Получи документы

Проект «Мой город у Моря»

Мерденова Зареса Эрзимановна
Проект «Мой город у Моря»
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание

1. Введение (актуальность,цели, задачи, вид проекта). 3

2. Предпологаемый результат. 4

3. Этапы реализации проекта. 5

4. Заключение. 7

5. Литература. 9

6. Приложение. 10

Милый город на каспийском берегу,

Как сияешь ты красой ночною!

Я в душе тебя навеки сберегу,

Где бы я не был,- ты со мною!

(Расул Гамзатов)

Введение

Актуальность

Публикация «Проект „Мой город у Моря“» размещена в разделах

В соответствии с ФГОС и социальным заказом родителей,современная тенденция развития образования, направлена на воспитание развитой личности, которая принимает активное участие в жизни общества. Сегодня,в современном обществе требуется люди, которые способные разумно строить и корректировать отношение к себе,другим людям,обществу.

Формирование отношения к своей стране и государству, где живёт человек, начинается с детства и именно поэтому, сейчас много говорят о патриотическом воспитании подрастающего поколения и это доказывают события происходящие наши дни в мире. Важнейшей составляющей нравственно - патриотического воспитания является воспитание любви и уважения к своему городу. Именно с любви к "малой Родине" и начинается любовь к своему миру. Дошкольник,которого мы сегодня воспитываем,прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлимой частью своей "малой Родины", потом- гражданином России и только потом жителем планеты Земля.

Наша задача заключается в необходимости,помочь ребёнку узнать как можно больше о своей семье и доме,о том месте, где он родился, где живут его близкие; познакомить с историей, природой, культурой родного Дагестанского края, воспитать потребность и желание участвовать в делах на благо людей и природы. Мы хотим, чтобы для наших ребят, город Махачкала,в котором они живут,стал родным и любимым!

В этом плане все мамы и папы нашей группы занимают активную жизненную позицию в вопросах воспитания и развития детей и являются активными участниками образовательного процесса. Поэтому все вместе и родители,и воспитатели группы и все педагоги нашего детского сада приняли решение,на родительском собрании, работать над проектом " МОЙ ГОРОД У МОРЯ". Умение и навыки поисковой деятельности, полученные в детстве, легко переносятся в дальнейшем во все виды деятельности. Наши дети научатся самостоятельно и с помощью взрослых (родителей, сотрудников детского сада) находить нужные информацию, перерабатывать её, рассказывать потом товарищам о самом интересном.

Цель проекта : вызвать интерес к истории родного края Махачкала, воспитать любовь и уважение к малой родине, чувство патриотизма и гражданственности.

Задачи:

1. Расширять и углубить знания детей о городе Махачкала,его истории,достопримечательностях. Познакомить с символикой города (герб).

2. Развивать нравственно - патриотическое качества: гордость за свою малую Родину, желание сохранять и приумножать богатства города, воспитывать уважение к труду- махачкалинцев.

3. Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению истории города,воспитанию любви к малой родине.

4. Расширять и активировать словарный запас детей по теме "Мой город у моря-Махачкала".

5. Развитие у детей монологической и диалогической речи;

Тип проекта : познавательно- поисковый

Продолжительность проекта : среднесрочной -2 месяца.

Участники проекта :

. дети старшей группы;

. воспитатели группы;

. педагоги ДОУ (воспитатель, музыкальный руководитель,физинструкторы);

. родители воспитанников группы.

Предполагаемый результат:

Открытие с детьми своей малой "Родины- Махачкала".

- Обогащённые и систематизированные знания детей об истории города

Махачкала и его культурных ценностях.

- Повышение интереса к изучению данной проблемы.

-Участие семей воспитанников в воспитательно- образовательном процессе.

-Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории и культуры города Махачкала, поможет сформировать заботливое отношение к полному городу.

Данный проект способствует формированию не только познавательно го интереса,но и имеет социальное значение.

Этапы реализации проекта

Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.

1 этап - подготовительный, включает в себя:

Определение воспитателем темы проекта, его цели,задачи, содержания и прогнозирования результата.

Предварительная работа с родителями воспитанников:

Обсуждение значимости проекта,средств для его реализации и совместной деятельности участников проекта.

Разработка анкеты для родителей.

Подбор методического и дидактического материала по данной теме.

Планирование работы по теме: " Мой город у моря".

2 этап-основной, включает в себя:

Познавательное развитие

Беседы:

- "Махачкала, город,в котором я живу" ;

- "Достопримечательности города Махачкала";

-"Сказание о родном городе Махачкала".

-" Олимпийские призёры нашего города".

Экскурсия:

-"Улицы нашего города"(ближайшие улицы);

-"Знакомимся с историей Махачкала" (экскурсия в Историко- краеведческий музей).

Викторина:

-"Знаешь ли ты свой город?"

Выставки:

- Фотовыставка " Спортивные призы и награды спортсменов прославивших наш город Махачкала" ;

-" Фотовыставка "Моё любимое место в Махачкале";

Цель: развивать монологическую и диалогическую речь,учить отвечать на вопросы расширить и активизировать словарный запас по теме, внимательно рассматривать иллюстрации, фотографии, экспонаты выставок.

Дидактические игры:

"Узнай и назови", " Разрезные картинки","Составь герб из осколков","Разложи правильно".

Цель: развивать творческое и логическое мышление, слуховую и зрительную память, внимание.

.Речевое развитие

-Разучивание "Песни о Махачкале, "Махачкала" Р. Гамзатов.

_Рассказ о достопримечательностях города (детско - родительское);

-составление книги рассказов о родном городе;

"Мой дом"

" Мои любимые достопримечательности" с опорой на план;

-заучивание стихов, разучивание песен о Родине;

- словесные игры: " Назови по образцу", "Скажи со словом городской", "Хорошо-плохо".

Цель: развивать монологическую речь,учить выразительному чтению стихотворений, активизировать словарный запас детей.

.Социально-коммуникативное развитие

-Сюжетно - ролевые игры: "Мы путешествуем на автобусе по родному городу Махачкала", " Семья", " Поход в театр", "Детский сад", "На стройках города Махачкала".

Цель: знать достопримечательности родного города, воспитывать чувство любви и патриотизма к малой родине, чувство коллективизма и уважения к детям- участникам игры.

.Художественно- эстетическое развитие

- Разучивание песни " Песнь о Махачкале" П. Маллаев

- Прослушивание : песни о Махачкале муз. Мурада Кажлаева,сл. Р. Гамзатова,

Рашид Бейбутов "По горным дорогам"

- Строительные игры: "Город", "Наша улица", "Построим разные дома".

Цель:учить строить из конструктора разные дома,передавая архитектуру зданий (жилые дома,школа, дет. сад, поликлиника,театр, магазин, с опорой на фотографию или схему и самостоятельно.

- Рисование красками, цветными карандашами, мелками на тему: "Мой дом" ,"Улицы родного города";

"Есть в Дагестане городок".

-Аппликация на тему" Разные дома моего города".

Цель: учить вырезать, рисовать дома и административные здания в Каспийске, передавать в работе особенности и отличительные черты архитектурных сооружений, развивать восприятие, внимание, мелкую моторику, прививать любовь к родному городу.

3 этап - заключительный включает в себя:

Оформление выставки "Мой любимый город Махачкала" (дети и родители группы) ;

фотовыставки "Моё любимое место в Махачкале";

Фотовыставка "Спортивные призы и награды известных спортсменов нашего города".

Итогам работы над проектом является праздник

"Мой город у моря"

Участие родителей в реализации проекта :

. анкетирование родителей;

. организация экскурсий по городу;

. помощь в организации посещения краеведческого музея;

. работа по созданию фотовыставки"Мой любимый город Махачкала"(дети и родители группы);

. оформление фотовыставки "Моё любимое место в Махачкале";

. участие в подготовке и проведении итогового праздника,посвящённого дню города Махачкала,- Есть много городов на свете но мой неповторим".

Заключение

Считаю данный проект актуальным- детям необходимо знать историю своего города, родного края.

Проект не требует значительных материальных затрат,в его реализацию активно выключаются родители воспитанников. Сведения о городе,знаменитых жителях Махачкалы доступны и интересны не только детям,но и взрослым.

Работа по данному проекту носит поисковый характер и в процессе реализации дети совместно с родителями или старшими братьями и сестрами находят материал из истории города,его улиц,старожил.

Дети готовят свои фото-альбомы,наполняя его иллюстрациями и фотографиями,воспоминаниями старших,вырезками из газет и журналов и т. п

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Мой город»Краткосрочный проект «Мой город» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Мой город» 2. Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы «Звёздочки», родители. 3. Тип.

Познавательно-творческий проект «В гостях у моря»Познавательно-творческий проект «В гостях у моря» Вид проекта – познавательно-творческий. Время проведения – лето (каникулы, отдых с родителями на море). Участники проекта – воспитатель,.

Познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Тайны синего моря»Познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Тайны синего моря» Подготовила: Воспитатель Ярошенко О. П. МБДОУ №6 Г. Пролетарск, Ростовской области Проблема: Из проведенных бесед с детьми следует, что.

Проект «Безопасный город»Проект «Безопасный город» Участники проекта: Воспитатель группы; дети старшей группы родители воспитанников. Тип проекта: По содержанию: познавательно - творческий.

Проект «Город вежливости» Город вежливости 1. Проблема, на решение которой направлен проект С самого рождения человек постепенно овладевает социальным опытом через.

Проект «Мой любимый город»Проект «Мой любимый город» П П Пр «Мой любимый город» МАДОУ№239. Детский сад комбинированного вида г. Кемерово Вид проекта: познавательный. средней срочности. 2.

Проект «Мой город»Проект «Мой город» Проект «Мой город» был разработан мною с целью воспитания в детях патриотических чувств, любви к своему городу и желанию изучать историю.

Проект «Мой город, моя страна»Проект «Мой город, моя страна» Проект «Мой город, моя страна» Цель проекта: Формировать представления о родном городе и стране в которой мы живем. Задачи проекта: 1.

Проект «Мой любимый город Магнитогорск»Проект «Мой любимый город Магнитогорск» Проект «Мой любимый город Магнитогорск» подготовительная к школе группа «Лесная сказка» Выполнила: Баталова Ирина Николаевна, воспитатель.

Проект «Мой родной город» Тип проекта:среднесрочный Участники проекта: дети подготовительной группы,родители, воспитатели Срок реализации: 2 недели Цель проекта:Осуществить.

Автор публикации:
Проект «Мой город у Моря»
Опубликовано: 14 ноября 2020 в 00:20
+85Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мой город у Моря»» (включая файлы) размещена пользователем Мерденова Зареса Эрзимановна (УИ 1980685) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД