Ирина Селеверстова
Эссе «Мои первые шаги в профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе Селевёрстовой Ирины Сергеевны
воспитателя МБДОУ детский сад №50 г Шахты
на тему «Мои первые шаги в профессии"
Я без детей не значу ничего!
Когда смеюсь, когда грущу и плачу.
Живу для них я, видно, от того,
Что без детей я ничего не значу!
Кручусь, вращаюсь в собственных делах,
Встречаю за удачей неудачу…
Но каждый день мой полон мыслями о них,
Ведь без детей я ничего не значу!
Темочки:
Мой путь к профессии воспитателя оказался недолгим, видимо, я просто осознавала, что это именно то, что мне необходимо. Немаловажную роль в выборе моей профессии сыграли мои учителя Забабурина Галина Васильевна и Иванова Валентина Ивановна. Эти учителя – кладезь ума, доброты и чуткости. Я просто была влюблена в них, поэтому не раздумывала о том, кем я буду, закончив школу.
И вот спустя несколько лет я поступила в педагогический университет и пришла работать в детский сад. Сначала младшим воспитателем, так как мне было всего 18 лет, но спустя год молодой воспитатель Ирина Сергеевна набирала группу малышей. По-матерински окружив их заботой, нежностью, лаской и вниманием, в ответ я получала бурю эмоций и заряд позитива. Я видела улыбки детей и счастливые лица их родителей, доверие в их глазах. А ведь для меня это было очень важно! Ведь мне было всего 19 лет. Очень сложно доказать родителям, что не смотря на юный возраст, я с огромной ответственностью, любовью и пониманием отношусь к их детям и вообще к своей профессии. Мои выпускники сейчас школьники, но мы до сих пор дружим с ними и поддерживаем хорошие, дружеские отношения с их родителями.
Время бежит, и вот я сама уже мама сыночка, и вот уже и он ходит в садик, и вот я снова на любимой работе. Я повзрослела, набралась житейского и профессионального опыта. Во многом моё мировоззрение изменилось. Я начала задумываться, а правильный ли выбор я сделала, выбрав профессию воспитателя? Ведь я ещё молодая, многое могу поменять в своей жизни. Но я с убежденностью отвечаю себе: «Конечно, да!». Потому что я реализовалась в этой профессии и как человек, с его духовными ценностями, и как женщина, со своими личностными качествами, и как профессионал, имеющий небольшой, но всё же опыт.
Глядя на своих коллег, я снова задалась вопросом: «Педагог – это должность или призвание?». Но если разобраться, что обозначает понятие «должность»? Это служебное место, связанное с исполнением определённых обязанностей. Корень этого слова «долг», а долг – это уже категория этики, то есть обязанность человека, выполняемая им из побуждений совести. А что обозначает понятие «призвание»? Склонность к тому или иному делу. Вот и получается, что воспитатель – это и должность, и призвание, и профессия. А ещё я поняла, что педагогом можно, конечно, стать, предварительно выучившись в ВУЗе, но настоящий педагог – это человек с врожденными педагогическими способностями, с хваткой педагога, с определенным образом мышления, это человек, у которого врожденная способность бескорыстно отдавать. А отдавать приходится много, ведь воспитатель должен заложить в ребенка не только необходимые знания, умения и навыки, а ещё и помочь каждому ребёнку раскрыться, дать детям поверить в себя, в то лучшее, что у них есть. И огромную роль здесь играют личные качества педагога. Надо требовать от детей только то, в чём вы можете служить примером им. Чтобы научить ребёнка чему-то новому, воспитать в нём хорошие качества, педагог сам обязан обладать ими. Очень точно об этом сказал А. С. Макаренко: «Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его… Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни… Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и врагами, как вы смеётесь – всё это для ребёнка имеет большое значение».
Воспитатель – это друг по отношению к детям, их помощник и союзник, который любит своё дело и детей и сам способен учиться у своих воспитанников. Глядя на своих детей, замечаешь не безразличие в их глазах к собственной персоне, а понимание и доверие. Восторгаешься, что иной раз и говорить не надо – они понимают твой взгляд. А глядя на родителей этих детей, думаешь, что они видят во мне педагога-союзника, который может им помочь в проблемах с детьми и повлиять на поведение детей.
И откинув все проблемы, каждый день с улыбкой прихожу в детский сад, чтобы вместе с детьми познавать себя, окружающий нас мир, а также учиться преданности, открытости и бескорыстной любви.
Ну а закончить своё эссе хочется словами великого педагога Ш. А. Амонашвили: «Работайте так, чтобы о вас родители, коллеги могли с восхищением говорить: «Вот человек!»».
Мир детства сладостен и тонок,
Как флейты плавающий звук.
Пока смеётся мне ребёнок,
Я знаю, что не зря живу.
Твердят друзья: «Есть нивы тише»,
Но ни за что не отступлю!
Я этих милых ребятишек,
Как собственных детей люблю…
И каждый день, как на премьеру,
Вхожу в притихший детский сад…
Иду сюда не для карьеры –
Здесь каждый мне ребёнок рад.
Быть в гуще детских восприятий,
И так на протяженье лет.
Судьба моя – я воспитатель!
Нет лучшей доли на земле!