Елена Зайцева
Паспорт проекта «Нижегородский Кремль» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема: Ежегодно в детском саду проводится праздник посвящённый «Дню города», дети ездят на экскурсию по городу, к его достопримечательностям, но при подготовке сообщений с родителями у них не сформировалось представление о городе, как малой родине; недостаточен словарный запас для описания достопримечательностей Н. Новгорода – Нижегородского Кремля, его истории.
Цель: Создать условия, которые вызовут у детей интерес к истории и стремление сделать свой город богаче и краше.
Задачи:
Публикация «Паспорт проекта „Нижегородский Кремль“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Нижегородская область, Нижний Новгород
- Нижегородский кремль
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
1. Дать детям знания об истории Нижегородского Кремля
2. Создать условия, позволяющие детям организовать собственную поисково-исследовательскую, речевую деятельность творческого характера.
3. Учить детей устанавливать причинно - следственные связи, выделять характерные признаки.
4. Воспитывать патриотические чувства.
Вид:
1. По количеству - коллективный (вся группа)
• По приоритету метода - исследовательский,
• По контингенту участников – одновозрастной,
• По продолжительности- краткосрочный (в течении 2х месяцев)
План проведения проекта
1 этап «Копилка»
Дети и родители приносили информацию о Нижегородском Кремле : книги, открытки, фотографии, календари, стихи, карты-схемы, видиофильмы и др.
• Экскурсии в Кремль (фотографии детей)
• Сбор фотографий старого и нового кремля
• Подборка статей
2 этап «Картотека»
По содержанию (что содержит) : символика города, обелиск в честь Минина и Пожарского, дворец военного губернатора, Дом Советов, Вечный Огонь, Арсенал.
По цвету: зеленый, красный, белый, коричневый, цветной,
По материалу: глина, кирпич, дерево, металл,
По месту: на холме.
По влажности: на слиянии двух рек Волги и Оки.
По возрасту: для детей, взрослых.
По форме: прямоугольные, круглые, квадратные.
По запаху: приятный, старый, (по назначению башен).
По количеству: количество башен.
По звуку: громкий, тихий, шумный, грохочущий.
По времени: молодой и старый, современный и старинный.
3 этап «Продукт»
Продуктом данного проекта является книга «Нижегородский Кремль», в которой использовались
• детские рисунки
• фотоальбом «Нижегородский Кремль»
• папки «История Н. Кремля»
• детские доклады о башнях Кремля.
Были проведены занятия на темы:
• «Сердце Нижнего Новгорода-Нижегородский Кремль»
• «Легенды Башен»
Беседы на темы:
• «Что находится на территории Кремля»
• «Кремль в прошлом»
• «Из чего, что сделано»
Беседы с элементами тренинга:
• «Знакомство с картой Кремля» (по ориентировке в пространстве)
• «Что покажем гостям города»
Изобразительная деятельность
Рисунки на темы:
• «Башни Н. Кремля»
• «Н. Кремль-Сердце Нижнего Новгорода»
• «На слиянии Волги с Окой»
• «Великая Крепость»
Ручной труд:
• аппликация: «Кремль»
• конструирование «Нижегородский Кремль» (с использованием схемы)
• изготовление из соленого теста, бросового материала макета Кремля,
Арсенала.
Игровая деятельность:
• Творческая игра «Туристическое агентство»
«Путешествие по Нижегородскому Кремлю»
• Д/и «Что сначала, что потом» (старый и новый Кремль)
«Кто больше увидит»
«Что с чем связано»
«Живая картинка»
«Найди на карте»
«Лото достопримечательности Кремля»
«Хорошо-плохо»
«Теремок»
«Лифт»
«Да-нет»
«Фантазеры»
«Угадай, где я была»
«Найди отличия»
Решение творческих задач
«Что делать если ты потерялся в Кремле»
«Что может случиться если…»
Создание макета:
«Нижегородский Кремль»
4 этап «Модель
На основании полученных знаний, совместно с детьми была разработана модель Н. Кремля в виде :
1) схемы – плана;
2) системного оператора
Карта России
Карта Нижнего Новгорода
План – схема Кремля
Фотографии Кремля в прошлом Фотографии современного
Кремля Предложения детей о Кремле в будущем
Башни Кремля
Природа Кремля
Здания на территории Кремля
5 этап «Презентация»
Презентация проекта детьми для родителей группы и детей МДОУ
-экскурсия по фотографиям для детей гр. №10
6. Дальнейшее использование
На занятиях, оставили пустые страницы для того, чтобы дети заполнили её
своими рассказами о будущем Кремля, правилами поведениями в Кремле.