Виктория Гашкова
Проект «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта – Гашкова Виктория Андреевна
Вид проекта : познавательно-творческий.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатель, родители.
Продолжительность : краткосрочный - 2 недели
Актуальность проекта :
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город.
Темочки:
- Мой город. Проекты
- Моя малая Родина, край, город. Краеведение
- Проекты, проектная деятельность
- Художественно-эстетическое развитие. Технологии
- Темочки
Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Цель проекта :
Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.
Задачи проекта :
-Сформировать у детей начальное представление об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей;
- Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе;
- Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;
- Воспитывать любовь к родному городу, родному краю.
Планируемый результат.
Дети знают и называют свой город, некоторые достопримечательности и их значимость. Сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым. Сформировано представление о необходимости заботы о родном крае.
Этапы реализации проекта.
1 этап: подготовительный (разработка проекта).
- определение проблемы;
- постановка целей, задач;
- определение методов работы;
- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;
- составление перспективного плана работы над проектом. - создание развивающей среды
2 этап: практический (реализация проекта)
Образовательная
область
Формы и методы работы
Социально – коммуникативное развитие
Дидактическая игра «Строим город», «Собери картинку»
Сюжетно ролевые игры «Автобус»,
Познавательное развитие
Беседы с детьми о родном городе, в котором мы живем: познакомить с названием города, рассказать, почему он так называется, отметить его особенности, достопримечательности, интересные здания.
ООД «Путешествие по городу».
Конструирование «Здания нашего города»
Речевое развитие
Словесные игры «Угадай по описанию», «Скажи наоборот», «Продолжи предложение».
Художественно- эстетическое развитие
ООД «Улицы вечернего города» (аппликация)
Слушание музыкальных произведений П. И Чайковского
Потешка «Кошка-повариха», дразнилка «Федя-медя».
Чтение художественной литературы: Барадулин В. А. «Уральский букет». Русские сказки Урала:
Волшебные сказки - «Лягушка-царевна», «Лисичка со скалочкой».
Физическое развитие
Подвижные игры народов Урала
«У медведя в бору»
«Лисичка и курочка»
Содержание работы с родителями
Знакомство родителей с темой проекта «Мой город».
Вовлечение родителей в поисково – познавательную деятельность по сбору наглядного и познавательного материала о родном городе и крае для создания тематического центра «Мой край» .
Консультация для родителей «Роль родителей в воспитании у детей любви к родному городу и краю».
3 этап заключительный
Оформление тематического центра «Мой край»
Выставка детского творчества «Улицы вечернего города»
Список используемой литературы:
«Занятия по развитию речи» в средней группе В. В. Гербова,
«Занятия по ИЗО в детском саду» в средней группе Т. С. Комарова,
«Занятия по ознакомлению с окружающим миром» в средней группе О. В. Дыбина.
«Знакомим детей с малой Родиной» Н. Г Пантелеева
Толстикова О. В. Мы живем на Урале: образовательная программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраст