Екатерина Малыгина
Краткосрочный проект «Мой любимый город, в котором я живу — Неман»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект
на тему: «Мой любимый город, в котором я живу - Неман".
Воспитатель первой категории: Малыгина Е. А
Мотив:
Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе, культуре и быту своего народа.
Публикация «Краткосрочный проект „Мой любимый город, в котором я живу — Неман“» размещена в разделах
- Мой город. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - маме, папе, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живёт, к детскому саду, городу.
Наблюдая за детьми, мы видим, что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с детьми, убеждаемся в том, что у детей поверхностные представления об архитектуре, достопримечательностях, истории родного города.
Модели вопросов:
Что мы знаем про город? (ответы детей) :
- Мы живем в городе Неман.
- Жителей города называют неманцами.
- У нас есть река Неман.
- Достопримечательные места нашего города : храм около парка, площадь, памятники, крепость.
Что мы хотим узнать? (ответы детей) :
- Сколько лет нашему городу?
- Как образовался город Неман?
- Кто были первыми жителями города?
- Кто такие декабристы?
- Что такое архитектура города Немана?
- Узнать о достопримечательных местах нашего города.
Как мы узнаем? (ответы детей) :
- Спросим у воспитателя, мамы, папы, дедушки и бабушки.
- Посмотрим фотографии.
- Сходим в музей, на экскурсию.
Вывод:
У детей имеются представления о родном городе, но знаний о его возникновении недостаточно. Родители мало рассказывают детям об истории города, о его достопримечательностях, недостаточно обращают внимание на красоту родного города, его непохожесть на другие города.
Виды работы:
• Сбор информации;
• Подбор иллюстративного материала;
• Отбор художественной литературы, художественного материала;
• Организованная и неорганизованная деятельность;
• Совместная и самостоятельная деятельность;
• Создание уголка по проблеме проекта;
• Презентация проекта.
Этапы работы над проектом :
1-й этап: разработка проекта.
Продолжительность проекта : две недели (краткосрочный).
Тема: «Мой любимый город в котором я живу-Неман»
Цель: формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу. Расширять представление детей о том, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями.
Задачи:
• Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц и его исторических памятниках, архитектурных сооружениях.
• Развивать уважительное отношение к историческим личностям, участвовавшим в создании города.
• Знакомить с творчеством поэтов и художников нашего города.
• Стимулировать поисковую деятельность в процессе сбора информации по теме.
Участники проекта : дети средних, 2-й младшей, старших, подготовительных групп, воспитатели.
Тип проекта : исследовательско – творческий
Основное направление: формирование глубинных чувств к родному краю, городу, семье, на основе социокультурного окружения детей.
Прогнозируемые результаты на основе расширения знаний об окружающей действительности:
• Владение детьми информацией; сформированность патриотических чувств, любовь к родному краю, городу, чувство гордости за «малую Родину»;
• углубление знаний детей об истории родного города; усвоить название улиц, памятников, зданий архитектуры, достопримечательностей города.
2-й этап. Перспективы планирования:
• Беседа с детьми о том, что они знают о своем городе.
• Рассказ воспитателя об истории возникновения города.
• Рассказ воспитателя ИЗО студии о истории образования города Немана, архитектурных сооружениях, художниках.
• Рассматривание фотографий и беседа на тему «Старый и новый город».
• Просмотр слайдов и видеоматериалов на мультимедиа.
• Беседа на тему «Гордимся тобой, наш город родной».
• Беседа «Неман в творчестве поэтов и художников».
• Беседа об исторических названиях улиц.
• Выставка работ народного прикладного творчества неманчан, архитектуры города Неман.
• Создание плакатов, буклетов ко дню города Неман.
• Совместный труд с родителями по благоустройству детского сада (уборка территории, ремонт в ДОУ).
• Выставка детских рисунков в группах, на стендах: «Мой любимый город Неман», «Улица, на которой я живу», «Мой любимый детский сад».
• Составление творческих рассказов «Как я люблю отдыхать», «Моя улица», «Животные и растения моего края», «Город, в котором я живу».
Целевые прогулки: с родителями по близлежащим улицам города, окрестностях природы. Участие в праздновании дня города.
Экскурсии: в Детскую Художественную школу с целью ознакомления с творчеством художников города.
Итог работы:
Вопросы к детям:
- Что вы узнали нового, чего раньше не знали?
- Что вас удивило?
- Что понравилось больше всего?
Воспитательная ценность:
У детей появилось чувство гордости за свой город, за людей, участвовавших в его создании, за его неповторимую красоту.
Познавательная ценность:
У детей и родителей появился интерес к историческому прошлому нашего города, активность в поиске краеведческого материала, интерес к неповторимой природе родного края.
Умственная ценность:
Расширился и систематизировался объём знаний детей об истории возникновения родного города
Перспектива: посещение городского художественного музея, выставки читинских художников.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Город Неман»
Тип занятия: рисование по воображению
Задачи: воспитывать чувство патриотизма; развивать воображение и стремление изобразить в рисунках свой город; учить самостоятельно выбирать материалы и способы изображения, находить композиционные решения сюжета; формировать умение работать в коллективе.
Оборудование: цветные карандаши; фломастеры; пастель; шариковые ручки; фотографии: города, строений, парков, аллей и др.
Ход занятия:
Сегодня у нас необычное занятие. Я приглашаю вас в увлекательное путешествие по нашему родному городу. А кто из вас знает, как называется наш город? Правильно, Неман!
Воспитатель: Как называют жителей нашего города? (Неманцы). Все неманцы любят свой город, потому что это наша с вами родина – место, где многие из вас родились и живём. А вы, дети, любите свой город? Стало быть, вы – настоящие неманцы. Кто из вас знает свой домашний адрес? (заслушивается 4-5 ответов).Сколько много улиц вы назвали.
(Далее занятие ведется с демонстрацией фотографий и рисунков с видами города и его окрестностей) мультимедиа
Воспитатель: Какие дома есть в нашем городе? (бетонные, из кирпича, многоэтажные, деревянные и др.)
Дома бывают разные
Высокие и низкие,
Далекие и близкие,
Панельные, кирпичные
Вроде бы обычные.
Домашние, лечебные,
Торговые, учебные,
Театры и жилые –
Красивые такие –
Полезные, прекрасные
Дома бывают разные.
Воспитатель: А какие общественные здания есть в нашем городе? (музей, школа, детский сад, кинотеатр и др.)
Воспитатель: Ребята, а на каком транспорте можно передвигаться по городу? (автобус, маршрутное такси)
А какой ещё городской транспорт вы знаете?
Дети: трамвай, метро, троллейбус, самолёт, корабль.
Воспитатель: Очень многие виды транспорта вы знаете, Молодцы!
Метро бывает только в очень больших городах, например, в Москве.
Наш город по сравнению с Москвой-маленький. Поэтому метро у нас нет.
Воспитатель: А у вас есть любимые уголки в нашем городе?
Дети: Парки, кинотеатры.
Воспитатель: Да, ребята, в нашем городе замечательные парки. Парк победы (Мемориал) там стоит памятник погибшим солдатам. Он горит в память о Неманцах, которые погибли во время Великой Отечественной войны.
Многие ходят туда гулять с родителями. Вам нравится там гулять? Почему?
Вспомните, какие деревья растут в парке?
Дети: берёза, лиственница, рябина.
Воспитатель: Названия деревьев вы помните, а вот интересно, помните ли вы, какие листочки у этих деревьев?
Проводится игра «С какого дерева листок»
Я вижу, что вы любите и знаете свой парк. А что надо делать, чтобы он оставался всегда чистым, красивым, уютным?
Дети: Беречь его; не мусорить, не ломать деревья, не засорять водоёмы, не ломать скамейки.
Воспитатель: Город наш очень красив в городе много красивых домов и улицу. Есть парки, сады и скверы. Летом в нашем городе много цветов. В Немане много памятников. В городе много прекрасных мест, где мы любим гулять.
(рассказ сопровождается показом фотографий)
Воспитатель: А теперь представьте себя архитекторами, строителями и подумайте что ещё можно построить в нашем городе? (ответы детей.).
Какие замечательные постройки, я надеюсь, что когда вы станете взрослыми, то осуществите свои мечты. Молодцы.
После рассматривания фотографий города педагог предлагает всем вместе нарисовать город Неман.
Физкультминутка «Улыбнись»
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)
Упражненье повтори
Мы руками бодро машем,
Разминаем плечи наши.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Корпус влево мы вращаем,
Три-четыре, раз-два.
Упражненье повторяем:
Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)
Мы размяться все успели,
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Рисовать сейчас начнем.
Поудобней сесть прошу,
чем займемся, расскажу.
Показ способов рисования.
Пальчиковая гимнастика «Весна»
Стучат всё громче дятлы,
Синички стали петь.
Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть.
Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть.
Бегут ручьи под горку,
Растаял весь снежок,
А из под старой травки
Уже глядит цветок.
А из под старой травки
Уже глядит цветок
Раскрылся колокольчик
В тени там, где сосна,
Динь-динь, звенит тихонько,
Динь-динь, пришла весна.
Динь-динь, звенит тихонько,
Динь-динь, пришла весна.
Самостоятельная и индивидуальная работа с детьми.
Просмотр лучших работ. Дети встают в круг, в руках держат свои работы. Каждый высказывает свое мнение о том, чья работа понравилась и почему.
Выбор работ на выставку.
Итог занятия.