Елена Буфалова
Проект «Мой любимый город». Подготовительная к школе группа для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 68 «ДЕТСКИЙ САД «ЛАДУШКИ»
Проект
«Мой любимый город»
Подготовительная к школе группа для детей с ЗПР (Радуга)
Сроки реализации: 1 неделя (08.07.19 – 13.07.19)
Составил воспитатель: Буфалов Е. М.
Проблема.
Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут - это и есть их Малая Родина. Мало знают о его истории, достопримечательностях.
Актуальность проекта.
Публикация «Проект „Мой любимый город“, Подготовительная к школе группа для детей с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Проекты, планирование, тематические недели
- Мой город. Проекты
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2020
В возрасте 5 -6 лет у детей возрастает потребность в активном познании окружающего мира. Именно в этом возрасте происходит восприятие себя и социума в окружающей действительности. Участие родителей и детей нашей группы в данном проекте позволит обогатить знания и представления детей о родном городе, своём доме, развить связную речь, систематизировать полученные знания.
Цель проекта :
расширить знания детей о родном городе, его достопримечательностях.
Задачи:
1. Образовательные. Создать условия для формирования знаний и представлений о родном городе. Познакомить с символикой города Норильска. Учить названия улиц, на которых мы живём.
2. Корекционно - развивающие. Развивать связную речь при составлении описательного рассказа. Развивать такие качества, как справедливость, честность, ответственность, чувство гордости за свою малую родину; навыки коммуникативного общения.
3. Воспитательные. Воспитывать любовь к родному городу, дому, семье, детскому саду.
Вид проекта : краткосрочный, образовательно – социальный.
Участники: воспитатели, дети, родители.
Сроки реализации: 1 неделя (08.07.19 – 13.07.19)
Прогнозируемый результат:
- знают название родного города; - отличают свой дом от других по внешнему виду; - проявляют интерес к рассматриванию иллюстраций с изображением достопримечательностей родного города; - повышение уровня знаний детьми о своём городе.
Итоговое мероприятие
- оформление альбома фотографий достопримечательностей и улиц родного города,
Продукты проекта :
- коллективная аппликация «Мой город».
1. Подготовительный этап :
- формулирование проблемы; - определение актуальности, цели и задач; - подбор методической и художественной литературы;
2. Основной этап:
- организация предметно-развивающей среды, - рассматривание иллюстраций о родном городе;
- сюжетно-ролевые и дидактические игры; - Изобразительная деятельность - индивидуальная работа с детьми, - подвижные игры, - чтение художественной литературы, - беседы.
3. Заключительный этап:
- обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний.
Работа с семьей. Оформление альбома фотографий достопримечательностей и улиц родного города.
Формы работы с детьми. Оформление выставки «Мой любимый город». Задачи: Закрепление знаний творческим продуктом.
Предварительная работа: - Подбор иллюстрированного материала по теме; подбор литературы по теме.
Сотрудничество с семьё й: - Консультация «Патриотическое воспитание младших дошкольников»
Стих недели:
Я люблю мой город родной,
Он мне так бесконечно дорог.
Отовсюду спешу домой,
Пусть ветра и мороз за сорок.
Перспективное планирование работы с детьми по проекту.
Образовательные области.
Познавательное развитие. Цели:
- расширять представления детей о Родном крае, городе. - формировать у детей наблюдательность, умение находить в зданиях, изображённых на картинках, сходство и различие, активизировать словарь детей, называть исторические памятники города, воспитывать любовь к родному городу. - Просмотр презентации: «Путешествие по родному городу Балаково»
- «Мой родной город Норильск» - знакомство с гербом города.
Рассматривание иллюстраций, альбома, набора открыток с видами города.
- Экскурсия: по территории детского сада.
Социально-коммуникативное развитие. Цели:
- Учить детей соблюдать правила безопасного поведения на улицах города.
-Вызвать у детей желание поддерживать чистоту и порядок во дворах города. - развивать чувство коллективизма.
- обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества.
- сюжетно- ролевая игра «Добро пожаловать в город», «Я журналист»
- Беседа «Чем помочь городу»,.
Игровые ситуации: Разыгрывание дорожных ситуаций на макете улицы.
Речевое развитие. Цели:
- приучать детей участвовать в общей беседе, слушать собеседника, не перебивая.
- расширять и активизировать словарный запас детей.
- развивать речевое дыхание.
- учить детей использовать предлоги «за», «под», «перед».
- Заучивание стихотворения «Мой город»
- Чтение рассказа М. Ильина, Е. Сегала «Машина на нашей улице».
Составление рассказов «Город, в котором я живу»
Физическое развитие. Цели:
- Обеспечивать длительность пребывания детей на воздухе в соответствии с режимом дня. - Осуществлять комплекс упражнений на развитие речевого дыхания, навыка самомассажа ног, рук. - Беседа. «Что такое микробы» «Почему они опасны», - Подвижные игры: «Автомобиль», «Найди свой домик», «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль», «Что спрятано?», «Поезд», «Собираем урожай». - Комплекс утренней гимнастики: «Строим дом» - Гимнастика после сна: «Прогулка по городу» - Динамические упражнения: «Утром рано мы встаем», «Строители», «Мы на карусели сели». - Пальчиковая гимнастика: «Дом», «Новый дом», «Сколько в доме этажей?», - Дыхательная гимнастика: «Регулировщик», «Сыграем на гармошке», «Дом маленький, дом большой» - Зрительная гимнастика: «Во дворе», «Мостик», «Качели». - Массаж: «Строим дом»
Художественно-эстетическое развитие
Цели: Закрепление знаний творческим продуктом. «Рисование» - «Дом в котором я живу»
«Лепка» - «Улица нашего города»
«Аппликация» - «Строим, строим мы дома»
«Конструирование» : «Домики, сарайчики, гаражи».
Тематическая выставка в книжном уголке: «Книги о Норильске».
Музыка: Прослушивание песен о родном городе.
Раскраски, шаблоны, трафареты, схемы, образцы.
Самостоятельная деятельность - настольные игры, рассматривание наглядно – дидактических пособий, демонстрационный материал: набор открыток с достопримечательностями родного города, книги о г. Норильске, серия сюжетных картин по темам: «Город», «Транспорт», «Природа города Норильска». «Достопримечательности города Норильска»
РППС Сказки, стихи, рассказы, иллюстрации, энциклопедии.
Наглядно – дидактические пособия, демонстрационный материал: набор открыток с достопримечательностями родного города, книги о г. Норильске, серия сюжетных картин по темам: «Город», «Транспорт», «Природа города Норильска». «Достопримечательности города Норильска»
Материалы для продуктивной деятельности: образцы, схемы для рисования, лепки, аппликации; краски, цветные карандаши, пластилин, цветная бумага.
Уголок развивающих игр: настольные игры, логические задания.
Картотеки: «Загадки, стихи, пословицы и поговорки о городе», «Физминутки, пальчиковая, дыхательная, зрительная гимнастики».
Фонотека: песни о г. Норильск.