акция с родителями «Подари книгу детскому саду».

4 неделя(29.10-02.11)

-Чтение сказки «Теремок»;

-Беседа по сказке, рассматривание иллюстраций;

-Дидактическая игра «Сказочное лото»;

-Подвижная игра «Лиса и зайцы»;

-Консультация для родителей «Приобщение детей раннего возраста к чтению»

-Выставка творческих работ родителей совместно с детьми на тему «Моя любимая сказка».

Чтение сказок :

«Репка».

Посадил дед репку — выросла репка большая-пребольшая.

Стал дед репку из земли тащить.

Тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед на помощь бабку.

Бабка за дедку, дедка за репку.

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку.

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула внучка Жучку.

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула Жучка кошку Машку.

Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула кошка Машка мышку.

Мышка за Машку, Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.

Тянут-потянут —

вытащили

репку!

«Колобок».

Жили-были старик со старухой.

Вот и просит старик:

— Испеки мне, старая, колобок.

— Да из чего испечь-то? Муки нет.

— Эх, старуха. По амбару помети, по сусечкам поскреби — вот и наберётся.

Старушка так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.

Надоело колобку лежать — он и покатился с окна на лавку, с лавки на пол — да к двери, прыг через порог, в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, а там и за ворота, дальше и дальше.

Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц:

— Колобок, колобок! Я тебя съем!

— Нет, не ешь меня, косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою.

Заяц уши поднял, а колобок запел:

— Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусечкам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

От тебя, зайца,

Не хитро уйти.

И покатился колобок дальше — только его заяц и видел.

Катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему серый волк:

— Колобок, колобок! Я тебя съем!

— Не ешь меня, серый волк: я тебе песенку спою. И колобок запел:….

И покатился колобок дальше — только его волк и видел.

Катится колобок по лесу, а навстречу ему медведь идёт, хворост ломает, кусты к земле гнёт.

— Колобок, колобок, я тебя съем!

— Ну где тебе, косолапому, съесть меня! Послушай лучше мою песенку.

Колобок запел, а Миша и уши развесил:…

И покатился колобок — медведь только вслед ему посмотрел.

Катится колобок, а навстречу ему лиса: — Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!

Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает да всё ближе подкрадывается:

— Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусечкам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От медведя ушёл,

От тебя, лиса,

Не хитро уйти.

— Славная песенка! — сказала лиса. — Да то беда, голубчик, что стара я стала — плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой ещё разочек.

Колобок обрадовался, что его песенку похвалили, прыгнул лисе на морду и запел:

— Я колобок, колобок.

А лиса его — гам! — и съела.

«Курочка Ряба».

Жили себе дед да баба,

И была у них курочка Ряба.

Снесла курочка яичко:

Яичко не простое, Золотое.

Дед бил, бил — не разбил;

Баба била, била — не разбила.

Мышка бежала,

Хвостиком махнула:

Яичко упало

И разбилось.

Дед и баба плачут!

Курочка кудахчет:

— Не плачь, дед, не плачь, баба.

Я снесу вам яичко другое,

Не золотое — простое.

Подвижные игры.

«Трусливый зайка»

Правила игры: дети бегают врассыпную под музыку. На слова "Трусливый зайчик" дети присаживаются на корточки и закрывают руками голову. Опять бегают врассыпную. На слова "Хитрая лиса" дети останавливаются, ставят ручки на пояс. Опять бегают врассыпную под музыку. На слова "Сердитый волк" дети останавливаются и поднимают руки вверх, рычат. Игра повторяется несколько раз.

«У медведя во бору»

Правила игры: выбирается «медведь», который садится в стороне на стульчик. Остальные дети ходят вокруг него, «собирают грибы-ягоды» и приговаривают:

«У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь сидит,

И на нас рычит».

С последним словом медведь встаёт со стула, дети разбегаются, «медведь» их ловит. Далее выбирают нового «медведя».

«Лиса и зайцы»

Правила игры: дети изображают зайцев, воспитатель - лиса.

Взрослый произносит:

«Зайки скачут скок, скок, скок

На зеленый на лужок,

Травку щиплют, слушают,

Не идет ли лиса».

В соответствии с текстом зайцы выпрыгивают, разбегаются по площадке, то прыгают на двух ногах, то присаживаются и щиплют травку. Как только взрослый произнесет слово "лиса", зайцы приседают и закрывают ладошками лицо (прячутся, лиса ходит и смотрит кто шевелится или не спрятался.

Методическая литература:

- Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. М. : Мозаика

- Гурович Л. М., Береговая Л. Б., Логинов В. И. Ребенок и книга. М. : Просвещение, 1992.

- Ушакова О. С. Знакомим дошкольников с художественной литературой. М. : Изд. Литера,2012.

- Тимофеева И. Н. Что и как читать ребенку от года до десяти. Энциклопедия для родителей. -Спб:2009г.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мои первые выпускники»Фотоотчет «Мои первые выпускники» 8 июня 2018г. Я спешу на работу едва сдерживая волнение! Сегодня непросто обычный рабочий день! Сегодня в нашей группе выпускной бал.

Первые фото в первые дни наших первых малышей! Эссе в размышленияхПервые фото в первые дни наших первых малышей! Эссе в размышлениях Вот мы и встретили первых своих дошкольников. Маленькие, совсем еще крошки. У них теперь все -ПЕРВОЕ! Вот они - наши первенцы, первые ребятишки,.

Проект первая младшая группа «Мои первые сказки» Название проекта: «Мои первые сказки» Вид проекта: познавательно – речевой, краткосрочный. Актуальность проекта: Развитие речи является.

Проект по адаптации детей к детскому саду «Мои первые шаги» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Ручеек» общеразвивающего вида Пограничного муниципального.

Проект «Создание книжки-малышки «Мои любимые сказки» в старшей группе Оглавление 1. Паспорт проекта 2. Актуальность и обоснованность проекта 3. Цели и задачи 4. Предполагаемый результат 5. Этапы реализации.

Проект во второй группе раннего возраста «Мои первые сказки» ВВЕДЕНИЕ Роль сказки в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста. «Сказки злые и добрые могут помочь воспитать ум. Сказка может.

Творческий проект «Мои земляки — мои чемпионы» Срок реализации Кратко-срочный 08.10-15.10.2018 г. Актуальность проекта Задача педагогов и родителей как можно раньше пробудить в растущем.

Викторина в подготовительной к школе группе «Мои первые открытия» Цель: обобщать знания детей о первооткрывателях, покоривших Антарктиду. Задачи: • Закреплять умения называть качества, которыми должен.

Эссе «Мои первые шаги в профессии» Эссе Селевёрстовой Ирины Сергеевны воспитателя МБДОУ детский сад №50 г Шахты на тему «Мои первые шаги в профессии" Я без детей не значу.

Эссе «Мои первые шаги в профессию» "Лучший путь сделать детей хорошими-сделать их счастливыми" Оскард Уайльд На свете много различных профессий,но каждый должен найти свой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мои первые сказки».
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 21:16
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мои первые сказки».» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лесик в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД