Папки-передвижки

Проект «Мой любимый город-Мантурово» в средней группе (6 фото)

Наталья Миронова
Проект «Мой любимый город-Мантурово» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

2017 год

Проект

«Мой любимый город – Мантурово

Средняя группа

Воспитатель: Миронова Н. В.

Проект «Мой любимый город-Мантурово» в средней группе

Проект «Мой любимый город - Мантурово

Публикация «Проект „Мой любимый город-Мантурово“ в средней группе» размещена в разделах

Патриотическое воспитание дошкольников – проблема сложная в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больше видим, над большим задумываемся. Возможно, именно в этом заключается главная причина столь радикального переосмысления содержания, целей и задач патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.

Актуальность темы: Каждый регион, город, село неповторимы, различаются своим историческим прошлым, архитектурой. Дети в силу возраста интересуются той обстановкой, архитектурным содержанием, которые их окружают. Задача взрослых направить их познание в нужное русло. Следует рассказать детям, что каждая улица, каждый уголок родного города имеет свое название, хранит свою тайну. Невозможно полюбить их не зная их судьбы, исторического прошлого. Наша задача - отобрать из массы впечатлений, получаемых детьми, более доступные. Начиная работу по воспитанию любви к родному краю, педагог обязан сам хорошо его знать. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относится чувство патриотизма.

Вид проекта : информационно-творческий

Продолжительность проекта : с 1.04.2017-19.04.2017 года

Цель: Формирование нравственно- патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, к природе, культуре на основе историко- национальных и природных особенностей родного края. Воспитание чувства собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей. Закрепление и расширение знаний о родном городе.

Задачи проекта

Образовательные:

1. Формировать интерес детей к прошлому и настоящему родного города Мантурово, жизни жителей в разные исторические времена, людскому быту и культуре:

- познакомить с историей возникновения города;

- обратить внимание на то, что в названиях отдельных улиц есть отражение истории;

- познакомить с людьми, прославившими Мантурово в разные исторические времена.

2. Расширять представления детей об использовании полученных знаний и умений в разных видах деятельности (двигательной, изобразительной, игровой, речевой, а также в конструировании, экспериментировании, ручном труде и т. д.

3. Учить детей приемам музейной деятельности экскурсовода.

Развивающие:

1. Развивать познавательную активность детей посредством проектной деятельности с привлечением родителей и старшего поколения (бабушки, дедушки и др.).

2. Развивать диалогическую, связную речь и коммуникативные навыки детей: умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их, умение рассказать о своей поделке, читать наизусть стихи и прочее.

3. Развивать творческое воображение через ознакомление с творчеством поэтов и восприятие картин художников.

Воспитательные:

1. Прививать детям чувство гордости за свой родной город, чувство сопричастности к происходящим в нем событиям.

2. Воспитывать бережное отношение к достопримечательностям и природе родного города.

3. Воспитывать уважение к людям разных профессий, которые прославили город в разные исторические эпохи.

Предполагаемый результат:

1. Ребенок имеет определенные знания о родной стране, крае, городе, знает флаг, герб, историю.

2. У ребенка сформировано чувство уважения к родному городу, дому, семье, детскому саду, людям, живущим рядом и созидательного отношения у детей к окружающему миру, к культурным ценностям и традициям своего края.

3. Развитие познавательной активности, творческих способностей, воображения, коммуникативных навыков, речи.

4. Ребенок сознательно, бережно относится к природе родного края, расширяя кругозор краеведческого направления, а также к животному и растительному миру, умеет вести себя в окружающем мире.

5. Усвоение воспитанниками ценностей патриотизма, толерантности, определяющих модель их жизненного поведения.

6. Приобретение детьми социального опыта.

Предварительная работа:

Беседы: «Наша Родина Россия», «Государственная символика России», Рисование на тему «Мой родной край».

Формы работы по реализации проекта

1-5 апреля

«Мой родной край»

Понедельник

Беседа «Мой город»

Цель: Продолжить знакомство детей с родным городом, название детского сада и группы, воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

Сюжетно-ролевая игра «Дом, семья»

Цель: развивать умение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи; совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; ответственно относиться к своим обязанностям.

Вторник

Природные объекты города.

Цель: Познакомить детей с особенностями расположения города (на реке Унжа, расширить представление о значении реки в жизни города.

Среда

Составление рассказов «Дом, в котором я живу»

Цель: Обобщить, систематизировать знания о различных видах жилья человека; развивать речь, умения сравнивать, анализировать; формировать стремление к познанию окружающего мира; расширить знания по теме «Семья»; закрепить понятие о родственных отношениях в семье; помочь ребенку осознать себя, свою причастность к близким, родным людям; воспитывать уважение к старшим.

Четверг

Развлечение «Народные игры»

Цель: Создать детям радостное настроение; формировать устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны и других стран; расширять кругозор детей; развивать внимание, выдержку, сообразительность и ловкость, умение ориентироваться в пространстве, проявления чувства коллективизма, слаженности действий, взаимопомощи, ответственности, смелости, находчивости.

Пятница

Рассказы о достопримечательностях

Цель: Привлечь интерес у детей к историко-культурному наследию, способствовать возникновению чувства гордости за архитектурные памятники города.

8-11 апреля

«Мой родной край»

Понедельник

Знакомство с пословицами о Родине:

-Родной край сердцу рай;

-Нет в мире краше Родины нашей

-Человек без Родины, что соловей без песни

-У народа один дом-Родина

-Береги Родину как зеницу ока

Цель: Познакомить детей с пословицами, заучить их, обогащать словарный запас детей.

Подвижная игра «Муравьи и дождик»

Цель: учить ориентировать в пространстве, действовать после сигнала.

Вторник

Знакомство с гербом города

«Нарисуй герб семьи».

Цель: Дать понятие о том, что такое герб, объяснить символику герба г. Мантурово. Воспитывать уважительное отношение к символике города.

Среда

«Чем богат наш край»

Цель: Познакомить детей с растительностью края, чем они полезны для нашего здоровья.

Дидактическая игра «Что где растет»

Цель: закреплять знания детей о растениях; развивать умение устанавливать пространственные связи между предметами; группировать растения по месту их произрастания, развивать активность и самостоятельность мышления

Четверг

Спортивное развлечение «Путешествие по родному краю»

Цель: совершенствовать навыки выполнения основных видов движений, определенные программой и содержанием занятия;

развивать физические (выносливость, ловкость) и волевые (выдержку, настойчивость) качества; эмоциональную сферу ребенка, память, внимание, речь;

воспитывать основы национального самосознания, любовь к родному краю; расширять кругозор детей.

С 15-19 апреля

«Мой родной край»

Понедельник

Беседа «Экологическая проблема нашего города»

Цель: Сформировать систему знаний об природоохранных мероприятиях; содействовать развитию творческих способностей дошкольников, умения работать в группах, развитию памяти, внимания, расширение словарного запаса и кругозора; содействовать формированию чуткого, бережного отношения к живой природе, любви к родному краю.

Вторник

Фотовыставка совместно с родителями «Природа родного края»

Цель: Прививать любовь к родному городу, к родным местам; гордиться тем, что живёшь в городе Мантурово.

Среда

Игра-путешествие до пункта назначения с использованием маршрутных листов

Цель: активизация двигательной и познавательной деятельности воспитанников, создание положительного эмоционального настроя.

Четверг

Спортивное развлечение «Ловкие и смелые, веселые - умелые»

Пятница

Беседа «Что мы узнали о родном крае»

Цель: Подвести итоги о знании родного края, вызвать интерес к истории возникновения города.

Дидактические игры

«Герб города Мантурово»

Фото «Мой любимый город-Мантурово»

Цель: закрепить представление детей о гербе родного города; уметь выделять герб родного города из других знаков.

Материалы: шаблон-образец с изображением герба города; контурный шаблон этого же герба; «мозаика» герба города в разобранном варианте.

Ход игры. Детям предлагается рассмотреть герб города и отметить отличительные особенности от гербов других городов нашей страны.

1. Дети по контурному шаблону при помощи шаблона-образца собирают из мозаики герб города.

Дети собирают герб без помощи шаблона-образца, опираясь на память.

Детям предлагается собрать герб города из отдельных деталей при помощи шаблонов-накладок.

«Заколдованный город»

(игра)

Проект  в средней группе - фото
Фото №1 год Проект Мой любимый город Мантурово

Задачи: закрепить представления детей об архитектуре современных зданий и сооружений; познакомить с архитектурными особенностями города.

Материалы: альбом с контурными изображениями зданий и других сооружений современного города; фотографии с изображением этих же зданий и сооружений.

Цель: «расколдовать» город.

Ход игры.

Перед началом игры воспитатель проводит с детьми мини-беседу:

-Как называется наша страна?

-Как называется город, в котором вы живёте?

-Как давно был основан наш город?

-Какие улицы города вы знаете?

-Как называется улица, на которой ты живёшь?

-Какие памятники нашего города вы знаете?

-Откуда ты это знаешь? Кто тебе об этом рассказал?

-Что бы ты ещё хотел узнать о нашем городе?

Воспитатель предлагает детям рассмотреть альбом с контурами зданий, затем фотографии этих же сооружений и сопоставить контуры с фотографиями. Например: контур здания Администрации - фотография здания Администрации.

Примечание. По ходу игровых действий «восстановления заколдованного города» воспитатель проводит заочную мини-экскурсию по этим местам (возможно с опорой на личные знания и опыт детей).

«Путешествие по городу»

Цель: знакомить с родным городом

Материал: альбом фотографий родного города.

Воспитатель показывает детям фотографии достопримечательностей города, предлагает назвать их.

Пословицы и поговорки о Родине

• Без корня и полынь не растет.

• Без любви к человеку нет любви к родине.

• В каком народе живешь, того обычая и держись.

• В родном краю сокол, в чужом — ворона.

• В своем болоте и лягушка поет, а на чужбине и соловей молчит.

• Велика русская земля и везде солнышко.

• Всюду хорошо, а дома лучше.

• Всякая сосна своему бору шумит

• Всякому мила своя сторона.

• Где кто родится, там и пригодится.

• Где не жить — родине служить

• Где сосна взросла, там она и красна.

• Глупа та птица, которой свое гнездо не мило.

• Для отчизны не жаль жизни.

• Для родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

• Если народ един — он непобедим.

• За горами хорошо песни петь, а жить дома лучше.

• За морем светло, а у нас светлее.

• За Москву-мать не страшно и умирать.

• За отечество жизнь отдают.

• Золоту старости нет, родине — цены нет.

• И кулик свою сторону знает.

• За родину, за честь — хоть голову снесть.

• Зачем далеко — и здесь хорошо.

• Земля русская вся под Богом.

• И хлеб по своей стороне скучает.

• Иди в родной край — там и под елкою рай.

• Кабы куст был не мил, соловей гнезда бы не вил.

• Каждому свой край сладок.

Загадки о Родине, родном крае

Подрасту, и вслед за братом

Тоже стану я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять мою. (страну)

Здесь родился, живешь,

Уезжаешь — скучаешь,

Как зовут это место, знаешь? (Родина)

Люблю поле и березки,

И скамейку под окном,

Заскучаю — вытру слезки,

Вспоминая о родном.

Никуда я не уеду,

Буду здесь работать, жить,

Сердцу место дорогое

Буду я всегда любить!

Место это знаю я,

А вы знаете, друзья? (Родина)

Наслаждаться не устану

Песней жавороночка,

Ни на что не променяю

Милую стороночку!

Теплый ветер принесет

Аромат смородины,

Так чего дороже нет? —

Нет дороже. (Родины)

О ней все знают,

Любят, уважают,

А солдат на посту

Бережет, охраняет.

Кто она, все знают! (Родина)

Развлечений «Народные игры»

Цель:

-Создать детям радостное настроение;

-формировать устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны и других стран;

-расширять кругозор детей;

-развивать у детей внимание, выдержку, сообразительность и ловкость.

Развивающая среда : атрибуты к играм.

Ход развлечения:

Воспитатель: «Ребята, у нас сегодня день народных игр. Игры народные, потому что это игры народов разных стран. Некоторые игры вы уже знаете давно, в них вы уже играли много раз, сегодня мы их с вами вспомним и поиграем. С другими играми познакомимся и попробуем поиграть.

Хороводная игра «Солнышко»

(В центре круга «Солнце» - на голову ребенка надевают шапочку с изображением солнца.)

Дети хором произносят:

Гори солнце, ярче –

Летом будет жарче,

А зима теплее,

А весна милее.

Дети идут хороводом. На 3-ю строчку подходят ближе к «солнцу» сужая круг, поклон, на 4-ю отходят, расширяя круг. На слово «Горю» - «солнце» догоняет детей.

«Гуси-лебеди» русская народная игра.

Выбираются дети - Волк и Хозяин, остальные-Гуси. На расстоянии отмечено: «Дом»-«Гора».

Хозяин: «Гуси, гуси».

Гуси: «Га – га – га»

Хозяин: «Есть хотите?»

Гуси: «Да – да – да»

Хозяин: «Так летите домой!»

Гуси: «Серый волк под горой,

Не пускает нас домой».

Хозяин: «Ну летите, как хотите,

Только крылья берегите!»

Дети бегут, кого волк «запятнает», тот выходит из игры.

Правила игры. Гуси должны «летать» по всей площадке. Волк может ловить их только после слов: «Ну летите, как хотите, только крылья берегите»

Подвижная игра «Лягушки и цапли»

Выбирается Цапля, которая прячется в стороне. Остальные играющие - лягушата. Они находятся в своих домиках – кругах. Со словами:

«Долго мы сидели в иле, погулять не выходили,

Вылезайте из пруда, выходите все сюда», –

подражая движениям лягушат, дети выпрыгивают из своих «домиков» и веселятся.

Неожиданно выбегает Цапля со словами:

«Кто здесь квакает "ква-ква"?

Разбегайтесь кто куда!» – и начинает ловить Лягушат. Лягушата могут прятаться от цапли в свои домики.

- Молодцы, ребята, вы все сегодня дружно играли, друг другу помогали. А

понравились вам игры? Еще будем устраивать себе такие праздники? Договорились!

Развлечение «Люблю тебя – мой край родной».

Цель:

- формировать знания детей о России и о родном городе;

- воспитывать у детей интерес к своей стране, чувство любви гордости за свою страну и родной город;

- закрепить знания детей о символики страны: флаг, герб, гимн, о природе родного края, желание беречь и охранять ее;

Материал и оборудования: приготовить символы РФ, подготовить изобразительные материалы, картинки растений и животных нашего края.

Ход развлечения.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас все необычное. Мы с вами отправимся в путешествие. Вы готовы? А вот и первая остановка. Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции, людей прославивших ее, войска для защиты народа. Как и у человека у страны есть имя. У каждого жителя Земли есть своя Родина – это место где он родился и живёт. Как называется наша Родина? (Россия). А мы, живущие в ней? (Россияне). Россия страна большая, красивая: в ней есть леса, поля, реки, горы.

Воспитатель: Наша Родина – большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки – символы. Что это за символы? Дети: Флаг, герб, гимн (дети рассматривают флаг)

Фото №2 Средняя группа Средняя группа Воспитатель Миронова Н

Воспитатель: Поговорим о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны?

Дети: Из белого, синего, красного (показ флага).

Воспитатель: Белый цвет - говорит о том, что наша страна миролюбива, она ни на кого не нападает. Синий цвет - это вера, верность, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Красный - цвет силы, это кровь людей, пролитая за Родину.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое гимн?

Дети: Это главная песня страны. Она исполняется в торжественных случаях, в знак уважения страны.

Воспитатель: И конечно, не забываем о гербе? В красном цвете нарисован двуглавый орел, который смотрит в разные стороны света.

Воспитатель: Остановка вторая. Велика наша Россия, но на ее территории находится наш родной край. Как называется наш город, в котором мы живем (Мантурово). Чем богат наш край? (рыба, грибы, животные). Тогда давайте поприветствуем все живое.

Физкультминутка:

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй матушка – Земля.

Здравствуйте мои друзья

Воспитатель: Подумайте, а что для вас Родина (ответы детей). Родина для каждого человека – это, прежде всего, мама, родной дом, родная улица. Это тот город или деревня, где человек родился, увидел прекрасный мир, где у него много друзей.

Воспитатель: Остановка третья. Мантурово– очень красивый город. Через наш город протекает река Унжа, также у нас много лесов, в которых много разных зверей, растет много ягод и грибов. Кто знает и назовет дерево, которое считается священным (Береза).

Фото №3 Проект Мой любимый город Мантурово Публикация Проект Мой любимый город Мантурово в средней группе размещена в разделах Мой город

«Береза» С. А. Васильева:

В белых платьицах подружки,

Из русской выросли земли,

Много исходил дорожек

Я всегда березе рад.

Воспитатель: Остановка четвертая.

Ребята, в старину люди любили водить хороводы. Давайте мы с вами поводим хоровод.

Смотрите, какие красивые листочки на березе, а на них загадки про растения и животных нашего края, а ответ находите на картинках с растениями и животными. Слушайте внимательно:

На проталинке в лесу

Первым встретил я весну

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь (подснежник)

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят

Очень любят эти бусы

Дети, птицы и медведи (Малина).

Стоят в поле сестрички

Желтый глазок

Белые реснички (Ромашка).

Пришла из лесу птичница

В рыжей шубке

Кур посчитать (Лиса).

Стоит Антошка

На одной ножке,

Его ищут,

А он не откликается (Гриб).

Под соснами, под елками,

Лежит мешок с иголками (Ёж).

Зимой – белый.

Летом – серый (Заяц).

У маленькой скотинке

Сто серебряных монеток на спинке (Рыба) .

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по России и по родному краю. Многое мы вспомнили, многое узнали.

И чтобы повеселить себя, мы с вами поиграем в игру.

Проводится игра «Гусеница».

«Виртуальная экскурсия по родному городу Мантурово»

Задачи:

1. Учить видеть историю вокруг себя (в домах, улицах, предметах быта).

2. Развивать творческие и интеллектуальные способности детей, их речевую культуру.

3. Воспитывать любовь и уважение к родному городу и его истории, трудолюбие и доброту.

Воспитатель: Чтобы лучше узнать про наш город, я приглашаю вас в мини-музей на фотовыставку. Но сначала вспомним правила поведения в музее:

1. Не шуметь, громко не разговаривать.

2. Экспонаты руками не трогать.

3. Внимательно слушать экскурсовода.

Ну что ж, отправляемся в музей, а по дороге сделаем разминку.

Физкультминутка

По дорожке ты шагай,

Ноги выше поднимай.

(Шаг с высоким подниманием колена).

И немножко поскачи,

Только, друг мой, не спеши.

(Подскоки).

На носочках ты шагай,

Свою спинку выпрямляй.

(Ходьба на носках, руки в стороны).

И попрыгай по дорожке,

Хороши пружинки – ножки.

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед).

Дальше веселей шагай,

Маршируй, не отставай.

Воспитатель: Вот мы и в музее.

Публикации по теме:

ИОС с познавательным развитием в средней группе «Мой любимый город» ИОС с познавательным развитием в средней группе «Мой любимый город» Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной. Задачи: • Расширять.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Мой любимый город Челябинск» Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Мой любимый город Челябинск» Составила: Ляпунова Галина.

Педагогический проект «Мой любимый город» МБДОУ детский сад № 17 "Ромашка" г. Ессентуки Воспитатель: Верушкина Ольга Фёдоровна. Педагогический проект Тема: "Мой любимый город".

Проект «Мой любимый город»Проект «Мой любимый город» Проект: «Мой любимый город». («Художественно-эстетическое развитие дошкольников на основе формирования знаний о родном городе», 2 младшая.

Проект «Мой любимый город»Проект «Мой любимый город» Проект по формированию нравственно-патриотического воспитания у дошкольников на тему: «Мой любимый город» (Средняя группа).

Проект «Мой любимый город» Автор, руководитель проекта (Ф. И. О.) воспитатель группы Гурова Я. Н. Вид, тип проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский. Цель,.

Проект «Мой любимый город Чехов» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта «Мой любимый город» Автор проекта Воспитатель Оганисян Н. Ю. Вид проекта по количеству участников - коллективный.

Проект «Мой любимый город» для младшей группыПроект «Мой любимый город» для младшей группы Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Мой город» 2. Разработчик проекта: Боброва С. О. 3. Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы,.

Проект «Мой любимый город  Лыткарино» Проект мой любимый город – Лыткарино. Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек.

Проект «Мой любимый город Зея» Каждый регион, город, село неповторимы, различаются своим историческим прошлым, архитектурой. Дети в силу возраста интересуются той обстановкой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой любимый город-Мантурово» в средней группе
Опубликовано: 10 января 2018 в 19:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мой любимый город-Мантурово» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Миронова (УИ 1419414) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД