Татьяна Немтинова
Проект «Мой любимый город» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №6 «Звездочка»
142001, Московская обл., г. Домодедово, микрорайон Северный, ул. Ломоносова, д. 18б, тел. 8(496)793-75-01
Проект
"Мой любимый город"
Возрастная категория 4-5-лет
Воспитатель:
Т. А. Немтинова
г. Домодедово
2017 г.
Проект «Мой любимый город». Средняя группа.
Тема: "Мой любимый город".
Публикация «Проект „Мой любимый город“ (средняя группа)» размещена в разделах
Вид проекта : Нравственно-патриотический.
Тип проекта : Творческий.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Участники проекта : педагоги, воспитанники средней группы, родители воспитанников.
Возраст детей: 4-5 лет.
Актуальность: Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну, но маленьким детям непонятны термины: страна, патриотизм, Родина. Наша задача - воспитать настоящего патриота своей страны - за ними будущее! Данный проект "Мой любимый город" поможет ребятам узнать историю своего города.
Проблема: Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут - это их Малая Родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.
Цель: Создать условия для развития у детей патриотических чувств, для повышения активности участия родителей в жизни группы.
Задачи:
- Воспитывать у детей любовь к родному городу;
- Сформировать у детей начальное представление об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей;
- Развивать патриотические чувства у детей, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.
Прогнозируемые результаты: открытие с детьми своей Малой Родины; адаптация, самореализация дошкольников в городском социуме.
Реализация проекта.
Предварительная работа:
Консультация для родителей "История родного города".
Посоветовать родителям посетить с детьми те места, о которых рассказывается детям: Автовокзал, Ж/Д станция, "Вечный огонь", центральную площадь, Дворец культуры, парк "Ёлочки", парк "Музей сказок", Аэропорт, аллея славы, цветники, стадион "Авангард".
1 неделя.
1. Организация предметно-развивающей среды :
- иллюстрации родного города,
- фотогалерея города (краеведческий материал,
- фото "Памятные места города Домодедово",
- визитная карточка города - герб, флаг.
2. Художественно-речевая деятельность.
Чтение стихов о городе Домодедово. Знакомство и прослушивание гимна г. Домодедово.
2 неделя.
1. Беседа с детьми "Кто и где живёт? " (Россия - страна, в которой я живу, Домодедово -город в котором я родился -моя малая Родина)
Цель: формировать у детей понятие"Малая Родина", расширять словарный запас, учить внимательно слушать и наблюдать, развивать речь и память.
2. Экскурсия на соседнюю улицу им. Гагарина (фоторепортаж)
Цель: продолжать расширять кругозор детей (улица названа в честь первого космонавта России, прививать положительное отношение к родному городу.
3. Художественное творчество детей "Мой дом".
(ИЗО деятельность)
Цель: Прививать чувство гордости за свой город. Развивать творческие способности детей. развивать умение рассказывать о своём доме (здании).
4. Экскурсия " В гости к светофору". СРИ "Улочки-закоулочки"
Цель: уточнить и закрепить правила безопасного поведения на улицах города, при переходе улиц на светофоре.
3 неделя.
1. Рассказы детей "Дом, в котором я живу ".
Цель: знание адреса проживания (улица, дом, этаж).
2. Сюжетно-ролевая игра "Ребёнок потерялся".
Цель: безопасное поведение в городе (на улицах города, с незнакомыми людьми)
3. Экологическая тропа "Растения у дома моего".
Составление гербария "Дерево у дома моего"
Цель: Прививать положительно бережное отношение к зелёным насаждениям (деревьям, клумбам, цветникам).
4 неделя.
1. Видеопутешествие "Достопримечательности родного города".
Цель: Расширять кругозор детей. Уточнить и закрепить общие представления о родном городе, его достопримечательностях.
2. Развлечение-игра "На автомобиле по улицам Домодедово".
Продуктивная деятельность: Фотоколлаж "Мы и город".
(коллективная работа по изготовлению настольной ДИ).
Цель: Расширять кругозор детей. Уточнить и закрепить общие представления о родном городе, его достопримечательностях. Развивать социально-коммуникативные способности через СРИ. Прививать чувство гордости за свой город.
Продуктивная деятельность:
Аппликация "Мой дом",
Выставка рисунков "Улочки -закоулочки",
Гербарий "Дерево у дома моего",
Конструкторско-архитектурная деятельность "Новый Домодедово" (видеорепортаж с места строительства объектов)
Продукт проектной деятельности :
Фотоколлаж "Мы и город". Настольная дидактическая игра
Цель: Способствует закреплению знаний о достопримечательностях, домах, парках, цветниках и улицах города.
Литература:
"Воспитание маленького гражданина" Е. С. Евдокимова,
"Развитие речи" В. В. Гербова,
"Занятия по ИЗО в детском саду" Т. С. Комарова,
"Занятия по ознакомлению с окружающим миром" О. В. Дыбина.