ольга литвинович
НОД комплексное занятие «Город мастеров» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Закрепить знания детей о разнообразных профессиях: их названии и роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться. Учить детей использовать разнообразный природный материал для изготовления поделки «Город мастеров»; формировать ловкость и аккуратность в работе, развивать воображение детей.
Наглядный материал. Иллюстрации с изображением людей различных профессий:
- тех, кто делает предметы своими руками, - портниха, строитель, обувщик и др.
- тех, кто обслуживает людей, - продавец, врач, учитель, слесарь, водитель, воспитатель и др.
Публикация «НОД комплексное занятие „Город мастеров“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
- тех, кто помогает людям отдыхать, - музыканты, певцы, артисты и др.
- тех, кто трудится в деревне, - хлеборобы, овощеводы, животноводы;
- тех, кто защищает Родину, - военные.
Материал природный: желуди, шишки, листья деревьев, мох, скорлупа грецкого ореха, веточки прямые и изогнутые, клей или пластилин и другое.
Ход занятия. Воспитатель выставляет перед детьми картинки с изображением людей разных профессий.
- Ребята, посмотрите внимательно на эти картинки и скажите, кто изображён на этих картинках? (Люди труда, люди разных профессий).
- Давайте представим себе время, когда люди жили в лесу, в пещерах. У них ещё не было современных домов, современной одежды. Чем они занимались (Предположения детей.) Да, мужчины ходили на охоту, приносили добычу. Женщины готовили еду, из того, что добывали мужчины, выделывали шкуры животных, чтобы сшить из них одежду.
- Какие профессии людей зародились в те очень древние времена (Предположения детей.) Охотник, повар, портной.
- Но вот люди научились делать из глины посуду, из дерева строить для себя более удобные жилища. Какие новые профессии появились (Гончары, строители.) Подумайте, что происходило дальше? Как появились новые профессии (Предположения детей, их рассказы.)
- Человеку всегда хотелось жить лучше. Ему надо было преодолевать большие расстояния, и он придумал транспорт. Какие профессии появились (Водитель, механик, конструктор.) Человек всё время трудился. Люди все разные и каждый старался выбрать себе профессию, которая ему нравится.
- Подумайте, какие профессии существуют с очень давних времён (Предположения детей.) Да, это те профессии, которые в первую очередь необходимы людям для жизни: строитель, повар, портной, врач.
- Какие профессии появились, когда стала развиваться техника, электричество (Водитель, лётчик, рабочие, которые работают на станках и делают различные детали, механики, слесари.)
- Какие профессии появились в последнее время в нашей стране (Компьютерщик, программист, банкир, бизнесмен.)
- Мы с вами сейчас перечислили много профессий. А как вы думаете, какая профессия самая важная, главная, без которой мы не смогли бы ни за что обойтись (Предположения детей.) Мы с вами так и не смогли определить, какая же профессия самая важная, потому что они все очень нам нужны и важны.
- Ребята, а чтобы это вы поняли, я прочитаю вам стихотворение В. Маяковского «Кем быть?».
- Ребята, я вижу, что вам очень понравилось стихотворение, а сейчас мы с вами поиграем в словесную игру: «Кто что делает?».
- Вы видите картинки, на которых изображены люди разных профессий. Давайте мы попробуем их разделить на несколько групп.
- Есть люди, создающие предметы, которые нам необходимы. Найдите картинки с изображением профессий этих людей. ( Дети с помощью воспитателя выбирают картинки с изображением разных профессий: каменщик, который строит дом; плотник, который делает стул; гончар, который делает посуду; портниха которая шьёт одежду; рабочие часового завода, которые делают часы; рабочие автомобильного завода, которые делают машины; обувщик, который шьёт обувь; художник, создающий картину; ткачиха, работающая на станке и ткущая ткань. Если каких – то картинок нет, воспитатель предлагает детям вспомнить такие профессии.)
- Это ещё далеко не все профессии людей, которые могут что – то делать своими руками.
- Есть профессии людей, которые трудятся не в городе. Без их труда у нас не было бы ни хлеба, ни молока, ни сметаны и многих – многих других продуктов. Найдите картинки с изображением людей этих профессий. (Хлебороб, животновод, овощевод, пастух, доярка и др.)
- А теперь давайте отберём картинки с изображениями профессий, которые обслуживают людей, как бы служат людям. ( Дети отбирают картинки: продавец, врач, учитель, люди, ремонтирующие разные предметы, - сапожник, часовщик, слесарь и др. Если нет всех картинок, дети называют те профессии, которые они помнят.)
- А ещё профессии людей, которые своей работой доставляют нам удовольствие, помогают нам отдыхать. Какие бы картинки вы отобрали (Пианист, скрипач, балерина, певец, экскурсовод, артисты, клоун и др.)
- Посмотрите, какие картинки у нас остались? Как бы вы назвали людей этих профессий (Военные.)
- Ребята, а как вы считаете люди всех этих профессий мастера своего дела? Да я тоже так думаю и поэтому хочу вам предложить сделать коллективную поделку из природного материала, которая называется «Город мастеров».
- Сейчас я вам расскажу, что нам понадобиться для работы. Это небольшой кусок ДВП, клей, пластилин, желуди, шишки, листья деревьев, скорлупки грецкого ореха, мох, веточки прямые и изогнутые, кусок картона для наших домов и солома. Но самое главное в нашей работе это ваше желание и воображение.
- Приступим к работе, сначала мы с вами сделаем выкройки наших будущих домов из картона, наметим окна и двери,а затем приступим к работе начнем покрывать домик соломой. Мы построим с вами несколько домов и дадим им названия: больница, детский сад, магазин и сделаем дорожки в нашем городе, деревья и многое другое. И вот у нас с вами получился настоящий «Город мастеров» ,потому что в нашем городе будут жить люди различных профессий, мастеров своего дела.