Ситникова Наталья Николаевна
Проект «Мой город Братск»
▼ Скачать + Заказать документы
№
П/п Структурные компоненты проекта
1 Тема проекта «Мой город Братск»
2 Авторы проекта : воспитатели Ситникова Наталья Николаевна, Приходько Наталья Николаевна МБДОУ «ДСКВ №115»
3 Вид проекта Творческо-практико-информационный
4 Сроки реализации Краткосрочный 1.5 месяца «октябрь 2015 ноябрь 2015»
5 Участники проекта Дети подготовительной группы
Воспитатели подготовительной группы Приходько Н. Н., Ситникова Н. Н.
Родители/законные представители воспитанников
6 Обоснование
Публикация «Проект „Мой город Братск“» размещена в разделах
- Мой город. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
6. 1 Проблема : Что мы знаем о родном городе? Что хотим узнать? В процессе опроса воспитанников группы выяснилась недостаточная информированность детей о родном городе.
6.2 Актуальность проблемы Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
6.3 Цели проекта : Создание условий для формирования у детей любви к Родине, к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства.
6.4 Задачи проекта : Образовательные задачи:
1. Дать детям, доступные детскому восприятию, сведения об истории зарождения города.
2. Расширять представления детей о достопримечательностях своего города и его исторических памятниках.
3. Углубить знаний детей о предприятиях нашего города.
4. Познакомить детей с почетными гражданами города.
Развивающие задачи:
1. Развивать бережное и созидательное отношение к городу (достопримечательностям, культуре, природе).
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать любовь к родному городу.
2. Воспитывать чувство гордости за своих земляков, ответственности за все, что происходит в городе, сопричастности к этому.
6.5 Методы реализации проекта : 1. Экскурсии по улицам города Братска
2. Беседы
3. Чтение художественной литературы
4. Экскурсия в выставочный зал
5. Иллюстрации
6. Занятия
6.6 Принципы реализации проекта 1. Систематичность
2. Последовательность
3. Интеграция
4. Наглядность
5. Повторяемость
6. Преемственность взаимодействия с ребенком в условиях ДОУ и семьи
7. Наглядность
8. Гуманизация
6.7 Краткое содержание проекта : стратегия и механизмы достижения поставленных целей, деятельность по реализации проекта (этапы, формы, содержание, способы организации) 1 этап –
Организационно-подготовительный:
• Изучение и подбор методического материала по теме проекта;
• Составление плана проекта, последовательности занятий, сценариев развлечений;
• Сбор информационного, наглядного материала по теме проекта;
• Подбор дидактических игр по теме проекта.
2 этап – выполнение проекта.
Для осуществления проекта планировалось проведение следующих мероприятий:
Рассматривание фотографий и беседа на тему «Старый и новый город».
Просмотр слайдов и видеоматериалов.
Беседа «Предприятия города».
Беседа на тему «Гордимся тобой, наш город родной».
Составление творческих рассказов «Как я люблю отдыхать», «Моя улица», «Город, в котором я живу».
Экскурсия в выставочный зал, экскурсия на троллейбусе по улицам г. Братска.
Цикл занятий («История возникновения родного города», «Памятные места г. Братска Прослушивание и заучивание стихотворений о Братске, Музыкальное развлечение «Мой любимый город».
Совместная и самостоятельная деятельность (изобразительная деятельность «Мой город», «Достопримечательности города»; конструирование «Наш город», «Наш любимый детский сад»).
Игровая деятельность ( сюжетно-ролевые: «Больница», «Магазин», «Экскурсия по городу»; дидактические игры: «Расскажи про свой город», «Собери герб и расскажи о нем», «Предприятия города», «Достопримечательности города»).
В ходе реализации проекта поэтапно выполнялись все пункты плана.
3 этап — презентация проекта
Для воспитанников:
Музыкально-спортивное развлечение совместно с родителями воспитанников «Мы строим город Братск».
Для педагогов:
Презентация проекта
7 Ожидаемый результат С воспитанниками:
Дети должны знать и называть свой город, предприятия родного города; знать символику города, его достопримечательности.
У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.
С родителями:
Сформировано положительное отношение к участию в совместных мероприятиях в ДОУ
С педагогами:
Повышение уровня профессиональной компетенции в работе над проектом
8 Продукты / результаты проекта Создание уголка родного города, открытки к дню рождения г. Братска, макеты г. Братска, рисунки «Мой любимый город», создание альбома «Почётные жители г. Братска», «Предприятия г. Братска», консультации для родителей.