Лейла Шевакожева
Педагогический краткосрочный проект «Мой любимый город»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад №30 «Родничок»
«Мой любимый город»
Краткосрочный педагогический проект в первой младшей группе №1.
Разработала проект :
Шевакожева Лейла Изувдиновна.
2017-2018г.
«Любовь к родной природе –один из важнейших признаков любви к своей стране».
К. Г. Паустовский.
Знакомство с природой
Родного
Края.
Актуальность разработки и реализации педагогического проекта.
Публикация «Педагогический краткосрочный проект „Мой любимый город“» размещена в разделах
- Мой город. Проекты
- Проекты
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Актуальность темы:
Познакомить детей с родным краем, с природными особенностями и при этом делать акцент на воспитание любви к любви, к дому, природе, культуре малой родине. Заложить любовь к родине, родному краю. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. В любом городе можно найти интересные для наблюдения природные объекты; деревья, травы, насекомых, птиц. Ведь в процессе детского исследования ребёнок получает конкретные познавательские навыки, учится наблюдать, рассуждать.
На закрепление знаний о своём любимой городе.
Изучении природы родного края и города в котором мы живём.
Изучение природы, познакомить с природными особенностями, ведь яркие впечатление о родной природе и родном крае остаются на всегда.
В ходе проекта :
В ходе проекта дети много узнали о своём городе, и крае в котором они живут. Узнали о растительности, о животных, о памятниках, парках и многом другом. Провели выставку детских рисунков, «Зима в моём городе».
Цель:
Познакомить детей с родным краем, с природой, с культурой родного края и города в котором они живут.
Задачи:
1. Учить детей Любить свой край, восхищаться природой родного края или города
2. Учить бережно относится к природе родного города и края, беречь природу.
3. Показать и рассказать детям о красоте родного края; о природе, достопримечательностях, о том какая красота в любимом городе в разные времена года.
4. Расширить представление детей о флоре и фауне города Моздока.
5. Познакомить с культурой и традициями.
Участники проекта : Воспитатель, дети первой младшей группы.
Сроки проекта :
Декабрь, январь, февраль.
Разработка проекта :
Донести до участников проекта важность темы.
Создать развивающую среду, подобрать атрибуты, Дидактические игры,
Иллюстрированный материал, художественную литературу, фотографии про родной город, про достопримечательности города, про растительный и животный мир.
Ожидаемый результат:
Сбор познавательной и художественной литературы, наглядного и дидактического материала. Построение внутри обогащённой предметной-
Развивающей среды. Ознакомление с природой родного края, его достопримечательностями, не посредственная образовательная и игровая деятельность. Создание фото альбомов, организация выставок.
1. Подготовительный этап:
1. Теоритическая подготовка педагога к выполнению проекта.
2. Создание предметно развивающей среды, и дидактического материала.
3. Разработка перспективного плана.
Начиная работе по воспитанию любви к родному городу к традициям города нужно подумать о чём рассказать детям. Как выделить красоту нашего края города. Город Моздок богат своими обычаями, традициями, его населяют много национальностей. Познакомить детей с художественной литературой города, с фотографиями, наглядным дидактическим материалам.
2. Основной этап:
1. Провела занятия на тему: «Город в котором я живу». «Дикие животные нашего края».
2. Оформление фото альбома достопримечательности моего города.
Природа моего города и края.
3. Прочитали много интересной художественной литературы, загадки о животных и растениях. Познакомились с птицами нашего города. Потешки Сорока-сорока, как у нашего кота, наши уточки с утр Русские народные сказки; «Маша и медведь», «Колобок», «Репка».К. Чуковский.»Снегирёк», С Михалков. «Моя улица», Орий Энтин. «Край в котором ты живёшь».
4. Творческая деятельность:
Рисование:
1. «Улица из домов».
2. «Дождик, дождик».
3. «Солнышко и травка».
4. «Снег идёт».
Лепка:
1. «Домики для животных»
2. «Снежки»
3. «Снеговик».
4. «Ягоды для птичек».
5. Музыка:
Слушание народных песен, песен разных национальностей.
Разучивали песни о животных. «К нам пришла собачка», «Кошка к детям подошла».
Учили песни о временах года которые характерны для нашего края.
Танцевали под музыку разных национальностей.
6. Дидактические игры:
1. «Узнай и назови животное»
2. «Найди детёныша»
3. «Угадай кто где живёт»
4. «Найди животных нашего края».
5. «Угадай фрукт или овощ».
6. «Кто что ест».
7. «Узнай птицу».
7. Фотовыставка: «Достопримечательности моего города».
«Я в любимом городе»
Работа с детьми:
1. Что такое природа?
2. Деревья нашего края.
3. О правилах поведения в природе.
4. Природа наше здоровье.
Рассматривание картин и иллюстраций:
П. С. Меньшикова. «Дикие животные»
«Овощи и фрукты нашего края»
Чтение произведений:
1. А. Яшина. «Покормите птиц зимой»
2. Т. А. Шорыгина. «Какие звери в лесу»
Загадывание загадок:
1. О птицах.
2. О диких животных.
3. О деревьях.
4. О природе.
Пальчиковые игры:
1. Есть у каждого дом.
2. Воробьи.
3. Птички.
4. «Кто зимой спит»
5. «Зайка»
Игры на развитие дыхания:
1. «Чей листок раньше улетит?»
2. «Чья снежинка улетит дальше?»
Игры на развитие координационных движений:
«Елка»
«Медвежонок»
«Зайка»
«Дикие животные»
Подведение итогов:
В заключении работы над проектом хочу сказать; что у детей преобладает эмоциональное и положительное отношение к родной природе, хорошо ориентируются в мире животных, птиц, растений. Овладели некоторыми поведениями в природе. Дети проявили любознательность, и интерес по отношению к родной природе и с удовольствием включались в проектную деятельность с связанную с познанием родной природы.
Диагностика:
Высокий уровень:60%
Средний уровень:30%
Низкий уровень:10%