Боброва Светлана
Проект «Мой любимый город» для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта.
1. Название проекта : «Мой город»
2. Разработчик проекта : Боброва С. О.
3. Участники проекта : воспитатели, дети младшей группы, родители.
4. Тип проекта : познавательно-информационный, групповой.
5. Продолжительность: краткосрочный (месяц)
6. Интеграция образовательных областей: здоровье, социализация, физическая культура, познание, художественное творчество, коммуникация.
7. Обоснование актуальности проблемы проекта :
Публикация «Проект „Мой любимый город“ для младшей группы» размещена в разделах
- Мой город. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек.
Заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно.
8. Цель проекта : Систематизация знаний ребенка о родном городе.
9. Задачи проекта :
Пополнить знания детей о городе, в котором мы живем.
Формировать умение передавать свои впечатления о родном городе.
Побудить в детях чувство любви к своему городу.
Пополнить знания о видах транспорта, правилах движения транспорта и пешеходов.
10. Предполагаемые результаты:
Повышение уровня знаний детьми о своем городе.
Этапы работы с детьми над проектом.
Этап Формы работы с детьми задачи Образовательная
область
Работа с семьей
Поместить наглядный материал в родительском уголке на тему: «Памятка для родителей
«Уроки поведения детей на улице».
Провести индивидуальные беседы с родителями на тему : нарисовать или подобрать фотографии о родном городе, подобрать и выучить стихотворение.
1 этап
подготовительный подбор иллюстративного материала по теме;
подбор литературы по теме.
Приобщать детей к художественной и познавательной литературе; Социально- коммуникативное-
развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Обогащение предметно-развивающей среды
Пополнить ппрс настольно-печатными играми, предметами по правилам дорожного движения (светофор, жезл, машинками) Социально- коммуникативное-
развитие
Работа с семьей: Индивидуальные беседы с родителями о том, как надо учить детей правильно вести себя на улице.
2 этап основной Беседы по произведениям.
Произведения В. Мирясовой «Легковой автомобиль», «Грузовой автомобиль», «Скорая помощь», «Пожарная машина», Б. Заходера «Я - шофер» (рассматривать, беседовать по содержанию, заучивать наизусть).
Иллюстрации из серии, «Транспорт» (рассматривать, беседовать по содержанию, классифицировать на грузовой и пассажирский).
Сюжетная картина «Улицы города» Познакомить детей со спец. машинами, они спешат на помощь к людям, «скорая помощь» - к больным, пожарная машина – тушить пожар.
Знакомить детей с цветами светофора и его предназначением. Познавательное
Речевое
Социально- коммуникативное
Чтение и заучивание стихов о городе, транспорте, светофоре.
Цель: развивать речь детей, активизировать словарь новыми выражениями и словами.
Формировать желание как можно больше узнавать о городе из литературных произведений;
Совершенствовать грамматическую правильность речи;
Словарь: Светофор, сигнал красный, жёлтый, зелёный переход,пешеход.
Речевое
Познавательное
Рисование: «Воздушные шарики»
Цель: Учить детей правильно держать в руке карандаш; регулировать силу нажима.
Закреплять названия цветов (синий, красный).
Развивать мелкую моторику.
Воспитывать аккуратность, формировать интерес к рисованию.
Художественно- эстетическое
Д/ и : «Найди одинаковые машины» «Что за предмет?», «Четвёртый лишний», «Почтальон принёс открытку», «Волшебный кубик».
Цель: закреплять полученные ранее знания о транспорте развивать слуховое внимание, память, логическое мышление
Совершенствовать способность рассуждать; думать.
развитие действий соотнесения цвета с эталонами. Социально- коммуникативное
Речевые игры
«Закончи предложение», «Подбери признак», «Кто, что умеет делать?» «Он – Она», «Два - Две», «Отвечай на вопрос – с чем?».
Формировать умение словообразовывать, словоизменять слова; развивать внимание, внимание, речь. Речевое
Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Трамвай», «Воробушки и автомобиль», «У медведя во бору», «Самолеты», «Перепрыгнем через реку».
Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества. Физическое развитие
Работа с семьей:
Знакомить детей с ПДД во время прогулок по городу.
Принести фотографии семьи «Прогулка по любимому городу»
3 этап заключительный Создать совместно с родителями Стенгазету «Прогулка по любимому городу» Закрепление знаний творческим продуктом. Художественно- эстетическое