Светлана Ботова
Проект «Мой город, моя страна» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: формирование у детей элементов гражданственности и патриотизма можно осуществить через знакомство детей с родным краем.
Наш дом В. Степанов.
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь,
И даже улицы родной
Ты не найдешь на карте той.
Но мы всегда на ней найдем
Свою страну – наш общий дом.
В осуществлении этих задач большую роль играет взаимосвязь с семьей, вовлечение и укрепление заинтересованности родителей в педагогический процесс детского сада.
Публикация «Проект „Мой город, моя страна“ (старшая группа)» размещена в разделах
Цель: осуществление комплексного подхода к воспитанию дошкольников в духе патриотизма, приобщение их к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю. Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках, вызвать интерес к истории своей страны, воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней.
Задачи: расширить представление детей о родном крае; с историей возникновения родного города; его достопримечательностями; уточнить знание детей о названиях улиц; показать детям, что по названиям улиц можно многое узнать об истории родного города. Рассказать о том, что Земля – наш общий дом, на Земле много разных стран. Все должны жить в мире и согласии, уважать традиции и культуру других стран.
Новизна проекта состоит :
- вовлечение родителей в активное участие в педагогический процесс ДОУ
Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной.
Участники проекта : дети, родители, воспитатели группы.
Вид проекта : краткосрочный, фронтальный.
Методы: наглядный, словесный, практический.
Формы реализации проекта : познавательно – игровые занятия, целевые прогулки, наблюдения, беседы, продуктивная деятельность.
Ожидаемый результат
- расширение знаний детей о родном крае и достопримечательностях родного города.
- расширение представления о родной стране и государственных праздниках.
- у детей сформировался интерес к событиям, происходящим в стране, закреплены знания о гербе и флаге России.
- ребенок учится уважать людей разных национальностей и их обычаи.
Перспективный план работы с детьми
1. Беседа «Красивое место нашего города» - закрепить представление о знакомых местах родного города, научить узнавать их; развивать интерес к родному городу.
2. Рисование «Мой город» - познакомить детей с историей родного города. Учить изображать карандашом контуры многоэтажных и одноэтажных домов.
3. Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций в книге «Моя золотая Тверь» - прививать интерес к книгам, учить по иллюстрациям определять содержание, почитать стихи о Твери.
4. Сюжетно – ролевая игра «Транспорт» - обогащать сюжет, расширяя представления о городском транспорте.
5. Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы» - расширять представление детей о разных профессиях, обогащать словарь предметов – помощников, инструментов, развивать объяснительную речь.
6. Аппликация «Пожарная машина» - учить вырезать необходимые детали, составлять из них и наклеивать пожарную машину.
7. Беседа «Дорожные знаки» - закреплять знания дорожных знаков находить их изображения, объяснить значение.
8. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы» - совершенствовать и расширять игровые замыслы и умение детей, поощрять желание организаторов сюжетно-ролевой игры. Расширять социальный опыт детей, знакомить детей с профессией шофера.
9. Дидактическая игра «Назови правильно дорожные знаки» - актуализировать и дополнить представления детей о дорожных знаках, учить применять их в игре.
10. Наблюдение за движением транспорта, пешеходов - обратить внимание на то, как движение регулируется при помощи светофора. Активизировать в речи названия частей улиц, видов транспорта, учить отвечать на вопросы о правилах дорожного движения, которым подчиняется пешеход.
11. Игровое упражнение «Разминка для пешеходов» - учить детей самостоятельно организовывать выполнение упражнений, освоению детьми комплекса действий, необходимых при переходе дороги, формировать компоненты физической готовности к преодолению опасных ситуаций.
12. Сюжетно-ролевая игра «ДПС» сюжет «пешеход и водитель» - учить детей подготавливать необходимые условия для игры, распределять роли, используя предметы- заместители.
13. Чтение «Моя Золотая Тверь» - развивать интерес к своей малой Родине, воспитывать любовь и гордость за наш город, вызвать желание узнавать новое об истории города.
14. Беседа «Красивые места нашего города» - закреплять у детей представления о знакомых местах родного города, научить узнавать их по фотографиям. Развивать интерес к родному городу.
15. Беседа «Россия – огромная страна» - формировать представления о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российской Федерацией, в ней много городов и сел. Познакомить с Москвой – главным городом, столицей нашей Родины, ее достопримечательностями.
16. Работа с атласом «Наша Родина – Россия» - закрепить представление о Родине, ее размерах, богатстве, народах и национальностей России.
17. Чтение стихов о нашем городе – Твери - развивать интерес к своей малой родине, воспитывать любовь и гордость за наш город.
18. Беседа о родной стране, ее истории; рассказы о достопримечательностях России; знакомство с гербом и флагом России - расширение представлений детей о родной стране; развитие интереса к истории своей страны, воспитывать гордость и любовь к ней.
19. Создание макета «Город моей мечты» - привлечь родителей к участию в организации пополнения предметно – развивающей среды в группе.
Заключение
В ходе реализации проекта была достигнута главная цель: родители были вовлечены в активную деятельность по формированию у детей патриотических чувств. Дети не только познакомились с историей и культурой родного города, но и расширили свои знания о своей стране.