Мерденова Зареса Эрзимановна
Проект «Мой город у Моря»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание
1. Введение (актуальность,цели, задачи, вид проекта). 3
2. Предпологаемый результат. 4
3. Этапы реализации проекта. 5
4. Заключение. 7
5. Литература. 9
6. Приложение. 10
Милый город на каспийском берегу,
Как сияешь ты красой ночною!
Я в душе тебя навеки сберегу,
Где бы я не был,- ты со мною!
(Расул Гамзатов)
Введение
Актуальность
Публикация «Проект „Мой город у Моря“» размещена в разделах
- Мой город. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2020
В соответствии с ФГОС и социальным заказом родителей,современная тенденция развития образования, направлена на воспитание развитой личности, которая принимает активное участие в жизни общества. Сегодня,в современном обществе требуется люди, которые способные разумно строить и корректировать отношение к себе,другим людям,обществу.
Формирование отношения к своей стране и государству, где живёт человек, начинается с детства и именно поэтому, сейчас много говорят о патриотическом воспитании подрастающего поколения и это доказывают события происходящие наши дни в мире. Важнейшей составляющей нравственно - патриотического воспитания является воспитание любви и уважения к своему городу. Именно с любви к "малой Родине" и начинается любовь к своему миру. Дошкольник,которого мы сегодня воспитываем,прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлимой частью своей "малой Родины", потом- гражданином России и только потом жителем планеты Земля.
Наша задача заключается в необходимости,помочь ребёнку узнать как можно больше о своей семье и доме,о том месте, где он родился, где живут его близкие; познакомить с историей, природой, культурой родного Дагестанского края, воспитать потребность и желание участвовать в делах на благо людей и природы. Мы хотим, чтобы для наших ребят, город Махачкала,в котором они живут,стал родным и любимым!
В этом плане все мамы и папы нашей группы занимают активную жизненную позицию в вопросах воспитания и развития детей и являются активными участниками образовательного процесса. Поэтому все вместе и родители,и воспитатели группы и все педагоги нашего детского сада приняли решение,на родительском собрании, работать над проектом " МОЙ ГОРОД У МОРЯ". Умение и навыки поисковой деятельности, полученные в детстве, легко переносятся в дальнейшем во все виды деятельности. Наши дети научатся самостоятельно и с помощью взрослых (родителей, сотрудников детского сада) находить нужные информацию, перерабатывать её, рассказывать потом товарищам о самом интересном.
Цель проекта : вызвать интерес к истории родного края Махачкала, воспитать любовь и уважение к малой родине, чувство патриотизма и гражданственности.
Задачи:
1. Расширять и углубить знания детей о городе Махачкала,его истории,достопримечательностях. Познакомить с символикой города (герб).
2. Развивать нравственно - патриотическое качества: гордость за свою малую Родину, желание сохранять и приумножать богатства города, воспитывать уважение к труду- махачкалинцев.
3. Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению истории города,воспитанию любви к малой родине.
4. Расширять и активировать словарный запас детей по теме "Мой город у моря-Махачкала".
5. Развитие у детей монологической и диалогической речи;
Тип проекта : познавательно- поисковый
Продолжительность проекта : среднесрочной -2 месяца.
Участники проекта :
. дети старшей группы;
. воспитатели группы;
. педагоги ДОУ (воспитатель, музыкальный руководитель,физинструкторы);
. родители воспитанников группы.
Предполагаемый результат:
Открытие с детьми своей малой "Родины- Махачкала".
- Обогащённые и систематизированные знания детей об истории города
Махачкала и его культурных ценностях.
- Повышение интереса к изучению данной проблемы.
-Участие семей воспитанников в воспитательно- образовательном процессе.
-Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории и культуры города Махачкала, поможет сформировать заботливое отношение к полному городу.
Данный проект способствует формированию не только познавательно го интереса,но и имеет социальное значение.
Этапы реализации проекта
Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.
1 этап - подготовительный, включает в себя:
Определение воспитателем темы проекта, его цели,задачи, содержания и прогнозирования результата.
Предварительная работа с родителями воспитанников:
Обсуждение значимости проекта,средств для его реализации и совместной деятельности участников проекта.
Разработка анкеты для родителей.
Подбор методического и дидактического материала по данной теме.
Планирование работы по теме: " Мой город у моря".
2 этап-основной, включает в себя:
Познавательное развитие
Беседы:
- "Махачкала, город,в котором я живу" ;
- "Достопримечательности города Махачкала";
-"Сказание о родном городе Махачкала".
-" Олимпийские призёры нашего города".
Экскурсия:
-"Улицы нашего города"(ближайшие улицы);
-"Знакомимся с историей Махачкала" (экскурсия в Историко- краеведческий музей).
Викторина:
-"Знаешь ли ты свой город?"
Выставки:
- Фотовыставка " Спортивные призы и награды спортсменов прославивших наш город Махачкала" ;
-" Фотовыставка "Моё любимое место в Махачкале";
Цель: развивать монологическую и диалогическую речь,учить отвечать на вопросы расширить и активизировать словарный запас по теме, внимательно рассматривать иллюстрации, фотографии, экспонаты выставок.
Дидактические игры:
"Узнай и назови", " Разрезные картинки","Составь герб из осколков","Разложи правильно".
Цель: развивать творческое и логическое мышление, слуховую и зрительную память, внимание.
.Речевое развитие
-Разучивание "Песни о Махачкале, "Махачкала" Р. Гамзатов.
_Рассказ о достопримечательностях города (детско - родительское);
-составление книги рассказов о родном городе;
"Мой дом"
" Мои любимые достопримечательности" с опорой на план;
-заучивание стихов, разучивание песен о Родине;
- словесные игры: " Назови по образцу", "Скажи со словом городской", "Хорошо-плохо".
Цель: развивать монологическую речь,учить выразительному чтению стихотворений, активизировать словарный запас детей.
.Социально-коммуникативное развитие
-Сюжетно - ролевые игры: "Мы путешествуем на автобусе по родному городу Махачкала", " Семья", " Поход в театр", "Детский сад", "На стройках города Махачкала".
Цель: знать достопримечательности родного города, воспитывать чувство любви и патриотизма к малой родине, чувство коллективизма и уважения к детям- участникам игры.
.Художественно- эстетическое развитие
- Разучивание песни " Песнь о Махачкале" П. Маллаев
- Прослушивание : песни о Махачкале муз. Мурада Кажлаева,сл. Р. Гамзатова,
Рашид Бейбутов "По горным дорогам"
- Строительные игры: "Город", "Наша улица", "Построим разные дома".
Цель:учить строить из конструктора разные дома,передавая архитектуру зданий (жилые дома,школа, дет. сад, поликлиника,театр, магазин, с опорой на фотографию или схему и самостоятельно.
- Рисование красками, цветными карандашами, мелками на тему: "Мой дом" ,"Улицы родного города";
"Есть в Дагестане городок".
-Аппликация на тему" Разные дома моего города".
Цель: учить вырезать, рисовать дома и административные здания в Каспийске, передавать в работе особенности и отличительные черты архитектурных сооружений, развивать восприятие, внимание, мелкую моторику, прививать любовь к родному городу.
3 этап - заключительный включает в себя:
Оформление выставки "Мой любимый город Махачкала" (дети и родители группы) ;
фотовыставки "Моё любимое место в Махачкале";
Фотовыставка "Спортивные призы и награды известных спортсменов нашего города".
Итогам работы над проектом является праздник
"Мой город у моря"
Участие родителей в реализации проекта :
. анкетирование родителей;
. организация экскурсий по городу;
. помощь в организации посещения краеведческого музея;
. работа по созданию фотовыставки"Мой любимый город Махачкала"(дети и родители группы);
. оформление фотовыставки "Моё любимое место в Махачкале";
. участие в подготовке и проведении итогового праздника,посвящённого дню города Махачкала,- Есть много городов на свете но мой неповторим".
Заключение
Считаю данный проект актуальным- детям необходимо знать историю своего города, родного края.
Проект не требует значительных материальных затрат,в его реализацию активно выключаются родители воспитанников. Сведения о городе,знаменитых жителях Махачкалы доступны и интересны не только детям,но и взрослым.
Работа по данному проекту носит поисковый характер и в процессе реализации дети совместно с родителями или старшими братьями и сестрами находят материал из истории города,его улиц,старожил.
Дети готовят свои фото-альбомы,наполняя его иллюстрациями и фотографиями,воспоминаниями старших,вырезками из газет и журналов и т. п