Ишхануи Коляи Алавердян
Проект «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 г. Курганинска муниципального образования Курганинский район
ПРОЕКТ «Мой город»
Средняя группа
Воспитатель: Алавердян И. К.
2016-2017 год
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Проект : «Мой город».
Автор и руководитель проекта : Алавердян И. К.
Место проведения: МАДОУ №5, города Курганинска.
Срок проведения проекта : с 1 сентября по 25 февраля.
Публикация «Проект „Мой город“» размещена в разделах
Вид проекта : долгосрочный, информационно - творческий.
Цель: Расширить представления детей о родном городе.
Задачи: Познакомить детей с достопримечательностями города. Развивать связную речь, творческое воображение, наблюдательность. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, интерес совместной деятельности, воспитывать любовь родному городу. Привлечь родителей к активному участию в воспитательно- оброзовательно процессе.
Актуальность: Знакомство с городом, в котором ты живешь, имеет большое
значение в воспитании нравственно-патриотических чувств и качеств у детей,
в развитии их творческого и интеллектуального потенциала, в расширении
кругозора. Суть состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе
семена любви к родной природе, родному дому и семье, родной улице и
любимой площадке. Чем младше ребенок, тем большее влияние можно
оказать на его чувства и поведение, через различные технологии.
Количество участников проекта : 30 человек (18 детей, 2 воспитателя,, 1 музыкальный руководитель, 9 родителей).
Возраст детей: 4-5 лет.
Форма проведения: дневная (в повседневной жизни и в НОД)
Ожидаемые результаты:
-дети узнали о достопримечательностях своего города;
-умеют рассказывать о некоторых достопримечательностях города ;
-познакомились и узнали о значение новых слов «флаг», «гимн», «храм», «музей», «мемориал»,«Ника» ;
-в группе пополнилась игровая среда: в книжном уголке набор фотографии о Курганинска, д/и «Пазлы» Достопримечательности Курганинска»;
План реализации проекта
1. Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
2. Составление плана-схемы проекта.
3. Обсуждение проекта с родителями, педагогами ДОУ.
4. Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
5. Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.
6. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
7. Презентация проекта.
1этап: «Выбор темы»
В группе Милена рассказала детям о том,как она с мамой на выходных ходила музей, дети с интересом слушали. Воспитатель видел интерес детей к достопримечательностям города, выбирала данную тему проекта.
Изучив интересы детей, наполнили среду книгами по данной теме, настольными и дидактическими играми, а также атрибутами для сюжетно-ролевых и подвижных игр.
Совместно с детьми обсудили и записали примерные названия проектов по теме или что мы хотим узнать?
Что знаем об этом? Что хотим узнать? В каких источника?
-Мы живем в город Курганинске.
-Главных достопримечательности родного города.
-У родителей;
-У друзей;
-У педагогов;
-В библиотеке;
-В справочной литературе;
-В интернете.
2 этап: «Сбор сведений»
1. Чтение художественной литературы, стихотворений посвященных Родине, родному краю, город Курганинск.
2. Рассматривание иллюстраций, альбома, набора открыток с видами города.
3. Презентации: «Город в котором я живу».
4. Беседа на тему: «Как мы бережем наш город» .
5. Художественно творческая деятельность: «Герб и флаг родного города», «Мой любимый город Курганинск».
6. Игровое упражнение: «Дома на нашей улице». .
7. Настольные и дидактические игры: «Найди лишнее», «Пазлы» .
8. Беседа «Почему Курганинск назвали Курганинском. Знакомство детей с историей города и его современностью.
9. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Ездим в гости к бабушке» «Больница».
10. Просмотр мультфильмов «Приключения в изумрудном городе», «Город Дружбы. Воздушный шар в подарок.»,.
11. Конструирование «Дом где я живу», «Наша улица».
12. Слушание гимн а Краснодарского края.
13. НОД по ознакомлению ребенка с окружающим миром на тему: «Мой город». (см. приложение 1).
3 этап: «Выбор проектов»
1. Изгатовлени пано «Мой любимый город Курганинск»
4 этап: «Реализация проектов»
Реализация проекта : Коллективное пано «Мой любимый город Курганинск».
Этапы Педагог Дети Родители (взрослые)
1. Подготовка к проекту. Обсуждение с детьми и родителями плана реализации проекта схематическое зарисовывание.
2. Подготовка материала. Выбор картинок, их вырезание. Совместное обсуждение плана размещение объектов на панно. Подборка картинок с достопримичательми города. Подготовка ватмана (улица, герб, флаг Курганинска).
3. Колективная работа. Совместное размещение объектов достопримечательност ей города на ватмане приклеивание. Дорисовываные по замыслу детей (здание, природа, люди и т. д.). –Совместное составление рассказа «Мой город».
4. Презентация проекта.
Организации выставки. Приглашение детей со старшей группы. Показ, панно, рассказ педагога и ребенка «Мой город»
План – схема работы с детьми и родителями по реализации проекта «Мой город»
№
№ Мероприятия Ответственные Сроки
1. Беседа с родителями, педагогами ДОУ на тему: «Знакомство с проектом». Воспитатели группы
10.09.2016г.
2. Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту. Консультация для родителей на тему: «Патриотическое воспитание ребенка». Воспитатели группы
10.09.2016г.
3. Совместное оформление книжного уголка. Воспитатели группы, родители, дети. 16.10.2016г.
4.
Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для НОД, настольных и дидактических игр; пополнение атрибутов для сюжетно-ролевых игр. Воспитатели группы 10.10.2016г.
5. Чтение и заучивание стихотворений о родном крае.
Воспитатели 11.01.2017г.
6. Рассматривание иллюстраций, альбома, набора открыток
с видами города.
Воспитатели. 24.012017г.
7. Беседа на тему: «Как мы бережем наш город»
Воспитатели. 27.01.2017г.
8. Просмотр мультфильм. «Приключения в изумрудном городе», «Город Дружбы. Воздушный шар в подарок».
Воспитатели.
1.02.2017г.
9. «Город в котором я живу». Беседа с использованием презентации.
Воспитатели.
9.02.2017г.
10.
Игровое упражнение: «Дома на нашей улице».
Воспитатели.
15.02.2017г.
11. Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению ребенка с окружающим миром. Тема: «Мой город». Воспитатели. 16.01.2017г.
12. Изобразительная деятельность на тему: «Флаг город Курганинска». Воспитатели, дети.
07.02.17
13. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница», «Ездим в гости к бабушке».
Воспитатели. 22.12.2016г.
14. Слушание гимна Краснодарского края,муз.
Музыкальный руководитель, воспитатели. 16.02.2017г.
15. Посещение с родителями музея, и других достопримечательностей Курганинска. Составление рассказов по полученным впечатлениям. Родителями
Полученные результаты:
Знания детей о родному городу, обогатился активный словарь за счет введения новых слов в НОД и употребления их в других видах деятельности: в играх, обсуждении иллюстраций, продуктивной деятельности и т. д. ; значительно расширился кругозор детей.
Таким образом, в результате реализации проекта «Мой город» у детей сформировались знания и умения, нравственные патриотическое воспитание качества по теме «Мой город», повысилась компетентность родителей по данной теме.
Целенаправленная и систематическая работа по ознакомлению детей с, достопримечательности родного города, использование метода проекта в работе с воспитанниками позволили эффективно реализовать поставленную цель – формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о достопримечательности родного города.
Оформление списка литературы
1. С любовью к России: методические рекомендации. – Москва: Воспитание дошкольника, 2007. - 128с
2. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников: практическое пособие для воспитателей и методистов. - Воронеж: Учитель, 2005. - 205с.