Людмила Ширнина
Проект «Мой край родной» для воспитанников средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта: «Мой край родной»
Цель проекта:
Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю, малой Родине.
Задачи:
Дать знания детям о родном селе: история, достопримечательности, люди, природа.
Познакомить с именами тех, кто основал город Павловск.
Расширить знания детей о флоре и фауне Донского края (Воронежской области).
Воспитывать любовь к родному краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
Познакомить с культурой и традициями Донского края.
Публикация «Проект „Мой край родной“ для воспитанников средней группы» размещена в разделах
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2016
Продолжительность: краткосрочный (3 – 4 недели).
Возраст детей: с 4 до 5 лет.
Итоговое мероприятие:
интегрированная НОД «С чего начинается Родина».
Планируемые результаты:
Пробуждение интереса к истории и культуре своего села, любви к родному краю.
Формирование чувства национального достоинства, ответственности.
Расширение кругозора детей через экскурсии к памятникам, посещение общественно-значимых учреждений нашего села, общение с интересными людьми.
Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по ознакомлению с историческими ценностями нашей культуры, традициями, достопримечательностями, памятниками.
Целевые ориентиры:
• ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру;
ребёнок овладевает устной речью, учится выражать свои мысли и
желания, может использовать речь для выражения своих мыслей ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам,
Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, истории.
• Предпосылки регулятивных УУД:
• умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу;
• умение работать по инструкции взрослого;
• умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, или рассматривая репродукцию.
Предпосылки познавательных УУД:
• ориентировка в пространстве и времени;
• умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности.
• умение производить анализ и синтез объектов;
• умение производить знаково-символические действия, кодирование, декодирование предметов;
• умение устанавливать причинно-следственные связи.
Предпосылки коммуникативных УУД:
• потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками;
• строить монологичное высказывание и диалоговую речь;
• строить понятные для партнёра высказывания;
• предлагать помощь и сотрудничество;
• договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Предпосылки личностных УУД:
• формирование познавательной и социальной мотивации;
• воспитывать нравственные ориентиры (любовь к малой родине, родному краю, бережное отношение ко всему живому).
Материалы и оборудование:
1. Интернет- ресурсы
2. Подбор исторической литературы.
3. Подбор произведений русского народного творчества.
4. Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки,
5. Подготовка разного вида бросового материала
6. Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, дидактические игры.
7. Выставки книг, фотографий, рисунков, поделок.
8. Создание условий для реализации проекта.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный:
Сбор информации по теме;
Подбор видеоматериала, аудиозаписей;
Подбор художественной литературы, загадок по теме;
Подбор дидактического материала;
Оформление папок – передвижек для родителей;
Обсуждение с родителями вопросов реализации проекта.
2. Основной
Виды детской деятельности Формы организации совместной деятельности
Игровая 1. Дидактические игры:
• «Разрезные картинки»,
• «Мир животных»,
• «Растения местности»
• «Когда это бывает?»
2. Собери логическую цепочку «Этапы развитие растения»
3. Сюжетно-ролевые игры «Семья»
Коммуникативная 1. Беседы с детьми «Мир растений родного края», «Петровка – моя малая Родина», «Животные нашей местности», «Мой любимый детский сад».
2. Заучивание стихов: С. Есенин «Белая берёза», Е. Серова «Одуванчик», Е. Трутнева «Подарки осени».
Познавательно-исследовательская 1. НОД «Дом, в котором я живу»
2. Опытная деятельность «Важность условий для каждого растения», опыты с водой.
3. Работа со схемами «Поставь цветок на нужное место», «Найди спрятанные инструменты для работы»
Восприятие художественной литературы Чтение стихов: Е Синицын «Берегите Россию»;
Рассказы: Л. Толстой «Рассказы и сказки», С. Т. Аксаков «Рассказы о родной природе», М. Пришвин «Кладовая солнца».
Элементарная трудовая, самообслуживание 1. Коллективный труд в цветнике, на огороде.
2. Пересадка комнатных растений под руководством взрослого.
3. Заготовка корма для птиц, развешиваем кормушки, кормим птичек.
Изобразительная 1. НОД рисование «Животные, которые живут рядом со мной».
2. НОД (аппликация «Российский флаг».
3. Рисование в нетрадиционной технике «Цветы из будущего»
4. Лепка «Что нам осень принесла».
Конструирование Создание страниц-коллажей для альбома
«Моя малая Родина».
Коллективные постройки из кубиков, конструктора «Мой любимый детский сад», «Дом, в котором я живу».
Двигательная П/и «Бабушкины и дедушкины игры», «Салки», и/х «Ворон», «Два Мороза».
Музыкальная Муз. И. Дунаевского, слова В. Лебедева – Кумача «Песня о Родине», Музыка и лова В. Шестаковой «Весенняя», музыка и слова В. Гомоновой «До чего ж хорошо», слова Н. Найдёновой, муз. Т. Потапенко «Родине спасибо».
Игры в оркестр народных инструментов – д. м. и.
Работа с родителями:
1. Помощь родителей в организации маршрута выходного дня – экскурсия в Шипов лес.
2. Помощь в подборе фотографий для оформления альбома «Моё родное село».
3. Заключительный.
НОД «Люблю тебя, мой край родной»
Выпуск стенгазеты к празднику «День села».