Аноним
Викторина в подготовительной к школе группе «Мои первые открытия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщать знания детей о первооткрывателях, покоривших Антарктиду.
Задачи:
• Закреплять умения называть качества, которыми должен обладать путешественник – первооткрыватель.
• Закреплять умение детей работать с географической картой (находить материки, океаны, прокладывать маршрут первооткрывателей).
• Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, активизировать речевую деятельность детей.
• Воспитывать бережное отношение к земле как планете на которой мы живем.
• Умение работать в команде и нести ответственность за команду.
Публикация «Викторина в подготовительной к школе группе „Мои первые открытия“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2018
Материалы и оборудование: фишки, ватман, фломастеры, картинки предметов для игры, пазлы «Географическая карта», медали за участие в викторине
Организационно – мотивационный этап
В: Если человек хочет узнать что-то новое о дальних странах, собирается путешествовать, то он должен уметь работать с картой, т. е. читать ее. Чтобы работать с картой надо уметь находить на ней географические объекты, например, горы, равнины, страны и города.
В: Ребята, вы хотите отправимся в путешествие.
В: Кто такие путешественники?
В: На чем мы с вами можем отправиться в путешествие?
В: Да, на всем этом транспорте можно совершить путешествие, но сегодня мы будем путешествовать виртуально.
В: Как вы понимаете это слово? (т. е. не выходя из группы)
В: Чтобы легче было преодолевать препятствия, которые встретятся у нас на пути, я предлагаю вам разделиться на две команды.
С помощью жребия дети делятся на команды и занимают места в соответствии с выбранным знаком.
Первый этап
За каждую победу в конкурсе команда получает один балл, побеждает команда, которая по итогу викторины наберет большее количество баллов.
Судить нашу викторину будет жюри.
Детям предлагается назвать свою команду, изобразить символ команды на листе А4 и выбрать капитана.
Представление названия команды и капитана.
В: Какие предметы могут в дороге пригодится путешественнику?
В: На столе у меня сумка путешественника. Давайте её наполним. Выберите из группы предметов из предложенного набора необходимые вещи.
У детей на столах разрезные наборы путешественника:
Команда 1
Выбери из предложенного набора необходимые в путешествии вещи:
Бутылка воды
Компас
Глобус
Карта
Мяч
Канат
Аптечка
Ноутбук
Часы
Сухофрукты
Персики Команда 2
Выбери из предложенного набора необходимые в путешествии вещи:
Пирожные
Сухари
Компас
Подушка
Конструктор
Сигнальная ракета
Чипсы
Сухари
Спички
Орехи
Радио
Глобус
Дети называют выбранные вещи, аргументируя свой выбор.
Второй этап
Основной этап
Викторина
1 задание
Командам предлагается собрать пазлы «Географическая карта»
2 задание
-Сколько материков на карте? назовите их. (6 материков)
3 задание
-На каком материке находится наша страна? (Евразия)
4 задание
- Сколь океанов в мире? (4 океана)
5 задание
-Назовите самый большой и самый маленький океаны? (Тихий – большой океан, Атлантический-маленький)
6 задание
-Кто покорял эти океаны? (первооткрыватели)
7 задание
- Как назывались корабли, на которых первооткрыватели отправились в Антарктиду? (Восток и Мирный)
8 задание
-Кто командовал этими кораблями? (Ф. Беллинсгаузен, М. Лазарев)
9 задание
- Кого еще вы можете назвать из первооткрывателей? (Челюскин Семен)
10 задание
-Для чего была оплавлена экспедиция Ф. Беллинсгаузена, М. Лазарева? (Открыть шестой континент Антарктида)
11 задание
- С какого порта вышли корабли Восток и Мирный? (Кронштадт, Балтийский флот)
12 задание
-Как набиралась команда для экспедиции? (Добровольцы)
13 задание
- Какая перед капитанами стояла задача? (сохранить жизнь команде)
14 задание
- С какими трудностями столкнулись первооткрыватели за время плавания? (холод, голод, шторм, буря и т. д)
Физкультминутка
К морю Чёрному спустились
Наклонились и умылись.
1,2,3,4
Вот так славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брас.
Один, другой – это кроль.
Все как один – плывём как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
Просим жюри предварительно подвести итоги конкурсов.
15 задание – конкурс капитанов
Отгадать ребус по первой букве.
-Какое звание носили Белинсгаузен Ф. Ф и Лазорев М. П. (Адмирал)
16 задание
-Какими качествами должны были обладать путешественники – первооткрыватели? – за каждое названное командой качество личности дается фишка.
Предлагаем начать той команде, у которой наименьшее количество баллов.
В: Молодцы ребята! Наша викторина подошла к концу. Вы побывали в роли исследователей, путешественников и даже первооткрывателей, узнали много интересного и нового. Показали хорошие результаты, отвечали на все вопросы, не подвели свою команду.
Подсчитываются очки команд. Объявляется победитель.
Оценочно – рефлексивный этап
Что вам больше всего понравилось в викторине?
Что вы чувствовали, когда работали в команде?
Кому мы с вами расскажем?