НАТАЛИЯ КЛЕВИНА
Проект «Создание книжки-малышки «Мои любимые сказки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Оглавление
1. Паспорт проекта 2. Актуальность и обоснованность проекта 3. Цели и задачи 4. Предполагаемый результат 5. Этапы реализации проекта 6. Формы взаимодействия с детьми и родителями
7. Презентация проекта
Паспорт проекта
Название проекта : Создание книжки малышки «Мои любимые сказки» в старшей группе
Вид проекта : Информационно - творческий
Темочки:
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки своими руками
- Книги, чтение. Проекты
- Книжки - малышки
- Проекты, проектная деятельность
- Сказки. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Продолжительность: Краткосрочный, в течение двух месяцев
Участники проекта : Воспитатель, дети старшей группы №10, родители.
Общая характеристика проекта
Проект состоит из семи взаимосвязанных разделов:
1. Взаимодействие семьи и детского сада по формированию у детей интереса к чтению «Все начинается с семьи».
2. Консультация для родителей «Что Вы читаете дома с ребенком»
3. Оформление выставки детских рисунков по любимым сказкам.
5. Изготовление книжки-малышки своими руками.
6. Выставка книжек-малышек.
7. Презентация проекта
Планирование деятельности осуществлялось по основным направлениям дошкольного образования:
-Познавательно-речевое развитие
-Художественно-эстетическое развитие
Социально-личностное развитие
Планирование носит тематический характер, тема каждого месяца включает содержание одного образовательного блока
Актуальность и обоснованность проекта
Изготовление книжки-малышки «Мои любимые сказки» в старшей группе «Чтение - это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя».
В. А. Сухомлинский
В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Проводниками для детей становятся воспитатели и родители. Именно от взрослых зависит то, станет ли ребенок настоящим читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве станет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни. Читатель в ребенке начинается гораздо раньше, чем он научится читать. Ребенок – слушатель - это уже читатель. В последние десятилетия наблюдается снижение интереса к книге у взрослых и, как следствие, у детей. Дети овладевают компьютером раньше, чем учатся читать, ориентируются в клавиатуре лучше, чем в оглавлении книги. Их литературный опыт очень ограничен. Тем не менее детская литература играет огромную роль в становлении ребенка как личности. Кроме того, книга рассматривается как важное средство формирования у ребенка целостной картины мира, ценностных представлений, литературной речи, художественного вкуса. Главной задачей знакомства детей младшего дошкольного возраста с художественной литературой является воспитание интереса и любви к книге, стремления к общению с ней, умения слушать и понимать текст, развитие художественной культуры. Именно в этом возрасте дети подвержены влиянию художественных образов. Детская книга формирует у детей нравственные чувства и оценки, нормы нравственного поведения, воспитывает эстетическое восприятие.
Как развивать интерес к чтению, поддерживать его – одна из важнейших задач дошкольных образовательных учреждений и семьи. Именно семья играет здесь ведущую роль. А наша задача, задача воспитателей - знакомить родителей с приемами общения ребенка с книгой. Особое значение для ребенка как читателя имеет семейное чтение. Интерес к книге и чтению, желание ее рассматривать формируются у ребенка в окружении книг, в обстановке уважения к ним, в читающей среде. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним иллюстрации, ребенок активно думает, переживает за героев, устанавливает связи своего опыта с опытом других. Совместное чтение сближает взрослых и детей, воспитывает в ребенке доброе и любящее сердце. В наши дни особенно важен вопрос, что читать детям. Родители часто теряются в потоке информации, им порой сложно сориентироваться в обилии книг, предназначенных для детей. Поэтому перед нами, воспитателями, стоит задача понять, как взаимодействовать с каждой отдельной семьей, и проявить инициативу по оказанию помощи в привлечении ребенка к чтению, знакомить родителей с приемами общения ребенка с книгой. Важнейшей задачей воспитателя и родителей становится отбор таких художественных произведений, которые действительно способствуют формированию литературного вкуса. Для этого мы каждый месяц делаем подборку литературы и вывешиваем информацию в уголке для родителей. Так же на родительском собрании знакомим родителей с произведениями, рекомендованными программой воспитания и обучения детей, даем рекомендации по организации домашнего чтения. Совсем недавно было предложено родителям найти, прочитать и принести в группу книжки серии «книжки-малышки». Просмотрев те книжки-малышки, что принесли воспитанники, пришли к выводу: эти книжки интересны детям 5-6 лет. И тогда мы решили сделать совместно с детьми свои книжки-малышки. Предложение было поддержано родителями, и вот перед нами несколько книг, которые изготовлены родителями вместе с детьми.
Цель проекта
пробуждение интереса к книгам путём создания книжки-малышки
Задачи проекта
Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы.
• Воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции.
• Развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности (игровой, продуктивной, в общении).
• Дать информацию родителям о важности чтения художественных книг в развитии ребенка.
Предполагаемый результат
1. Дети пополнят знания по следующим разделам проекта : «Ознакомление с историей возникновения сказок» «Народные традиции и праздники» «Русское народное творчество, и творчество людей других национальностей» «Воспитание чувства сопричастности с жизнью страны»
«Как происходит создание книжки-малышки» 2. Дети будут обладать ценностно-нравственными качествами, являющимися фундаментом для дальнейшего воспитания гуманной, духовно-нравственной и социально-активной личности, будущих достойных граждан России 3. Родители получат помощь в осознании ценности детского чтения как средства образования и воспитания дошкольников, как залог их успешного обучения в частности и жизненной судьбы в целом. 4. Повысится познавательная активность, общая культура и компетентность всех участников проекта. 5. Будет создана определенная предметно-развивающая среда, способствующая разностороннему воспитанию детей.
Этапы реализации проекта
Этап Мероприятия Сроки
1 этап Подбор методического материала, художественной литературы, наглядности Подготовительный этап 1-я и 2-я неделя октябрь 2018
2 этап Реализация проекта согласно плану мероприятий с детьми и родителями Деятельный этап 3-я и 4-я неделя октябрь
3 этап Анализ деятельности по реализации проекта Завершающий этап 2-я неделя ноября 2018
4 этап Оформление выставки готовых работ 4-я неделя ноября 2018
5 этап Презентация результатов деятельности Май 2018
Формы взаимодействия с детьми:
-непосредственная образовательная деятельность -совместная деятельность педагогов и детей -чтение художественной литературы -беседы, ситуативные разговоры -выставки рисунков, - театрализованная деятельность по русским народным сказкам
Формы взаимодействия с родителями:
-консультации по проблемам воспитания детей
-сотворчество детей и родителей.
Формы и методы реализации проекта
Основные направления дошкольного образования Формы работы
Познавательно речевое развитие
Беседа «Откуда сказки к нам пришли»,
«Ознакомление с историей возникновения сказок» Рассматривание и чтение книжек-малышек, принесенными из дома.
Художественно-эстетическое развитие Рисование «Мой любимый сказочный герой» Рисование по произведениям разных писателей. Рассматривание готовых рисунков, анализ детских работ.
Социально-личностное развитие Как мы понимаем выражение «Сказка ложь, да в ней намек…»
Сюжетно-ролевая игра «Библиотека». Ремонт книг.
Взаимодействие с родителями
Вовлечение родителей в процесс обучения детей в детском саду. Оформление выставки детских рисунков, нарисованных дома совместно с родителями. Выставка готовых книжек-малышек по любимым сказкам.
Презентация книжки-малышки